Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Очаги напряжённости на дороге




Двигаясь по второй от правого края дороги полосе, нужно держать в поле зрения находящиеся на первой грузовые машины и автобусы. Им свойственно, тронувшись с места, без светового предупреждения и каких-либо мер предосторожности внезапно выехать на соседнюю полосу. Для обитателей кабин грузовиков такое поведение часто является проявлением «права сильного», а водители автобусов и троллейбусов, расталкивая надоедливые легковушки в окрестностях остановок, полны сознания собственной правоты (забывая пред писание Правил всегда убеждаться, что тебе уступают дорогу). Увидев стоящее у тротуара крупное транспортное средство, надо не торопиться его объехать, а, наоборот, сбавить скорость и следить за развитием ситуации. Если автобус начал отъезжать от остановки, следует перебраться со своей второй полосы на более дальние (при наличии возможности) для объезда или затормозить и пропустить его вперёд. Желание проскочить рядом во что бы то ни стало может стоить кузовного ремонта.

Похожая картина наблюдается, когда на нашу основную дорогу справа из переулка выезжает вереница автомобилей, подчас в два ряда шириной. Толкаясь между собой, они неосознанно создают помехи и потоку на главной дороге. Мы должны перестроиться подальше от такого круговорота, а если это невозможно, уменьшить скорость и двигаться не ближе второй справа полосы (не забывая о вероятном использовании торможения в непредвиденном случае). Так будет легче увернуться от «разгорячённой толпы». Кроме того, нас наверняка кто-то опередит по правой (самой неуютной) полосе, обезопасив от выезжающих машин.

Иногда можно видеть, как несколько человек стоят на дороге у при паркованных автомобилей и ведут напряжённую беседу. Это бывает связано и с поломкой, и с произошедшей только что аварией. Разгорячённые решением проблемы, автомобилисты совершенно забыва ют о плотном движении вокруг, оживлённо жестикулируя, распахивая и закрывая двери машин. Но каждый неосторожный жест, любой случайный толчок дверью чреваты тем, что собеседник потеряет точку опоры и окажется (вероятно, в горизонтальном положении) на пути едущего мимо автомобиля. Ещё более опасны распространённые в Москве кулачные бои, когда два автовладельца и их друзья, не поде лившие проезжую часть, выясняют отношения прямо на ней. Вот где защита чести важнее жизни! При появлении по курсу движения скопления людей желательно, после обязательного снижения скорости, максимально дистанцироваться от очага напряжённости, не упуская его из поля зрения в момент проезда мимо. Ведь очень трудно потом доказать, что неожиданно оказавшийся под колёсами человек пострадал вследствие воздействия каких-то третьих сил.