Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Разумный темп езды




Нередко на прямом и свободном участке трассы водители набирают приличную скорость и, не снижая её, проскакивают один за другим регулируемые перекрёстки. Забывая в нахлынувшей эйфории, что зелёный сигнал любого светофора горит не бесконечно. После длительного цикла он может неожиданно замигать и переключиться на красный (секундное включение жёлтого света большого значения не имеет). На некоторых внутрирайонных дорогах встречаются светофоры и без предупреждающего мигания. Так или иначе, оказавшись едущим под сто километров в час на расстоянии двадцати метров от запрещающего сигнала светофора, практически нереально остановиться до перекрёстка. Но иных «гонщиков» это не расстраивает Даже когда несложно безопасно затормозить у «стоп-линии», они беззастенчиво проезжают на давно горящий фасный сигнал, создавая потенциально аварийные ситуации. Если мы едем по свободной дороге и по ходу движения видим давно горящий зелёный сигнал, надо сбавить скорость и, слегка тронув педаль тормоза, приготовиться к вероятной остановке. Проезд перекрёстка на только что зажёгшийся красный свет далеко не всегда остаётся без последствий: водители с пересекаемых дорог обычно не утруждают себя перестраховкой и начинают движение, не посмотрев по сторонам и немного раньше, чем включается разрешающий сигнал.

Не так опасен для нашей машины, зато таит реальную угрозу для безлошадных граждан неадекватный скоростной режим в окрестностях пешеходных переходов. Изложенная в предыдущем совете последовательность действий применима и здесь, только индикатором напряжённой обстановки служит не светофор на перекрёстке, а пере ход с подходящим к нему пешеходом. Свято почитающим своё законное преимущество и потому совершенно невосприимчивым к опасности.

Одним из главных факторов безаварийной езды является под держание темпа, при котором скорости движения машин в соседних рядах не намного бы отличались от нашей. Например, на ста двадцати километрах в час обгоняя автомобиль, выжимающий не больше сорока, можно оказаться застигнутыми врасплох его внезапным выездом на нашу полосу, а быстро погасить разницу в восемьдесят километров в час не так уж просто. Обратная ситуация возникает, когда мы осматриваем местность за пределами дороги, не замечая посте пенного снижения собственной скорости ниже разумной. Это способ но привести к тому, что кто-нибудь, перестраиваясь за нами из ряда в ряд по диагонали, не разглядит медленно едущий объект и въедет нам в задний бампер. Ничего хорошего в этом нет даже при благоприятных юридических перспективах.

В общем, к любой свободе, а особенно дорожной, необходимо относиться с уважением, не забывая о личной ответственности.

Маневрирование на небольшой скорости

Среди членов водительского цеха бытует мнение, что основные неприятности подстерегают только на забитых транспортом городских улицах и проспектах. Во многом это действительно так, учитывая наличие больших скоростей и отсутствие достаточного места для манёвра. Но тяжесть последствий инцидентов - не единственный критерий, описывающий мастерство человека за рулём. В идеальном случае, не должно быть даже намёка на аварию, ибо любая из них - потраченные впустую время, день ги и здоровье участников. Поэтому соблюдение осторожности уместно далеко не только на высокой скорости.