![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Экзамен по вождению - это не значит идти на поводу у инспектора ГИБДДК экзамену по вождению будущие автомобилисты готовятся с дрожью в коленках. Всем и давно известно: сдать его с первого раза без протекции или мзды практически невозможно. И дело не в уровне вашей подготовки. Итог экзамена целиком и полностью зависит от одного-единственного инспектора-экзаменатора. Точнее, от его настроения, состояния здоровья, душевной гармонии, семейного благополучия, успехов на службе или в личной жизни; от того, понравились вы ему или нет, от погоды и курса доллара, от количества и сорта выпитого накануне... Словом, от чего угодно, но только, повторяем, не от уровня вашей подготовки. И это - не голословное утверждение. Наш сотрудник, имевший десятилетний водительский стаж (и "права", разумеется), пытался, прикинувшись "чайником", сдать экзамен на вождение... Куда там! Был "завален" на первой же попытке.
- СИТУАЦИЯ, когда экзамен по вождению принимает один инспектор ГИБДД, а водитель зависит от его субъективного мнения - это нонсенс. Действующую систему надо менять. Обязательно должна быть комиссия, коллегиальность, с привлечением других специалистов, в том числе представителей общественных организаций. Ведь за рулем экзаменуемый имеет дело не с беспристрастным компьютером, как при проверке знаний ПДД. На настроение "гаишника" может повлиять все, что угодно, и это приведет к предвзятости, необъективности оценки. Наконец он может оказаться просто грубияном, хамом, что тоже нередко встречается. Но это не значит, что водитель должен смотреть на него, как кролик на удава. - И как же отстаивать свое право? Ведь даже "Протокол приема квалификационных экзаменов" составлен так, что водителю там просто негде изложить свои возражения... - Но вы можете подать письменную жалобу вышестоящему руководству ГИБДД. Заявление пишется в произвольной форме, и в нем лучше обойтись без эмоциональных отступлений, а коротко и по существу указать допущенные экзаменатором нарушения, изложить собственное мнение. Этот документ составляется в двух экземплярах: один идет в канцелярию органа ГИБДД, другой (с датой подачи и подписью работника канцелярии) остается вам. А если решение по жалобе не будет принято в месячный срок или оно окажется не в вашу пользу, то "Протокол приема..." можно обжаловать в судебном порядке. - Иной раз конфликт возникает еще до экзамена. Например, одного моего знакомого инспектор обматерил за то, что тот пытался отрегулировать под себя водительское кресло в "гаишном" автомобиле, которое, как оказалось, было поломано. - Автомобиль экзаменатора должен в обязательном порядке быть исправным. И регулировка сиденья - это отнюдь не мелочь. Вы должны сидеть так, чтобы управление автомобилем было удобным во всех отношениях. Если же сиденье не регулируется, из-за чего возникают сложности в управлении машиной, вы должны заявить об этом инспектору (желательно в присутствии свидетелей). Тогда, в случае оспаривания итогов экзамена, факт высказанной претензии станет неплохим аргументом в вашу пользу. И ни в коем случае нельзя терпеть оскорбления. Если "гаишник" позволяет себе нецензурную брань, то имеет смысл отказаться от сдачи экзамена (о чем подать письменное заявление в орган ГИБДД) и потребовать себе другого экзаменатора. - Известно, что во время экзамена некоторые инспектора провоцируют "провальную" для экзаменуемого ситуацию. Допустим, потребуют остановиться там, где остановка запрещена, или проехать под "кирпич"... Как быть в таком случае? Ведь не подчиниться представителю правоохранительных органов вроде тоже нельзя... - Ни в коем случае не поддаваться на провокацию. Следует твердо заявить, что данное действие неминуемо приведет к нарушению ПДД. А требования и прочие "разрешения" инспектора ничем не мотивированы. Вы их легко можете обжаловать у вышестоящего руководства. А вот если подчинитесь, то нарушите ПДД, и тогда инспектор имеет все основания поставить вам "неуд". - А можно ли поступить проще и явиться на экзамен со своим адвокатом? - По крайней мере, он не помешает, хотя присутствовать сможет лишь как сторонний наблюдатель. И в автомобиль вместе с вами его не пустят Однако ни один закон не запрещает вам сказать экзаменатору, что вас сопровождает не просто приятель, а опытный юрист. И адвокату ничто не препятствует ехать на собственной машине вслед за автомобилем, где находитесь вы и инспектор. Вполне можно рассчитывать, что присутствие столь квалифицированного свидетеля до некоторой степени гарантирует вас от предвзятости и, по крайней мере, прямых провокаций. А в случае незаслуженного провала на экзамене адвокат сможет оказать уже непосредственную помощь - это оценка ситуации, опрос других очевидцев, составление документов и так далее. Беседу вел Дмитрий ПОПРАВШИ |
|