Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Первый выезд на дорогу




Осторожно миновав заставленный машинами двор, держим путь к перекрёстку с оживлённой трассой. Независимо от направления движения по ней и наличия светофора, нужно ждать сюрпризов с любой стороны. Помимо банальных проездов на красный свет, нередко автомобили, проскочившие нужный поворот, возвращаются к нему задним ходом. Да и народную любовь к езде по встречной полосе, похоже, не отбить никакими штрафами. Вспоминается характерная история. Водителю, выезжавшему из переулка на узкую дорогу с двусторонним движением, необходимо было через медленно двигавшуюся в правую сторону вереницу машин повернуть налево. Дождавшись «окна» и осмотревшись по правилам, он почти уже завершил поворот, когда неожиданно в его левый бок врезался автомобиль, опережавший пробку по встречной полосе. Подобных событий можно избежать, только быстро осматривая перед манёвром всё дорожное пространство вокруг себя, при этом двигаясь в медленном темпе. Это позволит также не терять из виду пешеходов, которые ждут промежутка в трафике на основной дороге и, начиная переход, могут не заметить нашего появления из-за поворота.

Неспешный выезд практически исключает возможность заноса (на пример, в гололёд) с «вылетом» за пределы первой полосы. Кроме того, ведь любое из едущих по широкой дороге транспортных средств вполне может без предупреждения сменить полосу, оказавшись ближе к нам, а это легче контролировать, поддерживая небольшую скорость. В случае наличия перед нами машины, тоже выезжающей на это шоссе, надо внимательно следить за её действиями, чтобы быть готовыми в любой момент затормозить. Так удастся избежать распространённой ситуации, когда автомобиль, до той поры плавно выезжающий на оживлённую трассу, вдруг резко тормозит под влиянием каких-то внешних факторов и в него сзади врезается маши на, водитель которой был убаюкан размеренным процессом выезда и раньше времени переключил внимание на большую дорогу. Следующая, довольно экзотическая история лишь подтверждает изложенное выше. Один автомобилист рассказывал, как в зимний морозный день он выезжал на проспект следом за старой малолитражкой. В какой-то момент при разгоне её задняя часть оказалась полностью скрыта облаком дыма и пара, куда без лишних мыслей и въехал наш герой. Буквально через пару секунд он почувствовал резкий толчок в сопровождении характерных звуковых эффектов.. А нужно было только подождать, пока пар развеется.

Бывает, что на перекрёстке нет светофора, движение по пересекаемой дороге плотное, а ехать необходимо прямо или налево. Тогда, при возможности, лучше сначала повернуть направо, чтобы затем, плавно перестроившись к разрыву осевой линии или воспользовавшись многоуровневой развязкой, развернуться в обратном направлении и подъехать к перекрёстку с более удобной для проезда стороны. Это избавит от множества напряжённых ситуаций, обусловленных отсутствием у водителей машин в перпендикулярном потоке достаточной видимости (например, при перестроении с загруженной полосы на другую они могут не разглядеть на ней вовремя препятствие) и их традиционной неуступчивостью.

Но > если избежать проезда сложного перекрёстка невозможно, придётся двигаться наперерез плотному потоку машин или туда встраиваться (в зависимости от расположения места назначения). Поскольку практически никто из водителей не настроен пропускать «чужака», будем действовать сами. Поэтому, достигнув очередной полосы, осторожно пересекаем её границу (буквально на пару десятков сантиметров) и останавливаемся, включив указатели поворота навстречу движению по полосе. Мигающий прямо перед глазами оранжевый сигнал охладит пыл некоторых «тружеников руля», а заодно покажет серьёзность наших намерений. Довольно быстро появится свободное пространство, которое стоит сразу занять (на машинах с «механикой» первая передача должна быть включена всё время переезда полос) для претворения следующего задуманного действия (непосредственно в момент поворота налево, если он требуется, ещё надо не забыть про пустить встречные автомобили). После проезда перекрёстка необходимо убедиться, что «поворотники» выключены (ведь в завершающей стадии манёвра они были направлены не в сторону нашего реального перемещения, и автоматически отключение может не произойти).

Описанный приём также очень полезен при обычном выезде на не слишком загруженное, но скоростное шоссе, особенно в плохую погоду. Водители несущихся на высокой скорости автомобилей смогут заблаговременно разглядеть нового участника движения и пере строиться в дальние от него ряды.

Найдя в потоке достаточный для встраивания промежуток, выезжаем на крайнюю правую полосу и быстро разгоняемся (если полоса свободная) до средней скорости машин, находящихся в соседнем ряду (выезжая на дорогу с плотным движением на малолитражке, оснащённой кондиционером, стоит его временно отключить для улучшения динамики). Таким образом, автомобили, следующие за нами, будут избавлены от необходимости притормаживать или перестраиваться на другие полосы, объезжая медленно едущее препятствие. Одновременно, будет установлен контакт с соседним рядом, поскольку при сравнимых скоростях легче совершать взаимные перестроения.