Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Трогание с места




Начало движения - не менее ответственная, чем торможение, вещь. Прежде всего, здесь стоит отметить уже упомянутое выше скатывание. К нему ведёт, как ни странно, не только неопытность водителей. Некоторые владельцы автомобилей, оснащённых механическими коробками передач, даже с ростом мастерства не уделяют должного внимания фиксации на месте перед троганием в гору. Эти и другие причины, к примеру, плохое самочувствие сидящего за рулём чело века, могут привести к откатыванию назад и столкновению со стоящей там машиной. Для избежания подобных неприятностей, нужно всего лишь отработать на подъёме ряд несложных действий. Когда наступает время трогаться, держа нажатой педаль тормоза, включаем первую передачу и начинаем аккуратно отпускать сцепление, пока немного не упадут, по тахометру или на слух, обороты двигателя (здесь главное не допустить, чтобы он заглох). Затем быстро освобождаем тормоз и плавно нажимаем на педаль газа, раскручивая двигатель до двух тысяч оборотов в минуту. Далее продолжаем увеличение подачи топлива, параллельно доводя сцепление до полного включения. Машина при этом уверенно и без отката назад начнёт движение.

Подчас нужно быстро «сорваться» со светофора (например, вскоре предстоит сужение трассы и есть необходимость первым туда вписаться). На машине, оборудованной кондиционером, желательно его выключить перед стартом, что даст значительную прибавку в мощности двигателя и обеспечит достойную динамику. А значит, возможность завершить манёвр с запасом по времени и, соответственно, более качественно.

Важно помнить, что при резком разгоне автомобиль может занес ти, а это чревато неприятностями. И не стоит целиком полагаться на электронные системы, наводнившие современные транспортные средства. Плавной работы педалью газа, особенно в скользкую погоду, ни кто не отменял. Это действительно серьёзный вклад в безопасность себя и окружающих Если занос всё же произошёл, его нужно быстро скомпенсировать. Способы зависят от типа привода. На переднеприводном автомобиле, где сносит в сторону переднюю ось, надо отпустить педаль газа и двумя быстрыми противоположными поворотами руля (сначала в направлении, обратном сносу) «вернуться в русло». Несколько иных действий требует заднеприводная машина, для ко торой характерен занос задней оси. Компенсируется он, опять-таки, путём сброса газа и выполнения двух противоположных движений рулём, но первое из них делается уже в сторону заноса. После его ликвидации можно аккуратно прибавлять газ и продолжать двигаться в обычном режиме.