![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Что делать с желаниями погонять и полихачить?Никогда не стоит поддаваться соблазну «погонять» Под этим многие соотечественники подразумевают езду со значительным превышением разрешённой скорости, манёвры на грани фола и агрессивное состязание с другими участниками движения. Такое поведение может быть вызвано и боязнью опоздать (пресловутые строгие начальники и деловые встречи, из-за которых водители идут на неоправ данный риск), и внутренней нервозностью или агрессивностью. Одна ко, даже самый непримиримый «уличный боец» лелеет мысль целым и невредимым добраться до дома. Не затрагивая здесь морально-этический аспект проблемы, приходится констатировать, что очень часто экстремальное вождение опасно для «гонщика» и окружающих несоответствием уровня его водительских навыков и сложности дорожной обстановки. Современные автомобили позволяют слишком многое и иногда создают иллюзию, что, сидя в их комфортных кабинах, можно обойти законы физики, забыть такие понятия, как инерция и центробежная сила. Но недаром же во всём мире существуют школы водительского мастерства, где только долгие месяцы обучения помогают постичь искусство скоростного прохождения поворотов или быстрого лавирования в потоке. Кстати, в этих школах советуют не применять «экстремальные» навыки повсеместно, а только в одноимённых случаях. Некоторые инструкторы настаивают, что такие сложные приёмы гоночного вождения, как ускорение при завершении поворота или его прохождение в управляемом заносе, способны помочь в нештатной ситуации на обычной дороге. Теоретически, это так. но, к сожалению, мало у кого хватит терпения и денег отшлифовать, а затем еженедельно поддерживать свои навыки в спортивной автошколе. Если этого не делать (в реальной жизни «подходящие» аварийные моменты случаются нечасто), бросив процесс на полпути, искусство управления под забывается, а организм, испорченный гоночной вседозволенностью, будет требовать состязаний с другими водителями и прохождения поворотов «веером» Что крайне рискованно, поэтому определённых узкоспециальных вещей лучше не знать вообще. А, имея желание иногда выплеснуть адреналин, уместно посетить какой-нибудь автодром или испытательную трассу В обычных городских условиях всегда надо трезво оценивать свои водительские возможности и не превышать разумные пределы. Этому способствуют дорожные знаки, разметка и светофоры (при всех нареканиях по их качеству и местам рас положения в Москве), которые задумывались и создавались отнюдь не извергами в их священном желании испортить последний кайф замученному тяжёлым бытом горожанину Проверить данный тезис может любой лихач, проигнорировав информацию об опасном повороте и через минуту оказавшись в кювете на внешней стороне этого поворота. Лучше поверить, что кажущиеся излишними искусственные ограничения довольно часто позволяют избежать аварий. Безопасность зависит не только от того, как едешь, но и где. Обычно рядовой автолюбитель (рабочая деятельность которого не связана с перевозкой грузов или пассажиров) пользуется для решения своих бытовых вопросов несколькими привычными маршрутами. Помимо регулярных вояжей на работу и на дачу, периодически возникает надобность съездить в магазин или добраться до кинотеатра. Соответствующие дороги выбираются посредством длительных экспериментов с учётом различных важных факторов (отсутствие пробок, состояние трассы, длина пути). В поездках по ним водителю всё знакомо, он спокоен и легко читает дорожную обстановку Но, если поджимает время или на традиционно пустом шоссе вдруг обнаруживается пробка, возникает желание быстро найти какие-то возможности для объезда, включая окрестные стоянки и дворы. Однако следует помнить, что незнакомые места требуют от нас нового, более осторожного, ритма движения и чреваты неожиданностями. Поэтому к традиционным пунктам назначения желательно добираться стандартными, хорошо изученными путями. И также использовать их по максимуму, когда часть намеченного маршрута выходит за привычные рамки. Езда по «любимым» дорогам избавит от лишней нервозности и уменьшит вероятность неприятных сюрпризов. А расширять водительский кругозор не обязательно в авраль ном порядке. Достаточно совершать выезды в свои свободные дни и обстоятельно исследовать окрестности. |
|