Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Влияние манеры вождения на техническое состояние автомобиля




Сохранность техники

Дйствия водителя при преодолении в автомобильном потоке многочисленных ям и «лежачих полицейских» должны быть простыми и безопасными. Если очередную дорожную неровность заранее отследить не удалось, хорошо бы, насколько возможно замедлив ход (помня, в первую очередь, о едущих следом автомобилях!), прямо перед ней отпустить педаль тормоза. Таким образом, удастся минимизировать нагрузку на подвеску и трансмиссию, не создавая при этом аварийной ситуации резким торможением.

К работе двигателя тоже нужно подходить со всей ответственностью. Многочисленные любители погонять обычно раскручивают несчастный движок до предела только с целью на максимальной скорости пройти очередной короткий участок от пробки до пробки (наличие автоматической коробки лишь немногим облегчает двигателю жизнь). Есть и граждане (обладатели «механики»), впадающие в другую крайность. Находясь в убеждении, что даже средние обороты для мотора губительны, а ещё в желании сэкономить побольше топлива, они в любых условиях втыкают следующую передачу уже на полутора тысячах оборотов в минуту. Невзирая на плохую тягу, детонацию и подёргивания получившего непосильную нагрузку двигателя. Между тем, для него вредны как слишком низкие обороты (при езде «внатяг» возрастают ударные нагрузки, которым сопутствует недостаточная толщина масляной плёнки на деталях), так и слишком высокие (быстрый расход ресурса, повышенная температура и, опять-таки, проблемы с давлением масла). В обычных городских условиях во время разгона лучше раскручивать мотор до трёх-четырёх тысяч оборотов в минуту (если он дизельный - немного меньше), изредка повышая до пяти. Такой же режим можно рекомендовать для подъёма в гору, чтобы не двигаться «внатяг». На устоявшейся средней скорости желательно поддерживать две-три тысячи. Конечно, так не удастся добиться от машины максимальной экономичности, зато мотор и трансмиссия будут работать в наиболее комфортных условиях. Помимо этого, указанные обороты дадут возможность всегда иметь под рукой запас моторной тяги, так не обходимый при возникновении непредвиденных ситуаций в городском потоке.