Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Проезд «лежачих полицейских»Отдельного внимания заслуживают мелкие, но неприятные дорожные сюрпризы. Причём, мелкие в прямом смысле слова! Во время пешеходной прогулки бывает, что нога неожиданно ударяется о какой-нибудь незаметный в траве камень или корень дерева. Как минимум, это больно, а можно ведь упасть и разбить лицо! Наш четырёхколёсный друг тоже не застрахован от попадания во всевозможные открытые колодцы, а их особенно много во дворах. Ещё в стеснённых условиях рекомендуется смотреть под ноги (вернее, под колёса), чтобы не упустить из вида бетонные цветочные вазоны и цоколи зданий. Высота таких «невидимок» часто не превышает полуметра, а «свидание» с ними способно привести к отрыву глушителя или серьёзным вмятинам на порогах и боковых дверях (если наезд был совершён во время поворота). «Лежачие полицейские» и, особенно, бордюры преодолеваются на небольшом ходу и под углом, исключая одновременный заезд колёс на возвышения. Упёршись колесом в препятствие и остановившись, не надо стараться форсировать его с места. Так несложно повредить сцепление («спутник» ручной коробки) или гидротрансформатор (в случае «автомата»). И двигателю противопоказаны слишком высокие обороты. Поэтому следует, предварительно убедившись в безвредности своих поступков для окружающих, немного отъехать назад и снова повторить попытку. Манёвр желательно просчитать так, чтобы не съехать с препятствия обратно, иначе нельзя исключить повреждение бампера о бордюр или даже столкновение с другим автомобилем. При малейших признаках самопроизвольного движения нужно до упора вдавить педаль тормоза, после чего поставить маши ну на «ручник» (не помешает и включение аварийной сигнализации) и спокойно обдумать дальнейшие действия. |
|