Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Проезд «лежачих полицейских»




Отдельного внимания заслуживают мелкие, но неприятные дорожные сюрпризы. Причём, мелкие в прямом смысле слова! Во время пешеходной прогулки бывает, что нога неожиданно ударяется о какой-нибудь незаметный в траве камень или корень дерева. Как минимум, это больно, а можно ведь упасть и разбить лицо! Наш четырёхколёсный друг тоже не застрахован от попадания во всевозможные открытые колодцы, а их особенно много во дворах. Ещё в стеснённых условиях рекомендуется смотреть под ноги (вернее, под колёса), чтобы не упустить из вида бетонные цветочные вазоны и цоколи зданий. Высота таких «невидимок» часто не превышает полуметра, а «свидание» с ними способно привести к отрыву глушителя или серьёзным вмятинам на порогах и боковых дверях (если наезд был совершён во время поворота).

«Лежачие полицейские» и, особенно, бордюры преодолеваются на небольшом ходу и под углом, исключая одновременный заезд колёс на возвышения. Упёршись колесом в препятствие и остановившись, не надо стараться форсировать его с места. Так несложно повредить сцепление («спутник» ручной коробки) или гидротрансформатор (в случае «автомата»). И двигателю противопоказаны слишком высокие обороты. Поэтому следует, предварительно убедившись в безвредности своих поступков для окружающих, немного отъехать назад и снова повторить попытку. Манёвр желательно просчитать так, чтобы не съехать с препятствия обратно, иначе нельзя исключить повреждение бампера о бордюр или даже столкновение с другим автомобилем. При малейших признаках самопроизвольного движения нужно до упора вдавить педаль тормоза, после чего поставить маши ну на «ручник» (не помешает и включение аварийной сигнализации) и спокойно обдумать дальнейшие действия.