Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

C какой скоростью лучше и безопаснее ездить?




Выбор скоростного режима

Скорость передвижения выбирается с учётом самых разных факторов. В их числе погода, состояние конкретной дороги и само чувствие водителя. Также важно принимать во внимание плотность автомобильного потока и помнить о технических параметрах и кондициях своей машиныкорость передвижения выбирается с учётом самых разных факторов. В их числе погода, состояние конкретной дороги и само чувствие водителя. Также важно принимать во внимание плотность автомобильного потока и помнить о технических параметрах и кондициях своей машины (эффективность тормозов, наличие пассажи ров и груза). Пренебрежение, к примеру, особенностями текущего времени года способно привести к не всегда очевидным последствиям. Бывает, что в зимний период (после нескольких бесснежных дней) асфальт на довольно обширных участках дорог выглядит так же, как летом. Иной водитель, увидев данный «оперативный простор», набирает вполне летнюю скорость и, минут через пять расслабляющей езды, совсем теряет связь с реальностью, быстро проходя повороты и не резервируя себе дополнительного пространства для торможения перед светофорами. Однако, сам факт отрицательной температуры на улице уже достоин перехода в зимний скоростной режим. Ведь за сухим участком (кстати, выглядя таким, он вполне может быть покрыт тонкой коркой льда) часто следуют локальные ледяные наросты, которых особенно много, как назло, на поворотах и перед перекрёстками.

Но, даже мысленно одобрив состояние дороги, надо иметь в виду, что сцепные свойства шин ухудшаются пропорционально уменьшению окружающей температуры. И ещё всегда делать поправку на тип используемой автомобильной резины, не забывая, что летняя плохо приспособлена к снегу и льду, а зимняя шипованная - к сухому асфальту. Уже находясь в пути, нелишне периодически проверять состояние сцепления шин с дорогой, быстро нажав и отпустив педаль тормоза (конечно, заранее убедившись, что непосредственно сзади никто не едет). За эти мгновения всё станет ясно: если машина «клюнет носом», сцепление отличное и можно ехать быстрее, а если замедления практически не чувствуется и слышен характерный скрежет шин по льду (или «стрёкот» антиблокировочной системы), надо снизить темп и соблюдать предельную концентрацию.

Желательно, чтобы наша скорость при движении в многорядном потоке была немного выше его средней скорости. Для этого надо стараться ездить в левой (наиболее быстрой) части шоссе, опережая других чаще, чем опережают нас. Здесь нет призыва к лихачеству, просто с нашим арсеналом навыков перестроений гораздо безопаснее «держать собственную руку на пульсе», ища наиболее комфортные места на дороге, чем постоянно давать возможность другим водителям (не всегда квалифицированным) догонять и обгонять себя.