Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Пересечение дорог




Если освобождаются более двух полос в одном направлении можно разогнаться, желательно ехать по средней из них, чтобы, во-первых, дистанцироваться от встречного движения, а во-вторых, располагаться подальше от многочисленных выездов из дворов.

Дело в том, что не все водители правильно оценивают на большом расстоянии скорость несущегося автомобиля и могут создать ему серьёзные проблемы, в последний момент спокойно выехав со двора на любой участок основной дороги. Движение по средним полосам даёт нам и дополнительные возможности для объезда внезапно появившегося препятствия с любой стороны.

Вышесказанное особенно актуально, когда главная дорога, где мы едем, имеет много пересечений с второстепенными. Из каждого переулка, невзирая на знаки приоритета, способна неожиданно выскочить машина. И не обязательно частная. Некоторые шофёры специальных транспортных средств (скорая помощь, пожарная служба) не утруждают себя лишний раз включением звуковой сигнализации, довольствуясь только световой, которую довольно плохо видно днём. Поэтому надо внимательно следить за примыкающими дорогами и действиями тех, кто на них находится, а также поддерживать разумную скорость. Не будет лишним и временное отключение в салоне музыкаль ной системы. Это поможет сохранить максимальную концентрацию на сложном участке и услышать звуковые сигналы, иногда исходящие от несущихся наперерез машин.

В то время как пересекающие наш путь автомобильные дороги видны заранее, дороги железные подчас распознаются только по дорожным знакам. Когда они есть и надлежащего качества. Но и в этом

случае появление из придорожных кустов локомотива с парой вагонов может ввести в ступор даже бывалого водителя. Между тем. пути железных дорог, подведённые к заводам и складам, в Москве далеко не редкость. Хорошо ещё, что машинисты обычно не склонны бравировать своей многотонной мощью, а ведут составы плавно, притормаживая перед пересечением очередной автодороги и делая предупредительный гудок.

Гораздо хуже обстоят дела с другими обитателями рельсов - трамваями. Эти, казалось бы. довольно крупные движущиеся объекты вое принимаются многими автомобилистами просто как часть окружающего ландшафта. Учитывая массу трамвая, развиваемую им приличную скорость, низкую маневренность (большой тормозной путь и невозможность поменять направление движения) и не обязательно высокую квалификацию вагоновожатого, свидание с многотонным чудом на рельсах таит довольно неприятные перспективы. Имеет смысл всегда помнить о наличии таких слабо распространённых, но весьма реальных транспортных средств, соблюдая бдительность особенно на небольших районных дорогах. Иногда трамвайные пути бывают «закамуфлированы» сочетанием снежных сугробов и рельефа местности, да и несколь ко стоящих вокруг грузовиков способны сделать появление трамвая неожиданным. Увидев соответствующие дорожные знаки, необходимо снизить скорость и осмотреть пересекаемые рельсы как можно дальше в обоих направлениях, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся трамваев, а при их виде заранее затормозить. Пропуская маршрутное транспортное средство, сложно потерять много времени, зато собственная безопасность останется на должном уровне.