![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Отвлекающие факторы за рулёмНекоторые водители не считают зазорным перекинуться парой-другой бодрых слов с пассажирами. Иногда обмен мнениями пере текает в довольно эмоциональную беседу, и происходящее вокруг автомобиля автоматически уходит на второй план. Но оно не становится от этого менее напряжённым. А острота каждого отдельно взятого момента только возрастает Ведь разговоры во время управления машиной «съедают» значительную часть внимания и не позволяют кон центрироваться в сложных ситуациях. Как и телефонные переговоры. Считается, что наибольшая опасность подстерегает тех, кто держит руль только одной рукой по причине наличия в другой мобильного телефона. Однако даже автомобильные системы «без использования рук» не являются панацеей. Главный отрицательный фактор общения за рулём - это само общение. Не стоит отвлекаться и на поступивший в напряжённых дорожных условиях телефонный вызов. Перезвонить можно и потом, а упущенные мгновения для беспроблемного разъезда бывают поистине драгоценными. Также важно приучить себя не реагировать на неожиданности, возникающие внутри салона. Главное для нас - безопасность, а она немыслима без обеспечения приоритета восприятию происходящего на дороге и своим водительским действиям. Если пасса жир отвлекает беседами, надо уметь в сложные моменты переставать его слушать (переспросить никогда не поздно), а при плохом само чувствии вообще попросить не разговаривать. Выяснение отношений необходимо исключить до приезда к месту назначения. При перевозке домашних животных никакие их шалости не должны вывести опытного водителя из рабочего состояния (для решения неотложных вопросов всегда лучше остановиться). И не требуется мгновенно реагировать на появление стука или шумов в машине. Упавший под кресло с лобового стекла талисман отыщется и позже. Аналогично, далеко не все из технических неисправностей нуждаются в неотложном ремонте. Отдельные пассажиры, полагая, что разбираются в дорожной обстановке и процессе управления лучше сидящего за рулём человека. дают ему бесконечные рекомендации, как выбрать скорость или какой путь предпочтительнее. Но самое разумное - поступать только по личному усмотрению, не слишком полагаясь на советчиков или даже вежливо наставив их уважительно относиться к водителю (то есть, к себе), чьи действия заслуживают доверия. Поддаваясь посторонним советам, незапланированно меняя темп движения или маршрут, мы нарушаем естественную систему «водитель-автомобиль-дорога», фактически делегировав ответственность за принятие решений не имеющему рычагов управления зрителю, который может не обладать декларируемыми знаниями и навыками. Кроме того, вождение «под давлением» снижает нашу концентрацию и уверенность в своих силах. Также вредно бравировать перед окружающими собственным мастерством или достоинствами машины. Многие водители (особенно это относится к молодёжи), желая продемонстрировать свою удаль расположившимся в салоне друзьям или подругам, игнорируют все каноны поведения на дорогах, делая ставку исключительно на внешние эффекты. Но процесс передвижения по городским улицам, несмотря на факт наличия рядом очаровательной спутницы, не превращается в компьютерную игру. Значительное превышение скорости и рискованное маневрирование, сопровождающиеся отпусканием руля и отсутствием концентрации внимания, уже стали причиной множества тяжёлых аварий. Красивые жесты за рулём и эффектные обгоны -далеко не показатели мастерства. Умные спутники оценят, прежде всего, уверенное и безопасное вождение. Случается, что в поле зрения человека, забывшего дома автомобильные права или только что нарушившего Правила, вдруг возникает стоящий прямо по курсу движения сотрудник дорожной инспекции. Поскольку в головах многих автовладельцев укоренился образ «гаишника», как исключительно карающей силы, чувствующий свою вину водитель в испуге пытается уйти от ответственности всеми доступными способами. А их в транспортном потоке немного: быстро перестроиться в другие ряды, попутно подрезая всех попавшихся под руку, или «нырнуть» в какой-нибудь переулок, как правило, тоже с резким торможением или подрезанием. Такие манёвры часто приводят к авариям, что гораздо хуже, чем часовое выяснение отношений с человеком в форме, даже учитывая возможные штрафные санкции. Импульсивные действия при виде полицейского противопоказаны. Это же относится, например, и к распространённой в Москве ситуации, когда оказавшийся на полосе для маршрутного транспорта водитель, почувствовав на себе взгляд дорожного инспектора, старается скорее её покинуть. Невзирая на вероятные последствия резкого встраивания в соседний ряд. |
|