![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Неадекватные действия окружающих водителейМосква изобилует лихачами, готовыми посеять нервозность даже в бодро двигающемся автомобильном потоке. Но пик их активности приходится на поздний вечер, когда дороги становятся свободнее и городские службы отключают (интересно, зачем?) светофоры на многих перекрёстках. Сотрудники дорожной полиции тоже, подобно оборотням, исчезают из вида около полуночи. Вот где начинается настоящее раздолье! То и дело мимо на запредельной скорости про носится торопящийся домой или просто пребывающий в эйфории от наступившей свободы ездок. Абсолютно игнорирующий тот факт, что потенциальные дорожные опасности со сгущением сумерек никуда не деваются. Наоборот, становятся более непредсказуемыми. И вышедший на дорогу из тени пешеход или водитель, сделавший неосторожный (но не фатальный в обычной ситуации) манёвр, способны мгновенно превратиться в непреодолимые препятствия для «гонщика». С обоюдными последствиями. Днём на дорогах также хватает сюрпризов. Исходящих от некоторых обладателей «не местных» (иногородних, иностранных) и транзитных номеров. Но если первые совершают свои неуклюжие поступки подчас вследствие менталитета или отсутствия нужных знаний, для вторых злостные нарушения Правил и игнорирование всех норм мора ли - некое развлечение, особенно приятное от ощущения собственной безнаказанности (автомобиль-то не зарегистрирован, в случае аварии можно просто скрыться). Конечно, ощущение это во многом ложное. Но «транзитники» на подержанных скоростных иномарках действительно образуют серьёзную группу риска. Отдельную опасность представляют собой маршрутные такси и появившиеся повсеместно в последнее время развозные малолитражки-универсалы (доставка на дом пиццы, мелкой бытовой техники). Их водители, скромная выручка которых напрямую зависит от количества обслуживаемых в единицу времени клиентов, взяли за основу своей деятельности грубое нарушение всевозможных правил и устоев автомобильной жизни, выполняя многие манёвры на грани фола и ничуть не беспокоясь о последствиях (видимо, цель оправдывает любые средства). При этом бравируют своей лихостью, отчего делаются ещё более неуправляемыми. Наконец, стоит упомянуть о различных не вполне адекватных субъектах за рулём. Они без явных причин могут изменить направление движения, неожиданно снизить скорость, в общем, поступают не в соответствии с окружающей обстановкой, а ориентируясь на какие-то свои внутренние переживания. Поэтому очень важно специально отслеживать в окружающем пространстве машины с водителями, ведущими себя агрессивно, значительно превышающими скорость потока. Так мы сможем под готовиться к их приближению, заняв более безопасное место или уступив дорогу. Будет нелишним соблюдать осторожность, видя в непосредственной близости от себя автомобили с немосковски ми номерами, и, особенно, транспортные средства, непредсказуемо перемещающиеся по дороге, начиная вдруг вилять или внезапно меняя скорость. Их поведение надо стараться прогнозировать и сигналить звуком и светом при малейшем намёке на очередное странное решение. А ещё лучше быстро дистанцироваться от очага напряжённости. Конечно, случается, что человек за рулём задумался и «потерял» свою полосу, начав смещаться за её пределы. Особенно это не мудрено на московских дорогах, где отсутствие разметки - явление привычное. Гораздо неприятнее, когда водители к нужному повороту или съезду с дороги начинают намеренно перемещаться в последний момент, резко замедляясь, подрезая машины в соседних рядах, да ещё без обозначения своих действий световыми приборами. Некоторые это делают агрессивно, не утруждаясь лишней предупредительностью. Другие просто уверены, что неожиданно увиденный вожделённый поворот - последний шанс приехать куда-то вовремя, не потеряв лишний час. Что интересно, в этой точке зрения есть доля истины. Местные власти, постоянно ведущие захватывающую борьбу с автомобильными пробками, одними из самых действенных мероприятий признали глобальное запрещение левых поворотов и организацию (особенно это процветает в центре города) многочисленных улиц односторонне го движения. Оперативные карты, отражающие регулярные изменения обстановки и показывающие способы достижения в этих условиях необходимого района, простым смертным недоступны. С дорожной информацией дела обстоят не намного лучше. Поэтому иногда приходится, сделав несколько кругов по закольцованным односторонним движением переулкам и проехав затем три лишних квартала в интуитивном поиске правого поворота на развязку, ведущую налево, тратить уйму времени в совершенно незапланированных пробках. Так или иначе, при приближении к перекрёсткам и эстакадам нам нужно внимательно следить за окрестными автомобилями, чтобы без проблем скомпенсировать их возможные резкие манёвры собственным ускорением или, наоборот, торможением с одновременной подачей звукового сигнала. На благоразумие людей и силу собственной правоты (отстаивание своего установившегося режима движения) рассчитывать в данном случае было бы не очень дальновидно. |
|