![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Следите за обстановкой на дорогеКомпенсация чужих опасных манёвров С наступлением летнего периода на дорогах в геометрической прогрессии начинают появляться двухколёсные транспортные средства. Мотоциклисты, пользуясь своим преимуществом в динамике и габаритах, пытаются опередить как можно большее количество автомобилей, обгоняя их на ходу и проезжая между рядами в пробках. Желательно периодически посматривать в зеркала заднего вида и прислушиваться, отслеживая приближающиеся мотоциклы и скутеры. Если это удаётся в движении (несмотря на типичную в таких случаях большую разницу скоростей и любовь мотоциклистов к перестроениям «змейкой»), надо передвигаться в пределах ширины своей полосы подальше от траектории проезда «гоншика». Иначе любой его непросчитанный манёвр способен привести к царапинам на боках нашей машины. И совсем уж нежелательна ситуация, когда совершающий перестроение автомобиль сбивает проносящийся мимо мотоцикл. Результат часто оказывается фатальным (ещё и потому, что многие мотоциклисты ездят без шлемов), что неприятно для сидящего за рулём машины участника происшествия вне зависимости от правовых последствий. Иногда бывает, что мы движемся по узкой дороге, а впереди в нескольких сотнях метров у противоположного тротуара припаркован автобус или грузовик, который попутные ему машины на большой скорости объезжают используя часть нашей полосы. Далеко не все водители в состоянии правильно рассчитать такой манёвр. Попадаются и такие, кто очертя голову выскакивает на полосу встречного движения и возвращается на свою часть дороги уже на грани фола, резко отворачивая в сторону перед носом едущего навстречу автомобиля. Ради куража это делается или вследствие спешки, значения не имеет Мы должны быть всегда готовы к такому развитию событий и, подъезжая к стоящему на противоположной стороне дороги транспортному средству, внимательно наблюдать за поведением готовящихся его объехать встречных машин. Если какая-то из них пошла на рискованный манёвр, нам лучше её пропустить, притормозив и переместившись правее (или прижавшись к тротуару). Проявление принципиальности в отстаивании «своей» полосы чревато лобовым столкновением или переворотом. Ещё более неприятной является ситуация, когда навстречу несутся два автомобиля, один из которых обгоняет другой и имеет все шансы не успеть с нами разъехаться. Ничего не предпринимая, мы оставляем высокую вероятность, что «гонщик» вынужден будет подрезать обгоняемую машину, а это чревато последствиями и для нас. Увидев намерение встречного автомобиля начать непросчитанный обгон, стоит посигналить его водителю дальним светом фар. В случае отсутствия должной реакции, связанной с отказом от опасного манёвра, необходимо принять правее и снизить скорость вплоть до полной остановки. Если даже такие действия не способны дать нужный результат, имеет смысл использовать для разъезда тротуар (быстро убедившись, что там никого нет). |
|