Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Прохождение участков с круговым движением




К проблемным участкам дорожной сети относятся, например, круговые развязки. Единые правила пользования этими перекрёстками не так давно были стандартизированы на самом высоком уровне, и стало, вроде бы, общеизвестным, что преимуществом проезда обладают те, кто уже находится на круге. В реальности же существует немало круговых развязок, где очерёдность въезда и передвижения регулируется светофорами, и это вполне может «сбить с мысли» при проезде следующих, нерегулируемых, перекрёстков. Кроме того, многие водители приезжают в столицу из других регионов, приученные к тому, что дорожные знаки часто противоречат общепринятым нормам. Если к этому добавить повальное незнание Правил или нежелание их соблюдать, вырисовывается необходимость пользоваться перекрёстками с круговым движением очень осторожно. И заезжая извне, и уже находясь на «круге» мы должны ехать с минимально возможной скоростью, внимательно наблюдая за манёврами автомобилей, движущихся пересекающимися с нашим курсами. При появлении конфликтных ситуаций с предоставлением приоритета лучше уступить дорогу, чем подвергать себя опасности.

Вообще, нужно особенно тщательно следить за своими действия ми при параллельном движении по кругу. Оно возникает, к примеру, на уже упомянутых круговых перекрёстках, большая часть которых имеет несколько полос. Не все водители способны ехать по идеальным окружностям, чему виной, кроме цепных реакций и личностных качеств,- отсутствие во многих местах чёткой дорожной разметки. Лавировать между хаотично движущимися вокруг машинами чрезвычайно трудно, поэтому попробуем облегчить себе задачу нехитрым приёмом. Подъезжая к перекрёстку, заранее перестроимся в подходящий крайний ряд, чтобы сосредоточить внимание только на одной из сторон (с другой будет располагаться газон или тротуар). Выбор конкретной полосы соответствует последующему направлению съезда с круговой развязки: когда он повёрнут на девяносто градусов вправо относительно въезда, полоса должна быть правой, во всех остальных случаях - левой, с последующим плавным перестроением для выезда с перекрёстка. Двигаться по кругу следует осторожно, взяв за ориентир любой едущий по соседней полосе автомобиль и отставая от него на полкорпуса (если позволяют условия), при этом подавая звуковой сигнал, завидев любые неадекватные действия. Это даст возможность самостоятельно контролировать других водителей, не отдавая ситуацию им на откуп.

Круговое движение характерно не только для одноимённых перекрёстков. Распространены пересечения многополосных шоссе, где повороты разрешаются параллельно с нескольких рядов. Выполнять такие манёвры желательно с крайней, ближней к центру описываемых окружностей, полосы, не забывая о ранее упомянутом сдвиге в полкорпуса назад относительно выбранного соседнего автомобиля.