Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Движение по узким и сужающимся дорогам




Передвижение по узким дорогам

На нешироких внутрирайонных дорогах, двигаясь на средней скорости в разреженном потоке автомобилей, постоянно приходится решать задачу, пропускать или не пропускать машины, выезжающие справа-налево из дворов или, наоборот, намеревающиеся повернуть со встречной полосы направо во дворы перед нашим носом. Поскольку водители этих машин, по традиции, большим терпением и профессионализмом не отличаются, вопросы безопасности во многом зависят от нас. Конечно, при виде человека, долгое время безуспешно пытающегося повернуть во двор через несущийся по встречной поло се транспортный поток, желательно остановиться, галантно пропустив бедолагу. Но соблюдать вежливость получается далеко не всегда. Следом за нами обычно в высоком темпе и, не соблюдая дистанции, едут один или несколько автомобилей. И затормозить без видимых причин (а предоставление места человеку, не имеющему законно го приоритета, уважительной причиной многие не считают) - значит неожиданно поставить их водителей в сложные дорожные условия. Так что, при виде чьего-то намерения пересечь нашу траекторию движения надо, прежде всего, бросить быстрый взгляд в зеркала заднего вида. Когда «на хвосте» никого нет. можно и затормозить, пропустив желающего заехать во двор. Но двигаясь в потоке, где внезапное торможение способно привести к цепной аварии, уступать дорогу будет неправильным. Наоборот, необходимо, прежде всего, посигналить звуком и дальним светом. Затем, если претендент на «попадание во двор» всё же двинулся со встречной полосы в нашу правую сторону, следует, не меняя скорости, взять правее (предварительно убедившись посредством зеркал, что справа нас никто не опережает), тем самым увеличивая до него расстояние и давая понять, что проскочить уже не получится (но, всё таки. неплохо бы мысленно подготовиться затормозить в любой момент). Когда кто-то справа из двора собирается выехать перед нами налево, нужно, наоборот, переместиться левее и желание «перебежать дорогу» у него сразу пропадёт. По поводу упущенного случая проявить благородство жалеть не стоит Избегая аварийной ситуации, мы действуем в интересах всех окружающих водителей. А желающему совершить поворот соответствующая возможность обязательно представится, ведь автомобильный поток бывает плотным не бесконечно.

Вообще, узких, но прямых и длинных (а, значит, скоростных) дорог в Москве довольно много. Некоторые имеют только разделительную линию посередине. В каждую сторону протискиваются по две машины, буквально цепляя друг друга зеркалами заднего вида. Обгонять на таких дорогах в условиях, когда боковой интервал до встречных автомобилей может измеряться сантиметрами, очень опасно. Тем не менее, многие любители больших скоростей совершают обгоны с выездами на встречную полосу, протискиваясь в «игольное ушко» между обгоняемыми и движущимися навстречу машинами. Создавая серьёзные проблемы как для тех, так и для других. Если плотность потока на узкой дороге в попутную сторону позволяет разогнаться хотя бы до пятидесяти километров в час, в наших интересах не давать лихачам себя обогнать. Для этого бывает достаточно в движении занять и поддерживать среднее положение на своей стороне проезжей части, «уплотняясь» до двух рядов только при подъезде к очередному светофору или пробке. Конечно, недовольные таким положением вещей обязательно найдутся, о чём нам будет сообщено мигающими фарами и гудением. Но надо не терять самообладания и помнить, что в стеснённых условиях минимизация количества обгонов со своим участием - одно из непременных условий нашей безопасности.

На отдельных дорогах встречаются сужения проезжей части. Это может выражаться не только простой ситуацией, при которой какая-то из двух чётко обозначенных полос одного направления заканчивается, о чём заранее предупреждают дорожные знаки и разметка. Довольно много и неожиданных сужений, когда достаточно широкий участок трассы вдруг становится более узким. Или двухполосная дорога при въезде на перекрёсток переходит в однополосную на выезде. Водите ли, едущие параллельно друг другу, при виде сужения обычно стараются ускориться, имея цель первыми вписаться в узкое пространство, опередив многочисленных конкурентов. Между прочим, тоже довольно неуступчивых, так что машины, тесня друг друга и вытесняя на тротуары и встречную полосу, образуют весьма небезопасный очаг, где легко пострадать, не зная или не желая соблюдать правил поведения. А они такие. Подъезжая к очередному «бутылочному горлышку», прежде всего, надо действовать очень плавно и осмотрительно, что бы при вполне вероятных здесь торможениях избежать столкновений спереди и сзади. Если заканчивается именно наша полоса, стоит попытаться при подъезде к тупику задействовать «поворотники» и, никого не подрезая, встроиться в поток на соседней полосе. При отсутствии в нём достаточного места остаётся только (держа работающими «мигалки») остановиться со смещением в требуемую сторону, заранее включив первую передачу (на автомобилях с «механикой» это позволяет стартовать в нужный момент без промедления), и терпеливо ждать «окна». Которое довольно быстро появится, потому что даже в непрерывном потоке рано или поздно находится тот, кто способен проявить благодушие и, посигналив дальним светом, пропустить нас вперёд.

В более сложных ситуациях, когда узкий участок находится посередине между предшествовавшими ему полосами, нужно, опять же, соблюдая плавность и внимательность, оценить своё положение относительно едущих параллельно нам автомобилей. Лучше пропустить уже ушедший «в отрыв», включить указатели поворота в сторону сужения и немного сместиться туда, показывая едущему следом водителю серьёзность своих намерений. Он же, если будет в этот момент отставать от нас на полкорпуса и больше, учитывая психо логическую напряжённость момента, скорее всего, уступит место.

В крайнем случае, можно дождаться следующего участника движения. Главное, надо постараться вышеуказанные действия сделать на ходу, так как. остановившись, трудно будет найти новую возможность для встраивания.