Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Садиться ли сегодня за руль?




Как бы ни хотелось добраться до работы в теплом и уютном салоне автомобиля, желательно взвешивать все плюсы и минусы такого путешествия. Некоторые маршруты на метро преодолеваются гораздо быстрее, чем за рулём (метрополитен совершенно справедливо считается гордостью Москвы). Кроме этого, общественный транспорт избавляет от дорожной нервотрепки и лишнего риска, а также часто оказывается надёжнее при планировании времени поездки. Желательно (если есть такая возможность) не зацикливаться на одном типе передвижения, а комбинировать различные виды поездок, распределяя по дням недели в приблизительно равных пропорциях. Тог да накопившаяся усталость от ежедневного стояния в пробках и боязни в очередной раз опоздать на службу не приведёт однажды к совсем нежелательным последствиям типа наезда на пешехода или аварии. Да и лишняя пробежка пешком полезнее полудремотного нахождения в кресле.

Бывает так, что срочно нужно отправляться в путь, а сильно болит голова или вовсе наблюдается общее недомогание на почве какой-нибудь болезни. Многие даже в этом случае не хотят рассматривать другого варианта, кроме перемещения «от крыльца до крыльца» в сидячем положении. Между тем, именно болезненное состояние категорически недопустимо за рулём. Как бы ни было сложно, надо набраться мужества и преодолеть путь на метро или такси. Перефразируя героя одного известного фильма, лучше помучиться, чем отдать жизнь сразу Всем известно, что при плохом самочувствии человек хуже воспринимает сигналы окружающего мира, теряет значительную часть своей реакции. Даже может заснуть за рулём (это не досужий вымысел, а довольно часто возникающая ситуация с вероятным выездом на встречную полосу и соответствующим исходом). Вышесказанное справедливо и для состояния опьянения. Когда очень тянет поводить машину и надежда на авось пересиливает разумные доводы, нужно хотя бы подумать об окружающих, которые имеют право на жизнь и не виноваты в чужих слабостях.

Теперь представим себе, что самочувствие нормальное, погода отличная, автомобилей на дорогах мало, а садиться за руль почему-то не хочется. Подобным состояниям нельзя придумать рациональное объяснение. Это бывает и отголосок произошедшего накануне бытового скандала, и моральная усталость от «баранки», и столь умозрительная вещь, как недоброе предчувствие. Значит, лучше воздержаться от поездки или воспользоваться общественным транспортом. Дело в том, что хорошее настроение не только создаёт базу для удовольствия от вождения, но и улучшает рабочее состояние водителя, делает его более адекватным.

Самочувствие и настроение серьёзно зависят от физической фор мы человека. Если он на работе много времени проводит за столом, а, возвращаясь домой, остаток вечера смотрит телевизор (под сытный ужин и с бокалом пива), трудно надеяться на хороший тонус. Что бы находиться за рулём в работоспособном состоянии, необходимо несколько раз в неделю уделять время спортивным упражнениям. Иначе пострадают острота восприятия, реакция и способность анализировать дорожные обстоятельства.