![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
Дистанция при езде на автомобилеБезопасная дистанция Этот совет надоел уже, наверное, всем, кто долго и активно вращается в водительской среде. Почти во всех учебниках по управлению автомобилем, не говоря уже об автошколах, как заклинание, повторяется: «Соблюдай дистанцию!» Многие наши соотечественники, с детства привыкшие к разным бесполезным лозунгам, получив права, сразу забывают данное наставление. А когда об этом заводишь речь, только снисходительно улыбаются, продолжая передней частью своей машины «подпирать» корму впереди идущей. Но не надо быть гением, чтобы понять: двигаясь в потоке со скоростью больше ста километров в час на расстоянии пары метров от чужого заднего бампера, довольно сложно избежать аварии в случае экстренного торможения. А оно очень вероятно, потому что недостаточная дистанция не обеспечивает нормального обзора, и резкая остановка едущей впереди машины или её манёвр, связанный с объездом на ходу препятствия, становятся для беспечного водителя совершенно неожиданными. Вот здесь и вспомнишь научные выкладки про миллисекунды, потерянные на принятие-исполнение решения и срабатывание различных систем автомобиля. Езда вплотную к другим машинам, возможно, принесёт только один дивиденд: некоторые запуганные водители (а их не так много, как хотелось бы «гонщикам») будут шарахаться в другие ряды, уступая насиженные места. Но таким образом большого количества времени не отыграть, зато вероятность различных неприятностей воз растает многократно. Не углубляясь в тонкости расчёта безопасной дистанции (существует несколько методик), можно уверенно сказать, что она должна измеряться десятками метров при движении по широкой городской трассе со скоростью, близкой к максимально разрешённой. У каждого человека, если он осознаёт свою водительскую ответственность, с ростом мастерства формируется правильное видение допустимого расстояния до впередиидущего транспортного средства. Поддержание разумной дистанции позволяет легко отслеживать и объезжать ямы, внезапно появляющиеся из-под колёс машин, едущих перед нами. А что такое московские ямы, не нужно объяснять даже новичку за рулём. По всему городу разбросаны отлетевшие от колёс пластмассовые колпаки. Серьёзно достаётся колёсным дискам и, собственно, подвеске. Хуже всего то, что попадание в такую колдобину способно привести к вылету за пределы своей полосы с соответствующими последствиями. Помимо своевременного обнаружения ям, соблюдение дистанции даёт шанс на их плавный объезд, так как у нас появляется возможность оценить обстановку на соседних рядах (в том числе на встречном) и избежать столкновения с находящимися там автомобилями при своём уходе с прямолинейной траектории. Бывают ситуации, когда дистанцию необходимо увеличивать относительно обычных значений: с возрастанием скорости потока, на скользких и некачественных покрытиях, на спусках, при плохом самочувствии водителя, в солнечные дни на въездах и выездах из тоннелей (сильный световой контраст временно скрывает от глаз картину спереди). Кроме того, имеет значение, за каким автомобилем мы едем. К примеру, от спорткара (с тормозным путём гораздо короче среднего по потоку) надо держаться подальше, иначе его резкое торможение может поставить нас перед лицом технической не возможности остановиться без столкновения. Если движемся за крупным транспортным средством (грузовиком, автобусом), организация дополнительного пространства компенсирует отсутствие достаточного обзора, поскольку даёт время отреагировать на резкие манёвры перед собой. Иногда приходится ехать по узкой дороге за единственным на длинном участке местности автомобилем; при приближении к перекрёсткам нужно увеличивать дистанцию, чтобы «ведущий тандема», внезапно остановившись по вине едущей наперерез машины или даже попав в аварию, не доставил неприятности и нам. В последние годы на дорогах, особенно нешироких, обосновались искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»), призванные содействовать дорожным знакам в ограничении скорости на сложных участках, например, в окрестностях школ или пешеходных переходов. Но, как у нас повелось, значительная часть «лежачих полицейских» не обозначена ни знаками, ни дорожной разметкой, а размеры и физическая структура неровностей часто остаются на усмотрение изготовителей. Этот факт (негативное влияние которого на транспортные средства, на самом деле, преувеличено), а также впечатлительность московских водителей приводят к тому, что от «полицейских» многие шарахаются как чёрт от ладана, боясь повредить самое святое: подвеску. При этом преодолевают внезапно увиденные неровности, в лучшем случае, на ходу по замысловатой кривой впритирку к тротуару, где они ниже (пытаясь амортизаторы любимой машины хотя бы выборочно избавить от экзекуции). Гораздо хуже, когда сердобольный автовладелец при виде «лежачего полицейского» резко тормозит, невзирая на износ тормозов, двигателя (некоторые при этом действии глохнут), а главное, совершенно забыв, что за ним едут машины с не подготовленными к такому повороту событий водителями. Результат довольно предсказуем цепная авария с множественными повреждениями. Хорошо, если без жертв. Такое поведение соотечественников обязательно надо иметь в виду и особенно внимательно относиться к поддержанию дистанции на узких дорогах, увеличивая её, лишь только вдали показался пешеходный переход или детский сад. Конечно, и мы сами не должны уподобляться окружающим, сразу переходя «на шаг» при виде неровностей, а проехав их, быстро разгоняясь. Ведь помимо амортизаторов и шаровых опор автомобиль состоит из множества других важных и дорогих компонентов. А самой главной ценностью является здоровье обитателей салона. Существует ещё одна напасть, которая, появившись в Москве относительно недавно, стала распространяться в геометрической прогрессии. Это видеокамеры для фиксации нарушений Правил дорожного движения. Штрафные квитанции с прилагаемыми фотографиями, где машина запечатлена в соответствующий момент, стали уже привычной корреспонденцией в почтовых ящиках многих горожан. Большая часть штрафов назначается за несоблюдение скоростного режима. Неудивительно, что иной любитель прокатиться «с ветерком», почувствовав на себе взгляд всевидящего ока дорожной полиции, покрывается холодным потом и, руководствуясь инстинктами, мгновенно снижает скорость ниже разрешённой. Пренебрегая опасностью для своего и едущих следом автомобилей. Чтобы не попасть в описанную ситуацию, можно посоветовать, не забывая о соблюдении дистанции, постараться запоминать расположение камер на улицах с целью знать места, где возможны чьи-то внезапные торможения. Да. избе жать их последствий было бы логично, не превышая разрешённую скорость. Но в реальных условиях подчас затруднительно, заботясь об общей безопасности, соблюсти все требования дорожных знаков (не всегда, кстати, грамотно установленных). |
|