![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров на дорогеАккуратность весьма уместна при предстоящем сближении с маневрирующими грузовиками и автобусами - машинами, сложными в управлении. И довольно плохим обзором у водителей. Следователь но. нужно пытаться со стороны предсказать их дальнейшие действия, наблюдая за поворотами головы и вращением руля. Нелишним будет учитывать и возможные траектории движения этих многотонников, соблюдая безопасную дистанцию и боковой интервал. Остановка за грузовиком даёт большую вероятность, что при трогании с места он откатится назад. Двигающийся во дворе задним ходом фургон тоже представляет опасность для находящихся вокруг машин. Возникают и менее очевидные ситуации. Например, для располагающегося на перекрёстке в правом крайнем ряду тягача с прицепом совершенно естественно на зелёную стрелку светофора повернуть направо. А задний свес прицепов и полуприцепов обычно составляет в длину несколько метров, что иногда усугубляется наличием сзади поворотных колёс (как на некоторых двухвагонных автобусах, имеющих предупреждающие таблички «Занос 1 метр»). Так что легковой автомобиль, стоящий на второй полосе бок о бок с поворачивающим автобусом (находящимся на первой), вполне может быть задет задней частью второго вагона. Надо быть осторожнее и на пересечениях дорог, поворачивая параллельно автобусам и грузовикам с прицепами, когда мы находимся ближе к центру поворота. Следует увеличить боковой интервал или вообще затормозить, пропуская длинномерное транспортное средство вперёд. Иначе (поскольку его задние колёса движутся по гораздо меньшему радиусу, чем передние) нельзя исключить боковое столкновение. Длина легкового автомобиля также является вполне осязаемой величиной. И его водителю нелишне поэкспериментировать на свободном пятачке, делая разнообразные повороты. Это поможет понять, насколько радиус колеи задних колёс меньше радиуса колеи перед них при различных положениях руля. Предположим, что с широкой дороги предстоит повернуть направо в узкий переулок, где для про езда свободна только одна полоса, обе стороны которой от самого перекрёстка окаймляют автомобили. В таком случае необходимо заранее перестроиться насколько можно левее в пределах пер вой полосы (предварительно посмотрев в зеркало заднего вида) и, лишь поравнявшись с въездом в переулок, совершить туда поворот. Некоторые неопытные водители поступают наоборот, поворачивая впритык к краю тротуара. Чтобы через пару метров упереться левой частью капота во встречный поток машин, а правым боком - в заднюю часть стоящего у обочины грузовика. Из такого положения уже нет простого выхода и остаётся в состоянии стресса пятиться назад, ото двигая расположившихся следом (да ещё и раздражённо гудящих!) автовладельцев с целью нахождения более удобной точки для въезда. Иногда в успешном выполнении описанного манёвра помогает знание предельного угла поворота управляемых колёс. Но особенно это важно, когда речь идёт о развороте. |
|