![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Трогание с местаНачало движения - не менее ответственная, чем торможение, вещь. Прежде всего, здесь стоит отметить уже упомянутое выше скатывание. К нему ведёт, как ни странно, не только неопытность водителей. Некоторые владельцы автомобилей, оснащённых механическими коробками передач, даже с ростом мастерства не уделяют должного внимания фиксации на месте перед троганием в гору. Эти и другие причины, к примеру, плохое самочувствие сидящего за рулём чело века, могут привести к откатыванию назад и столкновению со стоящей там машиной. Для избежания подобных неприятностей, нужно всего лишь отработать на подъёме ряд несложных действий. Когда наступает время трогаться, держа нажатой педаль тормоза, включаем первую передачу и начинаем аккуратно отпускать сцепление, пока немного не упадут, по тахометру или на слух, обороты двигателя (здесь главное не допустить, чтобы он заглох). Затем быстро освобождаем тормоз и плавно нажимаем на педаль газа, раскручивая двигатель до двух тысяч оборотов в минуту. Далее продолжаем увеличение подачи топлива, параллельно доводя сцепление до полного включения. Машина при этом уверенно и без отката назад начнёт движение. Подчас нужно быстро «сорваться» со светофора (например, вскоре предстоит сужение трассы и есть необходимость первым туда вписаться). На машине, оборудованной кондиционером, желательно его выключить перед стартом, что даст значительную прибавку в мощности двигателя и обеспечит достойную динамику. А значит, возможность завершить манёвр с запасом по времени и, соответственно, более качественно. Важно помнить, что при резком разгоне автомобиль может занес ти, а это чревато неприятностями. И не стоит целиком полагаться на электронные системы, наводнившие современные транспортные средства. Плавной работы педалью газа, особенно в скользкую погоду, ни кто не отменял. Это действительно серьёзный вклад в безопасность себя и окружающих Если занос всё же произошёл, его нужно быстро скомпенсировать. Способы зависят от типа привода. На переднеприводном автомобиле, где сносит в сторону переднюю ось, надо отпустить педаль газа и двумя быстрыми противоположными поворотами руля (сначала в направлении, обратном сносу) «вернуться в русло». Несколько иных действий требует заднеприводная машина, для ко торой характерен занос задней оси. Компенсируется он, опять-таки, путём сброса газа и выполнения двух противоположных движений рулём, но первое из них делается уже в сторону заноса. После его ликвидации можно аккуратно прибавлять газ и продолжать двигаться в обычном режиме. |
|