Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Первая реакция на опасность на дороге




Рассмотренные рекомендации, безусловно, помогут избежать значительного числа дорожных инцидентов. Но действительность иногда оказывается сложнее любого расчёта. Как бы мы ни старались сгладить остроту происходящего, подчас просто невозможно учесть все факторы. Надо приучить себя к тому, чтобы первым рефлексом в случае опасности (а её признаком являются даже включившиеся стоп-сигналы впередиидущего автомобиля) было мгновенное лёгкое нажатие на педаль тормоза, только до срабатывания стоп-сигналов, и её короткое удержание в этом положении до принятия решения о дальнейших действиях (например, интенсивном дотормаживании или продолжении движения). Это не помешает другим навыкам, зато даст следующим за нами водителям драгоценные мгновения для избежания столкновения (вспыхнувшие перед глаза ми красные фонари побуждают их сразу начать торможение). И наш манёвр, независимо от степени энергичности, уже не будет таким неожиданным.

Важным советом при интенсивном замедлении может служить прерывистое нажатие на педаль тормоза (если есть немного времени), миганием стоп-сигналов дающее понять находящимся позади серьёзность ситуации и необходимость концентрации внимания.

В последнем случае, как и при экстренном торможении (чего, с нашими навыками, вообще-то. происходить не должно), полезно подать звуковой сигнал, что ещё сильнее мобилизует едущих следом водителей, практически исключив возможность аварии.