![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Перед поездкойДкументы в кармане, ключи в руках, наш путь лежит к четырёхколёсному другу, смиренно ждущему очередных дорожных испытаний. Но прежде будет нелишним оглядеть себя. И дело тут не в том, что одежда и аксессуары по стилю или качеству должны соответствовать классу автомобиля. Важно совсем другое: их удобство и функциональность! Толстые пуховики и шубы значительно сковывают движения, не позволяя комфортно вращать руль, а это за поездку неоднократно повлияет на безопасность. Гораздо предпочтительнее куртки. Возможно, они не дают желаемого тепла, да и выглядят не так гламурно, зато не мешают управлять машиной. Аналогичное внимание нужно уделить обуви, исключив высокие каблуки (женщинам) и широкие подошвы (мужчинам). Если вред от первых всем известен (мешают быстро фиксировать ногу в нужном положении и с полной амплитудой нажимать на педали), то вторые порой недооцениваются. А ведь в ботинках на широкой подошве можно вместо одной педали по ошибке надавить на две. Или случается, что необходимо быстро затормозить, а огромный ботинок при движении от пола вверх предательски застревает между педалями. Последствия этого бывают самые разные, но ничего хорошего в них нет И ещё один момент, на который перед поездкой необходимо обратить внимание - это обеспечение стопроцентного зрения. Когда его нет от природы, помогут соответствующее очки или контактные линзы. Даже при минимальном отклонении зрения от нормы бывает сложно принять за рулём быстрое решение или правильно рассчитать дистанцию. Итак, отпираем ворота гаража, распахиваем их, заходим и. Стоп! Да нет, автомобиль на месте, просто забыли зафиксировать открытые створки ворот Если кто-то ленится за этим наклоняться, полагая, что за две минуты выезда или заезда ветер точно не подует, то сильно заблуждается. Вследствие немалой парусности створок можно в любой момент получить ощутимый удар по кузову машины, а это, в лучшем случае, царапина. Поэтому надо фиксировать ворота специальными замками, если же их нет, просто разыскать и подкладывать под дальние от петель углы два булыжника. А регулярные поклоны будет разумным рассматривать как зарядку с гантелями. ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ПОЕЗДКЕ В Москве довольно неопрятные дороги, что вызвано различными отрицательными факторами бытового свойства (которые здесь не рассматриваются) и усугубляется переменчивой погодой с большим количеством осадков. Поэтому неудивительно, что, открыв утром гараж, часто видишь свой автомобиль стоящим под толстым слоем засохшей грязи. Не всегда есть время поехать на мойку и даже сходить домой за бутылкой воды. Но нужно хотя бы взять сухую чистую тряпку и оттереть стёкла и зеркала заднего вида до приемлемого состояния. В московской грязи могут содержаться всевозможные вещества, от моторных масел до противогололёдных реагентов, что не только физически затрудняет обзор из машины, но приводит к искажениям зрительного восприятия окружающего пространства. Также не стоит лениться сметать зимой со всех стёкол снег и, включив обогрев, терпеливо ждать таяния на них льда, намёрзшего за время стоянки. Хорошая видимость из кабины вносит большой вклад в нашу безопасность. Не менее важной является посадка за рулём. Спине надлежит располагаться практически вертикально, для чего соответствующим образом регулируется спинка кресла. Встречающиеся нередко позиции, когда водитель управляет машиной полулёжа или, наоборот, положив подбородок и предплечья на обод руля, небезопасны даже при решении относительно несложных дорожных задач. Положение сиденья относительно педалей и руля надо выбирать таким, чтобы ноги, находясь в слегка согнутом состоянии, без труда смогли нажимать на педали. При этом правая нога, перемещаясь носком между педалями газа и тормоза, всегда должна пяткой упираться в пол. Так обеспечивается быстрота реагирования на неожиданные ситуации, которые преподносят непростые московские дороги. Этой же цели служит расположение рук на руле, когда они в спокойной обстановке на прямой трассе согнуты (немного больше, чем ноги) и в положениях «десять-два» обхватывают обод руля (если представить его циферблатом часов). Данная общепринятая некогда позиция, несмотря на появление в последнее время альтернативных точек зрения, по-прежнему обеспечивает необходимую надёжность руления в городском потоке. Практически весь путь лучше крепко держаться за руль двумя руками, кратковременно отрывая их от «насиженных» мест только для перехватывания в крутых поворотах или взаимодействия с органами управления. Тогда никакие глубокие ямы, выбивающие руль из рук, или внезапно появившиеся препятствия не смогут застать нас врасплох. Наконец, каждый человек в салоне обязан использовать ремень безопасности. Несмотря на приличные штрафы, множество водителей продолжают ездить непристёгнутыми, боясь помять рубашку или поддерживая подобным образом своё водительское самосознание. Между тем, независимо от силы рук человека, ничто, кроме ремня (лучше в компании с подушкой безопасности), не поможет ему спастись при столкновении даже на вполне разрешённой в городе скорости шестьдесят километров в час. Присутствующие на многих автомобилях по душки безопасности - тоже не лучший подарок для непристёгнутых водителя и переднего пассажира, поскольку при фронтальном столкновении могут нанести им серьёзные травмы. И не стоит доверяться мифу, что пассажиры, сидящие сзади, находятся в более защищённом положении, чем передние. Сила инерции, возникающая при резком замедлении во время аварии, способна переправить непристёгнутого ремнём человека с заднего сиденья прямо на улицу через лобовое стекло. Такие происшествия бывали неоднократно, поэтому столь необременительной вещью, как ремень безопасности, не рекомендуется пренебрегать даже при коротких поездках. Когда требуется перевезти груз, его следует расположить в без опасном месте, а при необходимости - надёжно закрепить. Продукты, портфель с документами или мелкий спортивный инвентарь лучше положить в багажник (и зафиксировать чем-нибудь подходящим). При отсутствии там места, приемлемым вариантом является пространство между передним сиденьем и задним (напольный коврик) или его подушка. Категорически нельзя использовать для этих целей полку за задним сиденьем! В случае аварии (к сожалению, от этого никто не застрахован) лежащий на уровне головы пакет молока вполне может в неё угодить, пролетев по воздуху весь салон. Никакой груз не должен мешать управлению автомобилем (придвигать сиденье водите ля в неудобное положение и ограничивать пространство для рук при повороте руля недопустимо!) и ограничивать обзор. Если строительные материалы или бытовую технику не удаётся без ущерба для вождения разместить в салоне, нужно использовать верхний багажник. Конечно, стоит убедиться, что он рассчитан на соответствующую на грузку, и прочно закрепить все вещи сетками, жгутами или стяжками. Иначе при торможении лежащая на багажнике стиральная машина слетит вниз, разбив лобовое стекло и помяв крышку капота. Бывает и хуже, когда подобный тяжёлый предмет, сорвавшись с креплений, на ходу падает под колёса едущего следом автомобиля. При отсутствии уверенности в безопасности размещения груза нетрудно воспользоваться грузовым такси, что, к тому же, не так дорого (а иногда и вовсе бесплатно, если доставка входит в стоимость товара). Наконец, пере возя неустойчивые или тяжёлые предметы, желательно ехать неспешно и очень плавно, исключив резкие разгоны, торможения и перестроения. Ведь даже десяток яиц, которые выпали на повороте из коробки и растеклись по полу, способен безвозвратно испортить настроение, не говоря уже о более серьёзных вещах. |
|