![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Движение во дворах и жилых территорияхУзкие проезды и дворы домов, несмотря на внешне успокаивающую атмосферу, таят в себе серьёзные опасности. Учитывая не достаток пространства, нужно внимательно следить за стоящими и едущими машинами (в том числе, за показаниями их внешних световых приборов) и действиями находящихся там водителей, при возникновении малейшей напряжённости не стесняясь акцентировать их внимание клаксоном. А некоторые ситуации вполне реально таким образом предупредить. К примеру, если мы проезжаем мимо только что остановившегося автомобиля, логично предположить, что сидящий за рулём человек распахнёт дверь прямо перед нашим передним бампером. Выезжая из-за высокого препятствия на длинную дорогу, идущую вдоль подъездов жилого дома, желательно ехать очень медленно, сопровождая свой манёвр прерывистым гудком и миганием фарами, до тех пор, пока нужный участок не будет хорошо просматриваться. Здесь также нелишне вспомнить, что окружающие нас московские водители не любят уступать и скорее предпочтут проскочить в узкую щель, даже имея в виду возможную опасность. Никогда не надо им уподобляться. Маневрирование на ограниченном пространстве - довольно сложное занятие и чьи-то неуклюжие, на первый взгляд, перемещения могут быть следствием сложности обстановки и соответствующего нервного напряжения. Поэтому раздражённые действия по переезду пути следования движущегося задним ходом или ещё только обозначившего это намерение (зажёгшиеся сзади белые фонари) автомобиля способны привести к аварии. Уместнее позволить четырёхколёсному препятствию завершить начатое дело и лишь затем без лишнего риска тронуться с места. В процессе движения по хитросплетениям узких дворовых проездов, выехав на очередной из них и точно зная, куда дальше поворачивать, лучше сразу включить соответствующее указатели поворота. Тогда появившийся из-за угла внедорожник не упрётся нам в лоб, требуя убраться отсюда в любом направлении (особенности местного менталитета), а уступит дорогу ещё на выезде. Множество неприятных ситуаций возникает и с «лучшими друзья ми» водителей - пешеходами. Последние, не особо аккуратничая на улицах, в дворовых «джунглях» и вовсе становятся неуправляемыми. Пенсионеры переходят проезжую часть, не глядя по сторонам, школьники выпрыгивают между стоящих машин прямо под колёса едущих, да ещё мамы с колясками сначала выкатывают своё чадо на дорогу, а уж только потом лениво осматривают окрестности. Особой группой риска являются велосипедисты, которые, традиционно не утруждая себя соблюдением Правил, ещё и физически не могут при быстром передвижении предотвратить аварийное развитие событий. Так что основные спутники аккуратного водителя во дворах -небольшая скорость, внимательность и поминутное использование звуковых и световых сигналов. Если есть необходимость крутиться на небольшом «пятачке», поворачивая то вправо, то влево, мы должны иметь в виду, что некоторые пешеходы, утомлённые минутным ожиданием завершения нашего манёвра, обязательно попытаются пройти мимо впритирку к машине. Пренебрегая осторожностью, вполне реально боком сбить такого чело века. Но боковые контакты не всегда имеют очевидные причины, к при меру, на скользком и неровном дорожном покрытии во дворе, когда едушие во встречных направлениях автомобили при разъезде сносит друг на друга. Избежать подобных неприятностей легко, привыкнув учитывать общее состояние (снег, лёд) и особенности (колеи, бугры по бокам) дороги. Нелишне также дождаться, пока встречная машина не остановится, пропуская нас (или, наоборот, остановиться самим). Тогда останется только контролировать собственные действия, не думая о возможном заносе «оппонента» при разгоне-торможении. |
|