Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Как избежать цепной реакции на дороге




Избежание цепных реакций

Многие аварийные ситуации развиваются последовательно, когда во внезапно затормозивший автомобиль врезаются ещё несколь ко, благодаря чему некоторые из них получают повреждения и спереди, и сзади. Поэтому необходимо учиться наблюдать за поведением двух-трёх машин, едущих перед нами. Это позволит заранее прогнозировать развитие подобных цепных реакций (становящихся причина ми цепных аварий) и получить большее время на принятие решения.

Данную цель можно сделать ещё более реальной, заранее отеле живая между едущими далеко впереди машинами дорожные знаки, сигналы светофора и происходящее на дороге (к примеру, строи тельные работы, стоящие из-за аварии автомобили), чтобы предсказать чьи-то внезапные действия и заранее к ним подготовиться. Иногда и предсказывать ничего не нужно: если на трассе расположилась большая яма, занимающая в ширину метра три, издалека видно, как транспортный поток её огибает, наезжая на соседние полосы и ото двигая едущие там машины. Но внимательность и здесь не повредит, так как неумелый водитель может «зевнуть» нужный момент и, уходя от свидания с дефектом дороги, выскочить нам наперерез. Конечно, для превентивной оценки дорожной обстановки необходима хорошая видимость. Грузовик, едущий в дождливую погоду непосредственно перед нашим автомобилем и поднимающий пелену грязных брызг, лучше будет скорее опередить, что поспособствует значительному улучшению обзора. С увеличением скорости движения, ухудшением погодных условий, усложнением рельефа местности или авто мобильного трафика следует пытаться подальше просматривать дорогу. Ведь в указанных случаях, не подготовившись заранее, легко оказаться в замешательстве при проявлении различных неожиданных факторов.

Процессы, приводящие к цепным авариям, развиваются не толь ко в направлении движения потока. На широких шоссе встречается, например, такая картина. Перемещающийся (как правило, это делается бесцеремонно, даже без включения «поворотников») от остановки сразу на вторую полосу автобус внезапно становится препятствием для едущей там машины, которая отворачивает влево, где в неё врезается какой-нибудь лихач. Если ряд. занимаемый им, был не последним на дороге, он, несомненно, вылетит по инерции на одну из скоростных центральных полос, «собрав» ещё несколько товарищей по несчастью. Роль такого «автобуса» может сыграть и выехавшая со второстепенной дороги прямо перед чьим-то передним бампером легковушка, и выбежавший на проезжую часть пешеход. Для исключения попадания в эти ситуации нужно тренировать периферическое зрение, что позволит заранее осматривать значительную часть окрестностей, не теряя из виду происходящее непосредственно перед нами.

Вообще, в реальной дорожной жизни довольно много быстрых локальных скоплений автомобилей. Участники этих действ, часто про исходящих на приличных скоростях, то и дело уходят от столкновений,мечатся из ряда в ряд, резко меняя темп движения. Важно предвидеть образование такого водоворота как спереди, так и сзади своей машины. Если по ходу нашего движения различные автомобили пытаются втиснуться в одно тесное пространство, надо притормозить и. тем самым, остаться на более свободном участке дороги. Когда напряжённость развеется, можно смело двигаться дальше. Иногда бывает целесообразно объехать, не сбавляя скорости, проблемное место, но только если с самой ближней в нём машиной нас разделяет, как минимум, одна полоса! Поскольку происходящее сзади также напрямую отражается на безопасности, завидев в зеркало заднего вида, что несколько автомобилей со скоростями, превышающими нашу, устроили гонки с перестроениями по рядам, плавно ускоряемся. Это даст возможность немного выровнять скорости и, отделившись от водоворота, возникшего теперь уже за спиной, занять более уверенную позицию впереди. В общем, нужно в динамике прогнозировать появление скоплений машин (цепных реакций) и занимать заранее облюбованные свободные участки дорог. Тем не менее, бывают случаи слишком напряжённого движения, при которых автомобильного столпотворения избежать не возможно. Тогда придётся действовать по обстоятельствам, варьируя скорость и направление движения в зависимости от перемещения находящихся рядом машин. И не следует обострять обстановку, агрессивно расчищая себе место. Когда это делает кто-то другой, мигая фарами и норовя устроить аварию с нашим участием, лучше остановиться (если, конечно, события происходят на небольшой скорости) и выразительно посмотреть в сторону провокатора. Обычно это отрезвляет и, спустя мгновения, мы можем плавно тронуться и продолжать движение дальше. Во избежание лишней напряжённости стоит выбирать наи менее загруженные места, иногда обозначая себя в туманных глазах окружающих водителей звуковым сигналом. Разумеется, в описанной ситуации логично придерживаться не дорожной разметки, а траектории, диктуемой реальным расположением автомобилей на трассе. Так меньше вероятность столкновений.