Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Как вести себя при разбойном угоне автомобиля




К сожалению, у нас еще нередки случаи, когда автомобиль (и не только престижной марки) не просто угоняют, а буквально силой отбирают у владельца, который в такие моменты рискует не только здоровьем, но и собственной жизнью. Как вести себя в случае разбойного нападения? На эту тему наш корреспондент беседует с заместителем командира отдельного батальона ДПС УГИБДД Москвы, подполковником милиции Владимиром КОРОТЕЕВЫМ.

- Владимир Михайлович, ваш батальон занимается всем криминалом, связанным с автомобилями. Подскажите автовладельцам, какие марки прежде всего попадают в группу риска?

- Этот "рейтинг" постоянно меняется. Дело в том, что дорогие автомобили, как правило, воруются под заказ, а "заявки" бывают разные - сегодня, предположим, наибольшим "спросом" пользуются американские джипы, а завтра - немецкие лимузины. Если взять данные за последние полгода по Москве и области, то список наиболее угоняемых марок и моделей выглядит так...

На первом месте "Mercedes-Benz" (особенно S-класс и внедорожники "Гелендваген"). На втором - "Land Cruiser", на третьем - "Lexus". Затем идут "Grand Cherokee", BMW (прежде всего. "Х5"), "Audi" ("А6" и "А8") и "Pajero". Дальше какие-то закономерности проследить трудно - понемногу угоняются практически все марки, включая отечественные: даже "Запорожцы" воруют на запчасти.

- Возраст машины как-то влияет на интересы преступников?

- Чем старше автомобиль, тем меньше риск угона. Особенно остерегаться надо первые год-полтора, а после двух лет опасность уже не столь велика.

- Насколько велики шансы вернуть угнанный автомобиль?

- Наиболее эффективно обнаруживаются угнанные автомобили, оборудованные радиопоисковой системой,которая сообщает о их местонахождении. Правда, такой поиск можно пока организовать лишь в столице и Московской области. Но скоро, думаю, подобные системы появятся и в других городах. В таких случаях процент возврата - до 80 автомобилей из каждой сотни угнанных. Сейчас появились и спутниковые варианты - они отслеживают сигнал из любой точки планеты. Бывает, машину, угнанную в Италии, перехватывают в Польше. Мы с одной такой системой тоже работаем...

- И все же - различные современные противоугонные системы, иммобилайзеры, гаражи, охраняемые стоянки - разве они не могут надежно защитить машину?

- Разве что от случайного вора или малолеток, решивших покататься на чужой машине. А мы говорим о настоящих профессионалах. В их группировках нередко состоят аналитики, психологи, электронщики, другие классные специалисты. Был случай - машину с пятью степенями защиты угнали за пару минут, пока хозяин покупал букет для подруги. В другой раз автомобиль исчез из охраняемого подземного гаража, куда нельзя войти без пропуска. Однажды задержали компьютерщика. который любую электронику щелкал как семечки. Помните, летчики-истребители рисовали на самолетах звездочки по числу сбитых противников? Так этот спец у себя на стенке развесил коллекцию из двух десятков "взломанных" им противоугонных систем -причем самых элитных.

А частный гараж - вообще мечта угонщика. Можно спокойно повозиться внутри с сигнализацией. не опасаясь, что кто-то это заметит.



Но самый худший вариант для автовладельца - стать жертвой разбойного нападения. В последнее время такие случаи участились.

- Как это обычно происходит?

- Как правило, в тот момент, когда вы выходите из машины или собираетесь сесть за руль - то есть, когда охранная система еще не включена или уже разблокирована. Внезапно рядом появляются несколько человек (обычно не меньше двух), забирают у вас ключи и документы и уезжают на вашем автомобиле.

Нередко хозяина машины увозят с собой и высаживают через несколько километров в пустынном месте, где нет телефонов. Бывает, запугивают, чтобы обратился в милицию не раньше чем, допустим, через час. Иногда привязывают к дереву. Не исключены, увы, избиение и даже пытки, чтобы человек признался, какого типа "противоугонка" охраняет его машину. Кстати, если автомобиль водите по доверенности, то разумно заранее продумать "легенду" - дескать, машина не моя, и какая здесь защита - понятия не имею...

Нападения происходят на паркингах, в гаражах, на пустынных обочинах - в общем, где угодно. лишь бы подальше от посторонних глаз. Поэтому, кстати, вопреки слухам, угонщики почти никогда не вламываются в машину на перекрестках перед светофором - им вовсе ни к чему, чтобы кто-то это увидел и позвонил в милицию. Особенно бдительными я бы советовал быть автовладельцам ранним утром и в часы пик - проще говоря. когда вокруг мало людей или просто никому до вас нет дела...

- Ну, допустим, случилось непоправимое и меня (не дай Бог!) пытаются выкинуть из моей же машины... Но я тоже - мужик не хилый! Могу и постоять за свою собственность!

- А вот это делать я категорически не рекомендую. Запомните - с той секунды, как рядом появились преступники, машина уже не ваша! Теперь главная забота - сохранить свое здоровье. Если не хотите оказаться на больничной койке, спрячьте подальше свою обиду, гордость, чувство собственного достоинства. А заодно - газовый пистолет и черный пояс по каратэ, если они у вас имеются. Чем бы вам ни угрожали - стволом, ножом. удавкой, просто словами, - держитесь так. словно стоите против танка. В крайнем случае можно закричать, если поблизости есть другие люди. А если свидетелей нет. играйте испуг и полную невменяемость -мол. ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу... Единственная верная позиция -возьмите машину, документы и деньги, только меня не трогайте!

- И есть гарантия, что не тронут?

- Увы,такой гарантии нет. Могут избить, выбросить из машины даже самую покладистую жертву. Но все же такое поведение дает гораздо больше шансов на "мирный" исход, чем ответные угрозы и тем более попытка кинуться в драку. Угонщикам нужен только автомобиль. а не ваш труп в придачу, но встретив сопротивление, они всегда озлобляются. А шансы одолеть их ничтожны. Однажды трое с пистолетом напали на мастера по рукопашному бою в его гараже. Он выбил у них оружие и уложил всех троих на пол. Но один из бандитов достал из кармана другой пистолет и прострелил "сэнсэю" ногу. В итоге они уехали на его автомобиле, предварительно испинав беднягу. .. Таких историй могу рассказать немало.

- Но ведь противно покорно ждать: изобьют тебя или отпустят...

- А вы работайте! Запоминайте приметы разбойников, клички и имена, которыми они друг друга называют: возможно, в разговоре всплывут какие-то подробности, которые помогут их потом задержать. Тут каждая мелочь может оказаться важной.

Ну а если вы страх не изображаете, а действительно находитесь в шоке. то постарайтесь взять себя в руки и хотя бы запомнить направление.в котором уедет ваша машина. Очень часто это помогает определить дальнейший маршрут угонщиков и быстро перехватить автомобиль.

Беседу вел Вадим ХУДЯКОВ