Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
- После автошколы надо учиться зановоСветлана МУРАВЕЙНИКОВА, специалист по подготовке водителей АВТОШКОЛА - это зачастую законный способ приобретения "прав". Учиться по-настоящему новичок начинает после ее окончания, когда остается один на один с автомобилем и дорогой... Короткое досье сегодняшней героини рубрики "От себя": Светлана Муравейникова, работала на АЗЛК испытателем, тренер по автоспорту, ныне - преподаватель курсов контраварийной подготовки Помощь горе-водителям, недавно закончившим автошколы, - это ее повседневная работа. ...Изо дня в день вижу печальные результаты обучения в автошколах. Приходит, скажем, ко мне парень со свежими "правами". За рулем сидит жутко! Того гляди, баранку грудью обломит. - Отодвинься подальше, - говорю. - Мне так удобнее, - отвечает. Вольному воля... Имитирую на площадке аварийную ситуацию. И ученик "сбивает" условного пешехода, поскольку не сумел руль нормально повернуть - собственный локоть в собственные ребра уперся. - Теперь понял, почему нельзя так сидеть? - спрашиваю. - Понял, - отвечает. Девяносто девять процентов приходящих на мой курс людей сидят в машинах неправильно! Я уж и злиться перестала. Просто подмечала, какую позу за рулем предпочитает большинство инструкторов автошкол... Чему они могут научить? Конечно, нельзя всех стричь под одну гребенку. В автошколах есть классные специалисты, особенно среди людей старой закалки. Но они зажаты закоснелыми рамками. Например, ни один из моих учеников с "правами" понятия не имея про экстренное торможение. А ведь эта дисциплина есть в официальной программе автошкол! Только преподаватели обычно обходят ее стороной, поскольку экстренные торможения здорово изнашивают покрышки... Кстати, о торможении. Недавно обучала даму, тоже недавнюю выпускницу автошколы. Как она вообще экзамены по вождению сдала, не понимаю. Выпускаю ее в первый раз на площадку. Сама поодаль стою... Здесь необходимо отступление. Это методика многих спецкурсов: преподаватель находится вне машины и дает рекомендации по рации. Таким образом минуется "синдром инструктора" - ученик надеется только на себя. ...Смотрю, подопечная моя этак уверенно едет к забору. Стоп-сигналы горят, но тормоза работают словно в четверть силы. - Стой! - кричу в рацию. - Жми на педаль! Оказывается, в автошколе "учитель" моей теперешней ученицы постоянно страховался при торможении с помощью своей педали. И выработал дурной рефлекс: женщина привыкла, что она жмет на тормоз слегка, притом автомобиль замедляется весьма интенсивно. Слава Богу, что она не поехала сразу на улицы Москвы. Будь моя воля, я бы вообще запретила этот дурацкий второй комплект педалей! Рефлекс мгновенного торможения следует вырабатывать на закрытой площадке. Тогда в городе инструктор сможет обходиться одним ручным тормозом, чтобы корректировать мелкие ошибки. Еще из программы автошкол я бы выбросила техническую часть. Зачем обычному автомобилисту знать, как работают двигатель, трансмиссия или подвеска? Вас ведь не интересует устройство монитора или клавиатуры, когда вы работаете на компьютере. Зато в автошколах не учат, по каким символам находить заливную горловину бачка омывателя, как "прикурить" машину с севшим аккумулятором и как элементарно сменить проколотое колесо. Смешно! |
|