![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Нюансы использования крайних полосИногда, подъезжая на приличной скорости к хвосту пробки и увидев по диагонали, что левая или правая крайние полосы, вроде бы, пустые, водитель сразу перестраивается туда в надежде комфортно миновать очередной участок дистанции. Уже через несколько метров ему встречается задняя часть стоящего автомобиля и полная невозможность предотвратить столкновение. Ещё хуже, если по левой полосе навстречу будет ехать машина полиции или «скорая помощь», местоположение которых не всегда легко определить заранее по работающей сирене. Во избежание таких неприятностей не надо формально подходить к осмотру свободных (на первый взгляд) полос. Чтобы адекватно оценить их состояние, придётся сбавить скорость и въехать туда по степенно. Тогда открывшаяся картина не станет большим откровением. Как правило, часы пик в Москве характеризуются полной анархией в транспортных потоках и пренебрежением автомобилистов к прописанным знаками направлениям движения по полосам и соответствующим сигналам светофора. Но встречаются дороги, где, в силу повышенного контроля со стороны полицейских, машины, направляющиеся прямо, на светофорах перед перекрёстками стоят строго на своих полосах, освобождая крайние (поворотные) ряды. Когда длина пробки достаточно большая, у собирающегося повернуть водителя возникает соблазн быстро проскочить вереницу по такой боковой полосе. И здесь часто таится опасность. За рулём каждого стоящего транспортного средства сидит живой человек, способный вдруг вывернуть на свободную полосу, решив изменить маршрут или подобраться ближе к «голове» пробки (чтобы затем встроиться обратно). Рассчитать дистанцию через зеркала заднего вида до быстро едущего автомобиля ему довольно трудно, поэтому манёвр обычно получается неуклюжим и угрожающим для обоих участников движения. Предотвратить такую ситуацию можно, придерживаясь на своей полосе разумной скорости (хотя бы, до сорока километров в час). Опережать стоящий или медленно едущий поток следует, время от времени подавая звуковой сигнал и переключая свет с ближнего на дальний (не помешает и внутренняя готовность, при необходимости, сразу же нажать на педаль тормоза). Тогда мало у кого возникнет желание выехать наперерез, а если это и произойдёт, столкновения будет легко избежать. Описанная тактика проезда одиночных свободных полос также значительно уменьшит вероятность наезда на пешеходов, любящих переходить дорогу сквозь автомобильные пробки и неожиданно «выныривающих» между загораживающими обзор грузовиками. В связи с большой загруженностью московских дорог и отсутствием терпения у значительной части их моторизованных обитателей, последние на больших скоростях выписывают невообразимые дуги, обходя с разных сторон попадающиеся на пути машины в надежде заполучить очередные драгоценные места на трассе, ускорив достижение цели назначения. Попытки подобным способом отыгрывать лишние минуты часто заканчиваются плачевно. И, как ни странно, наиболее опасной в данном случае является правая крайняя полоса: если ближе к центру проезжей части некоторые ошибки безответственного водителя компенсируются большой средней скоростью потока, то по соседству с обочиной попадаются препятствия, непреодолимые впопыхах. Надо стараться не использовать правую полосу для опережения (за исключением движения с низкой скоростью в пробках); на ней периодически располагаются неисправные грузовики и стоящие у остановок автобусы, столкновение с которыми на легковой машине крайне нежелательно. Кроме этого, справа встречаются перекрёстки с примыкающими улицами, откуда в один или два ряда выезжают автомобили. На узких дорогах (допустим, четырёхполосных, где нет чёткой разметки), имеется ещё одна причина отказаться от вышеуказанного манёвра. Опережаемый водитель может нас не заметить (у многих в голове жива «установка», что более быстрые полосы находятся слева) или шарахнуться от встречной машины. А оказаться прижатыми к тротуару (в прямом смысле) в наши планы, конечно, не входит В дополнение к предыдущему совету стоит отметить, что ездой по самой левой полосе тоже лучше не злоупотреблять. Ведь далеко не на всех дорогах стоят разделители разнонаправленных потоков и, соседствуя со встречной полосой, практически не будет возможности увернуться, если оттуда «в лоб» вылетит автомобиль. Да и собственные ошибки не станут фатальными, будучи исправляемыми в спокойной обстановке. |
|