Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Следите за обстановкой на дороге




Компенсация чужих опасных манёвров

С наступлением летнего периода на дорогах в геометрической прогрессии начинают появляться двухколёсные транспортные средства. Мотоциклисты, пользуясь своим преимуществом в динамике и габаритах, пытаются опередить как можно большее количество автомобилей, обгоняя их на ходу и проезжая между рядами в пробках. Желательно периодически посматривать в зеркала заднего вида и прислушиваться, отслеживая приближающиеся мотоциклы и скутеры. Если это удаётся в движении (несмотря на типичную в таких случаях большую разницу скоростей и любовь мотоциклистов к перестроениям «змейкой»), надо передвигаться в пределах ширины своей полосы подальше от траектории проезда «гоншика». Иначе любой его непросчитанный манёвр способен привести к царапинам на боках нашей машины. И совсем уж нежелательна ситуация, когда совершающий перестроение автомобиль сбивает проносящийся мимо мотоцикл. Результат часто оказывается фатальным (ещё и потому, что многие мотоциклисты ездят без шлемов), что неприятно для сидящего за рулём машины участника происшествия вне зависимости от правовых последствий.

Иногда бывает, что мы движемся по узкой дороге, а впереди в нескольких сотнях метров у противоположного тротуара припаркован автобус или грузовик, который попутные ему машины на большой скорости объезжают используя часть нашей полосы. Далеко не все водители в состоянии правильно рассчитать такой манёвр. Попадаются и такие, кто очертя голову выскакивает на полосу встречного движения и возвращается на свою часть дороги уже на грани фола, резко отворачивая в сторону перед носом едущего навстречу автомобиля. Ради куража это делается или вследствие спешки, значения не имеет Мы должны быть всегда готовы к такому развитию событий и, подъезжая к стоящему на противоположной стороне дороги транспортному средству, внимательно наблюдать за поведением готовящихся его объехать встречных машин. Если какая-то из них пошла на рискованный манёвр, нам лучше её пропустить, притормозив и переместившись правее (или прижавшись к тротуару). Проявление принципиальности в отстаивании «своей» полосы чревато лобовым столкновением или переворотом.

Ещё более неприятной является ситуация, когда навстречу несутся два автомобиля, один из которых обгоняет другой и имеет все шансы не успеть с нами разъехаться. Ничего не предпринимая, мы оставляем высокую вероятность, что «гонщик» вынужден будет подрезать обгоняемую машину, а это чревато последствиями и для нас. Увидев намерение встречного автомобиля начать непросчитанный обгон, стоит посигналить его водителю дальним светом фар. В случае отсутствия должной реакции, связанной с отказом от опасного манёвра, необходимо принять правее и снизить скорость вплоть до полной остановки. Если даже такие действия не способны дать нужный результат, имеет смысл использовать для разъезда тротуар (быстро убедившись, что там никого нет).