Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Неадекватные действия окружающих водителей




Москва изобилует лихачами, готовыми посеять нервозность даже в бодро двигающемся автомобильном потоке. Но пик их активности приходится на поздний вечер, когда дороги становятся свободнее и городские службы отключают (интересно, зачем?) светофоры на многих перекрёстках. Сотрудники дорожной полиции тоже, подобно оборотням, исчезают из вида около полуночи. Вот где начинается настоящее раздолье! То и дело мимо на запредельной скорости про носится торопящийся домой или просто пребывающий в эйфории от наступившей свободы ездок. Абсолютно игнорирующий тот факт, что потенциальные дорожные опасности со сгущением сумерек никуда не деваются. Наоборот, становятся более непредсказуемыми. И вышедший на дорогу из тени пешеход или водитель, сделавший неосторожный (но не фатальный в обычной ситуации) манёвр, способны мгновенно превратиться в непреодолимые препятствия для «гонщика». С обоюдными последствиями.

Днём на дорогах также хватает сюрпризов. Исходящих от некоторых обладателей «не местных» (иногородних, иностранных) и транзитных номеров. Но если первые совершают свои неуклюжие поступки подчас вследствие менталитета или отсутствия нужных знаний, для вторых злостные нарушения Правил и игнорирование всех норм мора ли - некое развлечение, особенно приятное от ощущения собственной безнаказанности (автомобиль-то не зарегистрирован, в случае аварии можно просто скрыться). Конечно, ощущение это во многом ложное. Но «транзитники» на подержанных скоростных иномарках действительно образуют серьёзную группу риска.

Отдельную опасность представляют собой маршрутные такси и появившиеся повсеместно в последнее время развозные малолитражки-универсалы (доставка на дом пиццы, мелкой бытовой техники). Их водители, скромная выручка которых напрямую зависит от количества обслуживаемых в единицу времени клиентов, взяли за основу своей деятельности грубое нарушение всевозможных правил и устоев автомобильной жизни, выполняя многие манёвры на грани фола и ничуть не беспокоясь о последствиях (видимо, цель оправдывает любые средства). При этом бравируют своей лихостью, отчего делаются ещё более неуправляемыми.

Наконец, стоит упомянуть о различных не вполне адекватных субъектах за рулём. Они без явных причин могут изменить направление движения, неожиданно снизить скорость, в общем, поступают не в соответствии с окружающей обстановкой, а ориентируясь на какие-то свои внутренние переживания.

Поэтому очень важно специально отслеживать в окружающем пространстве машины с водителями, ведущими себя агрессивно, значительно превышающими скорость потока. Так мы сможем под готовиться к их приближению, заняв более безопасное место или уступив дорогу. Будет нелишним соблюдать осторожность, видя в непосредственной близости от себя автомобили с немосковски ми номерами, и, особенно, транспортные средства, непредсказуемо перемещающиеся по дороге, начиная вдруг вилять или внезапно меняя скорость. Их поведение надо стараться прогнозировать и сигналить звуком и светом при малейшем намёке на очередное странное решение. А ещё лучше быстро дистанцироваться от очага напряжённости.

Конечно, случается, что человек за рулём задумался и «потерял» свою полосу, начав смещаться за её пределы. Особенно это не мудрено на московских дорогах, где отсутствие разметки - явление привычное. Гораздо неприятнее, когда водители к нужному повороту или съезду с дороги начинают намеренно перемещаться в последний момент, резко замедляясь, подрезая машины в соседних рядах, да ещё без обозначения своих действий световыми приборами. Некоторые это делают агрессивно, не утруждаясь лишней предупредительностью. Другие просто уверены, что неожиданно увиденный вожделённый поворот - последний шанс приехать куда-то вовремя, не потеряв лишний час. Что интересно, в этой точке зрения есть доля истины. Местные власти, постоянно ведущие захватывающую борьбу с автомобильными пробками, одними из самых действенных мероприятий признали глобальное запрещение левых поворотов и организацию (особенно это процветает в центре города) многочисленных улиц односторонне го движения. Оперативные карты, отражающие регулярные изменения обстановки и показывающие способы достижения в этих условиях необходимого района, простым смертным недоступны. С дорожной информацией дела обстоят не намного лучше. Поэтому иногда приходится, сделав несколько кругов по закольцованным односторонним движением переулкам и проехав затем три лишних квартала в интуитивном поиске правого поворота на развязку, ведущую налево, тратить уйму времени в совершенно незапланированных пробках. Так или иначе, при приближении к перекрёсткам и эстакадам нам нужно внимательно следить за окрестными автомобилями, чтобы без проблем скомпенсировать их возможные резкие манёвры собственным ускорением или, наоборот, торможением с одновременной подачей звукового сигнала. На благоразумие людей и силу собственной правоты (отстаивание своего установившегося режима движения) рассчитывать в данном случае было бы не очень дальновидно.