![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
О пользе перестраховки при вожденииГоородской поток автомобилей любит преподносить неожиданные сюрпризы, не всегда приятные. Когда мы едем или стоим на месте, вокруг спокойные условия, не помешает всё равно периодически осматриваться скользящим взглядом через стёкла и зеркала заднего вида, чтобы отслеживать нежелательные ситуации на ранней стадии развития, с какой бы стороны они не возникали. У каждого обладателя автомобильных прав с течением времени формируется собственный стиль и ритм вождения. Опыт и уверенность постепенно накапливаются, а с ними всё больше становится средняя скорость перемещения по городу И отдельные манёвры, ещё недавно вызывавшие трепет, выполняются уже с ходу, без перестраховки. Но она обязательно нужна, когда водитель плохо себя чувствует или сел за руль не выспавшись. Иногда даже полезно остановиться и минут двадцать поспать. Если внимание распыляется и какие-то дета ли не удаётся схватывать на лету, надо попытаться сделать над собой усилие и сосредоточиться. Кроме того, при наступившем болезнен ном состоянии необходимо минимизировать количество сложных действий и уменьшить среднюю скорость движения. В противном случае, отсутствие должных водительских кондиций не преминёт сказаться на качестве управления автомобилем, а, следовательно, и на безопасности. Довольно вредной привычкой, наблюдающейся у многих водителей, считающих себя профессионалами, является интуитивное выполнение манёвров. Это следствие усталости или банальной лени. Но игнорирование внешних факторов, даже кажущихся незначительны ми, при принятии решений на дороге может привести к негативным последствиям. Нельзя расслабляться до момента завершения текущего действия! К примеру, резво выезжая из переулка, окаймлённого высокими заборами или стоящими грузовиками, на оживлённую трас су, не убедившись в полном отсутствии угроз из её первого ряда, не трудно лишиться переднего бампера (а то и всего моторного отсека) посредством вылетевшего слева автомобиля. Важно научиться чувствовать и уважать последний рубеж, за которым скрывается опасность. Тогда не возникнет желания перестроиться, не оглядевшись по сторонам, или проскочить на горящий «фасный». Бывает так, что плохие дорожные условия или ограниченная видимость на улице вызывают сомнения в выборе следующего водительского решения. Имеет смысл перепроверять (иногда неоднократно) поступающую извне информацию до того момента, пока не появится уверенность в безопасности задуманного манёвра. При этом желательно исходить из худшего варианта развития событий, чтобы не быть застигнутыми врасплох. Так, опережая в районе перекрёстка большой грузовик, удастся предотвратить столкновение с выскочив шей из за него наперерез машиной, водитель которой не смог рассмотреть (или не захотел, понадеявшись на удачу) все полосы пересекаемой дороги. А правильно ли слепо доверять фарам и «поворотникам» других автомобилей? Конечно же нет! Использовать в качестве оснований для своих ответных шагов нужно только показания чужой «светотехники», подкрепленные реальными действиями её хозяина. И имен но действия заслуживают основного внимания. Можно не знать, что у впередиидущей машины не работают стоп-сигналы, но её торможение в любом случае не должно стать для нас неожиданным. То же относится к людям, не включающим указатели поворота или забывающим их выключать. Если автомобиль, «мигающий» налево, начнёт поворачивать направо, мы должны быть готовы затормозить и погудеть звуковым сигналом для предотвращения развития нежелательных событий. |
|