Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Что делать с желаниями погонять и полихачить?




Никогда не стоит поддаваться соблазну «погонять» Под этим многие соотечественники подразумевают езду со значительным превышением разрешённой скорости, манёвры на грани фола и агрессивное состязание с другими участниками движения. Такое поведение может быть вызвано и боязнью опоздать (пресловутые строгие начальники и деловые встречи, из-за которых водители идут на неоправ данный риск), и внутренней нервозностью или агрессивностью. Одна ко, даже самый непримиримый «уличный боец» лелеет мысль целым и невредимым добраться до дома. Не затрагивая здесь морально-этический аспект проблемы, приходится констатировать, что очень часто экстремальное вождение опасно для «гонщика» и окружающих несоответствием уровня его водительских навыков и сложности дорожной обстановки. Современные автомобили позволяют слишком многое и иногда создают иллюзию, что, сидя в их комфортных кабинах, можно обойти законы физики, забыть такие понятия, как инерция и центробежная сила. Но недаром же во всём мире существуют школы водительского мастерства, где только долгие месяцы обучения помогают постичь искусство скоростного прохождения поворотов или быстрого лавирования в потоке. Кстати, в этих школах советуют не применять «экстремальные» навыки повсеместно, а только в одноимённых случаях. Некоторые инструкторы настаивают, что такие сложные приёмы гоночного вождения, как ускорение при завершении поворота или его прохождение в управляемом заносе, способны помочь в нештатной ситуации на обычной дороге. Теоретически, это так. но, к сожалению, мало у кого хватит терпения и денег отшлифовать, а затем еженедельно поддерживать свои навыки в спортивной автошколе. Если этого не делать (в реальной жизни «подходящие» аварийные моменты случаются нечасто), бросив процесс на полпути, искусство управления под забывается, а организм, испорченный гоночной вседозволенностью, будет требовать состязаний с другими водителями и прохождения поворотов «веером» Что крайне рискованно, поэтому определённых узкоспециальных вещей лучше не знать вообще. А, имея желание иногда выплеснуть адреналин, уместно посетить какой-нибудь автодром или испытательную трассу В обычных городских условиях всегда надо трезво оценивать свои водительские возможности и не превышать разумные пределы. Этому способствуют дорожные знаки, разметка и светофоры (при всех нареканиях по их качеству и местам рас положения в Москве), которые задумывались и создавались отнюдь не извергами в их священном желании испортить последний кайф замученному тяжёлым бытом горожанину Проверить данный тезис может любой лихач, проигнорировав информацию об опасном повороте и через минуту оказавшись в кювете на внешней стороне этого поворота. Лучше поверить, что кажущиеся излишними искусственные ограничения довольно часто позволяют избежать аварий.

Безопасность зависит не только от того, как едешь, но и где. Обычно рядовой автолюбитель (рабочая деятельность которого не связана с перевозкой грузов или пассажиров) пользуется для решения своих бытовых вопросов несколькими привычными маршрутами. Помимо регулярных вояжей на работу и на дачу, периодически возникает надобность съездить в магазин или добраться до кинотеатра. Соответствующие дороги выбираются посредством длительных экспериментов с учётом различных важных факторов (отсутствие пробок, состояние трассы, длина пути). В поездках по ним водителю всё знакомо, он спокоен и легко читает дорожную обстановку Но, если поджимает время или на традиционно пустом шоссе вдруг обнаруживается пробка, возникает желание быстро найти какие-то возможности для объезда, включая окрестные стоянки и дворы. Однако следует помнить, что незнакомые места требуют от нас нового, более осторожного, ритма движения и чреваты неожиданностями. Поэтому к традиционным пунктам назначения желательно добираться стандартными, хорошо изученными путями. И также использовать их по максимуму, когда часть намеченного маршрута выходит за привычные рамки. Езда по «любимым» дорогам избавит от лишней нервозности и уменьшит вероятность неприятных сюрпризов. А расширять водительский кругозор не обязательно в авраль ном порядке. Достаточно совершать выезды в свои свободные дни и обстоятельно исследовать окрестности.