Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Обычной автошколы мало! Или как повысить мастерство вождения на дополнительных курсах




Во время Второй мировой войны в армии практиковались курсы ускоренной подготовки летчиков-истребителей. Пилоты обучались буквально за несколько недель, и преподаватели знали, что выпускники рассчитаны" на два-три боевых вылета... Впрочем, их часто сбивали даже на первом.

дополнительные курсы по вождениюНаши обычные автошколы напоминают те самые "ускоренные курсы". Подготовленные на древних машинах водители, обладающие минимальными практическими навыками, теряются в мало-мальски сложных ситуациях. Впрочем, сегодня нетрудно повысить свое водительское мастерство, пройдя обучение на специальных курсах своеобразных водительских "вузов". Вы хотите просто чувствовать себя уверенно за рулем в любой ситуации, не доставляв волнений окружающим? Или стать асом с навыками автогонщика? Или желаете овладеть спецификой управления машиной определенной марки? Нет проблем! Остается только выбрать, куда пойти учиться.

"ВЫСШЕЕ водительское" образование можно разделить на два базовых уровня. На первом водителя обучают выходить без потерь из опасных ситуаций. На профессиональном языке тренеров это называется "курс контраварийной подготовки". Вас научат правильно обращаться с органами управления (вращать руль и нажимать педали - это тоже целая наука!), избавят от привитых в обычной автошколе "вредных привычек" (посадка, хватка руля, торможение и тд). и - самое главное! - вы приобретете способность в зародыше пресекать опасные ситуации.

Второй уровень сложнее - "спортивная иод-готовка". Если вы его постигнете. то после обучения перейдете в "об щении" с автомобилем на "ты". Например, вы сможете не только с легкостью избежать заноса, но и, при необходимости. создать его, использовать во благо и погасить в нужный момент. Разумеется, "спортивный" курс продолжительнее и дороже "контраварийного".

При выборе курса следует учитывать, на каком типе автомобиля будете ездить. Проще всего найти "переднеприводные" курсы - они самые распространенные. "Полноприводные" тренинги тоже предлагаются во множестве.

На наш взгляд, могут возникнуть проблемы в поиске качественных курсов "заднеприводного" вождения. Можно, как один из вариантов, обратиться к дилеру BMW. "Mercedes-Benz" или "Jaguar" (это основные поставщики задне-приводных машин на российский рынок), чтобы выйти на спецавто-школу при самом автопроизводителе. Конечно. это дорого, придется съездить в Европу, но и навыки вы получите соответствующие. Впрочем, "высшее автомобильное" образование за рубежом - тема отдельного разговора. Далее речь пойдет о курсах, которые можно пройти на территории России.

Частные уроки вождения

Индивидуальные преподаватели, как правило. вышли из автоспорта или продолжают им заниматься. Они не афишируют и не рекламируют свою деятельность. Приток учеников обеспечивают личные связи: один прошел курс - привел троих знакомых... Их имена и телефоны часто знают дилеры, почти всегда - увлеченные автоспортом люди, наконец, автомобильные журналисты...

"Индивидуалы" подходят к делу не менее профессионально, чем крупные спецавтошколы. В качестве тренировочных баз используются закрытые площадки, где можно безопасно моделировать экстремальные ситуации. При необходимости (и соотвествующих финансовых возможностях курсанта) производится аренда специального автополигона. Чем хороши частные уроки?

"Своей сутью - индивидуальным подходом, - считает Светлана Муравейникова. мастер автоспорта и практикующий тренер. - Я никогда не навязываю ученикам полный цикл обучения. Люди приходят ко мне с определенными проблемами в управлении автомобилем. Мы вместе их решаем. Внимание заостряется на действительно важных моментах".

Отсюда определяется и цена обучения. Частные инструкторы, в отличие от спецавтошкол, обычно берут не фиксированную сумму за полный курс, а практикуют почасовую оплату. В Москве она составляет $20-30 в час.



Водительские университеты

В столице существует несколько"водительских университетов". Это специализированные учебные заведения, где можно усовершенствовать мастерство управления автомобилем. Найти их проще, чем частного инструктора. Они участвуют в выставках. рекламируются по радио, в периодических изданиях. Как и полагается университетам, внутри каждого существуют разные "факультеты". Среди них встречаются довольно экзотические наподобие обучения водителя VIP персоны. Длительность курса зависит от запроса ученика.

Так, программа-минимум в московской Академии водительских тренингов "Мастер-Пилот" занимает всего один день, а сложнейшая программа-максимум состоит из 32 занятий, после которых уже можно пробовать себя в автоспорте. Но это, так сказать, крайности. Стандартный курс безопасного вождения. необходимый среднему водителю, занимает три-четыре дня и стоит $300-400.

"Мы учим человека правильно прогнозировать дорожную обстановку и поведение автомобиля. чтобы он в принципе не допускал аварийных ситуаций. - говорит Леонид Алешин, директор

"Мастер-Пилота". - Не подумайте. что здесь готовят потенциальных лихачей, вооруженных приемами автогонщиков. Им невозможно обучить за не сколько дней. Зато подготовить за такой срок безопасного водителя вполне реально. После он сможет справляться со сложными ситуациями эффективно и быстро, на уровне устойчивого навыка. Разумеется. основой методик обучения послужил опыт автогонок. Только наши специалисты адаптировали его под дороги общего пользования".

Обучение в "Мастер Пилоте" производится на предоставляемых школой переднеприводных ВАЗах. оборудованных рациями. Последнее - принципиально важный момент. Инструктор психологически не "давит" на курсанта своим присутствием и одновременно, следя за ним со стороны, может корректировать его действия, исправлять ошибки.

Специалисты других "автоуниверситетов", наоборот. считают, что учиться необходимо на собственной машине, чтобы сразу привыкать к нюансам ее поведения. Такую практику используют в "Центре высшего водительского мастерства". известном также как школа Эрнеста Цыганкова. Там предлагается программа обучения, состоящая из 21 уровня, но доя безопасного вождения, как считают преподаватели, достаточно пройти первые три курса.

Главное ноу-хау нашего центра заключается в усиленной предварительной подготовке на специальных тренажерах". - говорит Эрнест Цыганков, Заслуженный тренер России и доктор педагогических наук. - Тренажеры представляют собой, по сути, парты с установленными на них рулями и блоками педалей. На них курсанты отрабатывают приемы работы с органами управления, доводя свои движения до полного автоматизма. За пять дней подготовки на тренажерах обучаемый совершает 12.000-15.000 циклов упражнений, осваивает свыше 20 приемов действий рулем. Столь жесткий ритм необходим для поддержания пульса на уровне 150-180 ударов в минуту. - продолжает Цыганков. - . Такой режим характерен для реальной экстремальной ситуации".

Курс на тренажерах стоит $160. Порядка $300-350 обходятся практические тренинги по зимнему или летнему вождению. Существует отдельная программа по проезду неровностей: как проскакивать через колдобины. чтобы наносить автомобилю наименьший ущерб.

Фирменные автошколы при автомобильных компаниях

Многие автопроизводители имеют фирменные спецавтошколы, где занятия зачастую проводят заводские испытатели. Это, можно сказать, идеальные преподаватели, которым до тонкостей известны повадки того или иного автомобиля ведь они сами участвовали в их создании.

Водительские спецкурсы имеются при таких компаниях, как BMW, Ореl, Volvo. Тренинги внедорожного вождения предлагают "Jeep" и "Land Rover". Иногда спецавтошколы при компаниях-производителях совершают выезды в Россию, но зто редкие разовые акции. Фирма "Audi" первой решилась открыть в Москве постоянные фирменные водительские курсы. Это одна из лучших школ по вождению легковых машин с полным приводом.

Школа "Audi Quattro" предназначена не только для владельцев машин с четырьмя кольцами на радиаторе. Пройти обучение может любой желающий, даже на собственной машине другой марки. "Одна из задач нашей школы - пропаганда преимуществ полного привода. - говорит Геннадий Брославский. технический директор курсов "Audi Quattro". - Ведь не секрет, что некоторые побаиваются трансмиссии "4x4". Многие считают, что в критических ситуациях с такими машинами справиться труднее, чем с обычными автомобилями. имеющими привод на передние или задние колеса. Это заблуждение. Просто полнонри-водные машины требуют ряда специфических приемов управления".

В школе "Audi Quattro" предлагаются три уровня подготовки - безопасное вождение, активное и экстремальное. Первый курс представляет собой трехчасовое занятие, проводимое на закрытой пло щадке, на трех-четырех автомобилях "Audi А6". По сути, это простейшая контраварийная подготовка с ориентацией на особенности поведения полноприводной трансмиссии. Курс стоит S200.

Тренинг активного вождения намного дольше. Курсанта обучают разнообразной технике прохождения поворотов, способам экстренного торможения. Методики рассчитаны как для полно-приводных машин, так и для автомобилей с приводом на передние колеса. которые также выпускает "Audi". Час обучения активному управлению стоит порядка $60. В немного большую сумму обходится обучение экстремальному вождению. Приемы отрабатываются на скользком покрытии, с отключенной противо-заносной системой.

Вообще, инструкторы "Audi Quattro" заостряют внимание курсантов на особенностях характера автомобилей, снабженных различными системами активной безопасности. Современному водителю полезно владеть тонкостями управления машины при наличии электронной "поддержки". Ведь с насыщением автомобилей компьютерными технологиями, некоторые приемы вождения приходится разрабатывать заново.