![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Безопасный проезд перекрёстковМногие водители, едва дождавшись зелёного сигнала (а иногда и сразу при виде «жёлтого» для перпендикулярных потоков), до упора вдавливают педаль газа, не обременяя себя мыслями о том. что реальная дорожная сеть - не компьютерная игра, где нарисованные машинки обязательно следуют указаниям светофора. В Москве распространена практика, когда в каждом светофорном цикле последние автомобили проскакивают перекрёстки через две-три секунды после выключения своего разрешающего сигнала. Создавая стопроцентные аварийные ситуации для тех, кто едет по Правилам. Не говоря уже о стартующих со светофора раньше времени. А ведь столкновения на перекрёстках чреваты довольно серьёзными последствиями, иногда даже фатальными. Например, разгоняясь на только что зажёгшийся «зелёный», не посмотрев перед этим по сторонам, несложно попасть под боковой удар машины, мчащейся в перпендикулярном направлении на красный свет Чтобы обезопаситься от этого, необходимо перед стартом с перекрёстка оглядеть все направления, откуда можно предположить внезапное появление автомобилей, едующих пересекающимися с нашим курсами. По специфическим причинам, указанным выше, делать это нужно независимо от того, преждевременно мы начинаем движение (что, вообще-то. не рекомендуется по соображениям безопасности и ввиду больших штрафов) или едем на чистый разрешающий сигнал. Только после «осмотра» будет разумным миновать перекрёсток. Здесь важен ещё один момент, связанный с ограничением бокового обзора другими автомобилями (грузовиками, автобусами). Очень часто бывает, что мы первыми стоим на светофоре, а на соседней поло се располагается какой-нибудь развозной фургон, совершенно скрывающий от глаз пересекаемую дорогу В этом случае, при включении зелёного света не стоит очертя голову срываться с места. Правильная стратегия - дождаться момента, когда «помеха для зрения» поедет, и лишь затем тронуться с небольшим отставанием и двигаться в та кой связке, пока перекрёсток не останется за спиной (а затем уже набрать желаемую скорость). Потому что шофёру фургона гораздо лучше, чем нам, видно, что происходит на перпендикулярном курсе, и его пауза перед стартом может быть вызвана как раз наличием несущегося наперерез автомобиля. И никогда не надо обращать внимание на возможные гудки стоящих сзади машин. Нетерпеливых водителей совершенно не интересует наша безопасность. Так стоит ли ради них рисковать? |
|