![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Видимость безопасности на дорогеБольшой простор для полёта души предоставляет городскому водителю участок совершенно свободного многополосного шоссе. Вот уж где многие выжимают из автомобиля максимум его возможностей, подчас забывая о своих собственных. Дорога бывает пустой не бес конечно. Рано или поздно вдали (как ему кажется) перед торопыгой справа на трассу выедет какой-нибудь искатель приключений, сразу обосновавшись на одной из центральных полос. А за ним ещё один, заняв другую полосу. Поскольку быстро эти двое требуемую скорость (скажем, в районе ста пятидесяти километров в час) набрать не сумеют, то в считанные секунды станут серьёзными препятствиями для лихача. Похожий эффект способно вызвать и внезапно выбежавшее на дорогу животное, рефлекторно объезжая которое, быстро мчащийся водитель может не справиться с управлением и вылететь в кювет или на встречную полосу Сопутствующие факторы инцидента - скользкая дорога, плохое самочувствие сидящего за рулём человека или его расслабленное состояние (после нескольких минут спокойной езды). Так что освободившееся шоссе - далеко не повод гнать на всю катушку! Иллюзия свободного пространства иногда возникает в плохую (дождливую, снежную) погоду и в темноте (сумерки, плохое освещение дороги). Множество отвлекающих моментов, таких как падающие снежинки или блики от включённых фар, «камуфлирует» перебегающих дорогу пешеходов, заборы, огораживающие участки строительных ра бот, и даже выезжающие из дворов машины. Их цвета, кстати, довольно часто сливаются с окружающей средой. Например, тёмно-серый плохо заметен в пасмурный день на фоне асфальта и мрачных осенних деревьев А популярный в настоящее время золотистый металлик имеет шанс сыграть злую шутку в другой ситуации; безоблачным летним утром, после прошедшего недавно дождя отражённые от мокрой дороги солнечные лучи делают почти невидимыми (в глазах окружающих водителей) автомобили некоторых светлых тонов. Всё это нужно иметь в виду при избра нии тактики проезда очередного неоднозначного участка пути. В развитие темы уместно упомянуть порядком изношенный парк личных транспортных средств, передвигающихся по Москве (при кажущемся обилии новых иномарок). Периодически попадаются экземпляры с неработающей одной или обеими фарами ближнего света. В ясный день это не так страшно (хотя даже в идеальных условиях включённые у машины фары значительно улучшают её «видимость»). Совсем другое дело - ненастная погода вкупе с посредственной освещённостью улицы. Тогда вынырнувший из темноты автомобиль с одной горящей фарой вполне реально принять за мотоцикл (истинные габариты в таких условиях, да ещё и в спешке сложно правиль но оценить), а указанный фактор грозит лобовым столкновением. Не меньшую опасность представляют «невидимки», водители которых во всех случаях (из экономии энергии аккумулятора или вследствие каких-то неисправностей) ограничиваются включением габаритных огней. Ночью по этим маленьким лампочкам иногда невозможно отличить транспортное средство от строительного забора на обочине. Ситуация подчас ухудшается и мельканием на окружающих объектах «зайчиков» от многочисленных точечных световых источников. И пустое, на первый взгляд, пространство, оказывается не таким уж безобидным. Следовательно, нам нужно проявлять особую внимательность на дорогах в условиях плохой видимости и соблюдать скоростной режим, позволяющий исключить для себя неожиданности. При сильном дожде пелена воды и брызг настолько уменьшает контрастность восприятия происходящего на улице, что на расстоянии в пару десятков метров можно не увидеть автомобиль с включённым ближним светом. Примерно так же его водитель будет видеть нас. Самое правильное в описанной обстановке - включить передние и задние противотуманные фары. Если ливень сплошной пеленой закрывает обзор (а это бывает нечасто и обычно продолжается недолго), во имя общий безопасности желательно медленно перебраться к краю дороги и заехать на тротуар. Стоя где-нибудь между деревьями, мы точно не станем неожиданным препятствием для других машин, следующих в нашем направлении. |
|