Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

- После автошколы надо учиться заново




низкое качество обучения в автошколеСветлана МУРАВЕЙНИКОВА, специалист по подготовке водителей

АВТОШКОЛА - это зачастую законный способ приобретения "прав". Учиться по-настоящему новичок начинает после ее окончания, когда остается один на один с автомобилем и дорогой...

Короткое досье сегодняшней героини рубрики "От себя": Светлана Муравейникова, работала на АЗЛК испытателем, тренер по автоспорту, ныне - преподаватель курсов контраварийной подготовки Помощь горе-водителям, недавно закончившим автошколы, - это ее повседневная работа.

...Изо дня в день вижу печальные результаты обучения в автошколах. Приходит, скажем, ко мне парень со свежими "правами". За рулем сидит жутко! Того гляди, баранку грудью обломит.

- Отодвинься подальше, - говорю.

- Мне так удобнее, - отвечает.

Вольному воля... Имитирую на площадке аварийную ситуацию. И ученик "сбивает" условного пешехода, поскольку не сумел руль нормально повернуть - собственный локоть в собственные ребра уперся.

- Теперь понял, почему нельзя так сидеть? - спрашиваю.

- Понял, - отвечает.

Девяносто девять процентов приходящих на мой курс людей сидят в машинах неправильно! Я уж и злиться перестала. Просто подмечала, какую позу за рулем предпочитает большинство инструкторов автошкол... Чему они могут научить?

Конечно, нельзя всех стричь под одну гребенку. В автошколах есть классные специалисты, особенно среди людей старой закалки. Но они зажаты закоснелыми рамками. Например, ни один из моих учеников с "правами" понятия не имея про экстренное торможение. А ведь эта дисциплина есть в официальной программе автошкол! Только преподаватели обычно обходят ее стороной, поскольку экстренные торможения здорово изнашивают покрышки...

Кстати, о торможении. Недавно обучала даму, тоже недавнюю выпускницу автошколы. Как она вообще экзамены по вождению сдала, не понимаю. Выпускаю ее в первый раз на площадку. Сама поодаль стою...

Здесь необходимо отступление. Это методика многих спецкурсов: преподаватель находится вне машины и дает рекомендации по рации. Таким образом минуется "синдром инструктора" - ученик надеется только на себя.

...Смотрю, подопечная моя этак уверенно едет к забору. Стоп-сигналы горят, но тормоза работают словно в четверть силы.

- Стой! - кричу в рацию. - Жми на педаль!

Оказывается, в автошколе "учитель" моей теперешней ученицы постоянно страховался при торможении с помощью своей педали. И выработал дурной рефлекс: женщина привыкла, что она жмет на тормоз слегка, притом автомобиль замедляется весьма интенсивно. Слава Богу, что она не поехала сразу на улицы Москвы.

Будь моя воля, я бы вообще запретила этот дурацкий второй комплект педалей! Рефлекс мгновенного торможения следует вырабатывать на закрытой площадке. Тогда в городе инструктор сможет обходиться одним ручным тормозом, чтобы корректировать мелкие ошибки.

Еще из программы автошкол я бы выбросила техническую часть. Зачем обычному автомобилисту знать, как работают двигатель, трансмиссия или подвеска? Вас ведь не интересует устройство монитора или клавиатуры, когда вы работаете на компьютере. Зато в автошколах не учат, по каким символам находить заливную горловину бачка омывателя, как "прикурить" машину с севшим аккумулятором и как элементарно сменить проколотое колесо. Смешно!