Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Видимость безопасности на дороге




Большой простор для полёта души предоставляет городскому водителю участок совершенно свободного многополосного шоссе. Вот уж где многие выжимают из автомобиля максимум его возможностей, подчас забывая о своих собственных. Дорога бывает пустой не бес конечно. Рано или поздно вдали (как ему кажется) перед торопыгой справа на трассу выедет какой-нибудь искатель приключений, сразу обосновавшись на одной из центральных полос. А за ним ещё один, заняв другую полосу. Поскольку быстро эти двое требуемую скорость (скажем, в районе ста пятидесяти километров в час) набрать не сумеют, то в считанные секунды станут серьёзными препятствиями для лихача. Похожий эффект способно вызвать и внезапно выбежавшее на дорогу животное, рефлекторно объезжая которое, быстро мчащийся водитель может не справиться с управлением и вылететь в кювет или на встречную полосу Сопутствующие факторы инцидента - скользкая дорога, плохое самочувствие сидящего за рулём человека или его расслабленное состояние (после нескольких минут спокойной езды). Так что освободившееся шоссе - далеко не повод гнать на всю катушку!

Иллюзия свободного пространства иногда возникает в плохую (дождливую, снежную) погоду и в темноте (сумерки, плохое освещение дороги). Множество отвлекающих моментов, таких как падающие снежинки или блики от включённых фар, «камуфлирует» перебегающих дорогу пешеходов, заборы, огораживающие участки строительных ра бот, и даже выезжающие из дворов машины. Их цвета, кстати, довольно часто сливаются с окружающей средой. Например, тёмно-серый плохо заметен в пасмурный день на фоне асфальта и мрачных осенних деревьев А популярный в настоящее время золотистый металлик имеет шанс сыграть злую шутку в другой ситуации; безоблачным летним утром, после прошедшего недавно дождя отражённые от мокрой дороги солнечные лучи делают почти невидимыми (в глазах окружающих водителей) автомобили некоторых светлых тонов. Всё это нужно иметь в виду при избра нии тактики проезда очередного неоднозначного участка пути.

В развитие темы уместно упомянуть порядком изношенный парк личных транспортных средств, передвигающихся по Москве (при кажущемся обилии новых иномарок). Периодически попадаются экземпляры с неработающей одной или обеими фарами ближнего света. В ясный день это не так страшно (хотя даже в идеальных условиях включённые у машины фары значительно улучшают её «видимость»). Совсем другое дело - ненастная погода вкупе с посредственной освещённостью улицы. Тогда вынырнувший из темноты автомобиль с одной горящей фарой вполне реально принять за мотоцикл (истинные габариты в таких условиях, да ещё и в спешке сложно правиль но оценить), а указанный фактор грозит лобовым столкновением. Не меньшую опасность представляют «невидимки», водители которых во всех случаях (из экономии энергии аккумулятора или вследствие каких-то неисправностей) ограничиваются включением габаритных огней. Ночью по этим маленьким лампочкам иногда невозможно отличить транспортное средство от строительного забора на обочине. Ситуация подчас ухудшается и мельканием на окружающих объектах «зайчиков» от многочисленных точечных световых источников. И пустое, на первый взгляд, пространство, оказывается не таким уж безобидным.

Следовательно, нам нужно проявлять особую внимательность на дорогах в условиях плохой видимости и соблюдать скоростной режим, позволяющий исключить для себя неожиданности.

При сильном дожде пелена воды и брызг настолько уменьшает контрастность восприятия происходящего на улице, что на расстоянии в пару десятков метров можно не увидеть автомобиль с включённым ближним светом. Примерно так же его водитель будет видеть нас. Самое правильное в описанной обстановке - включить передние и задние противотуманные фары. Если ливень сплошной пеленой закрывает обзор (а это бывает нечасто и обычно продолжается недолго), во имя общий безопасности желательно медленно перебраться к краю дороги и заехать на тротуар. Стоя где-нибудь между деревьями, мы точно не станем неожиданным препятствием для других машин, следующих в нашем направлении.