![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Разумный темп ездыНередко на прямом и свободном участке трассы водители набирают приличную скорость и, не снижая её, проскакивают один за другим регулируемые перекрёстки. Забывая в нахлынувшей эйфории, что зелёный сигнал любого светофора горит не бесконечно. После длительного цикла он может неожиданно замигать и переключиться на красный (секундное включение жёлтого света большого значения не имеет). На некоторых внутрирайонных дорогах встречаются светофоры и без предупреждающего мигания. Так или иначе, оказавшись едущим под сто километров в час на расстоянии двадцати метров от запрещающего сигнала светофора, практически нереально остановиться до перекрёстка. Но иных «гонщиков» это не расстраивает Даже когда несложно безопасно затормозить у «стоп-линии», они беззастенчиво проезжают на давно горящий фасный сигнал, создавая потенциально аварийные ситуации. Если мы едем по свободной дороге и по ходу движения видим давно горящий зелёный сигнал, надо сбавить скорость и, слегка тронув педаль тормоза, приготовиться к вероятной остановке. Проезд перекрёстка на только что зажёгшийся красный свет далеко не всегда остаётся без последствий: водители с пересекаемых дорог обычно не утруждают себя перестраховкой и начинают движение, не посмотрев по сторонам и немного раньше, чем включается разрешающий сигнал. Не так опасен для нашей машины, зато таит реальную угрозу для безлошадных граждан неадекватный скоростной режим в окрестностях пешеходных переходов. Изложенная в предыдущем совете последовательность действий применима и здесь, только индикатором напряжённой обстановки служит не светофор на перекрёстке, а пере ход с подходящим к нему пешеходом. Свято почитающим своё законное преимущество и потому совершенно невосприимчивым к опасности. Одним из главных факторов безаварийной езды является под держание темпа, при котором скорости движения машин в соседних рядах не намного бы отличались от нашей. Например, на ста двадцати километрах в час обгоняя автомобиль, выжимающий не больше сорока, можно оказаться застигнутыми врасплох его внезапным выездом на нашу полосу, а быстро погасить разницу в восемьдесят километров в час не так уж просто. Обратная ситуация возникает, когда мы осматриваем местность за пределами дороги, не замечая посте пенного снижения собственной скорости ниже разумной. Это способ но привести к тому, что кто-нибудь, перестраиваясь за нами из ряда в ряд по диагонали, не разглядит медленно едущий объект и въедет нам в задний бампер. Ничего хорошего в этом нет даже при благоприятных юридических перспективах. В общем, к любой свободе, а особенно дорожной, необходимо относиться с уважением, не забывая о личной ответственности. Маневрирование на небольшой скорости Среди членов водительского цеха бытует мнение, что основные неприятности подстерегают только на забитых транспортом городских улицах и проспектах. Во многом это действительно так, учитывая наличие больших скоростей и отсутствие достаточного места для манёвра. Но тяжесть последствий инцидентов - не единственный критерий, описывающий мастерство человека за рулём. В идеальном случае, не должно быть даже намёка на аварию, ибо любая из них - потраченные впустую время, день ги и здоровье участников. Поэтому соблюдение осторожности уместно далеко не только на высокой скорости. |
|