Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

Безопасная езда на автомобиле




На дворе прекрасное весеннее утро. Отовсюду доносится гул просыпающегося города. Первые пешеходы уже ожидают зелёного сигнала на переходе, а из дворов выезжают автомобили и буднично встраиваются в растущий с каждой минутой поток.

«Всё ли я положил в портфель?» вспоминает, собираясь по делам, житель мегаполиса. «Вроде всё. А где же кошелёк?.. Ага! Опять под стулом. Теперь портмоне с документами на машину» Он начинает лихорадочно обшаривать карманы всех костюмов, памятуя о суровом наказании, которое светит на дороге каждому забывшему хотя бы одну бумажку Наконец, спустя пять минут, права с техпаспортом находятся, и счастливый их обладатель, вытирая капли пота на лбу, благостно улыбается: «Хорошо бы увидеть ключи от автомобиля». Уже через минуту, найдя и их, останавливается перед дверью. «А стоит ли вообще ехать на машине?»

Нет, не он вдруг так подумал, и не жена ему подсказала. Вопрос этот висит в воздухе повсеместно, правда ответа удостаивается довольно редко. Конечно, вождение современного автомобиля -источник удовольствия. Многие предпочитают поездки за рулём даже в такие места, куда быстрее и дешевле добраться на общественном транспорте. Между тем, езда в крупном городе далеко не всегда при носит положительные эмоции. А если город носит название Москва, сгусток дорожных проблем может испортить настроение даже опыт ному водителю. И это без учёта всевозможных вопросов криминального свойства, выходящих за рамки настоящего повествования. Ведь помимо практически неизбежного стояния в пробках, приходится иметь дело с разбитыми дорогами, некачественными знаками и не хваткой путевой информации.

Заслуживает отдельного упоминания также специфический менталитет столичных водителей. Значительная их часть находится в постоянном нервном возбуждении вследствие проблем в личной жизни, недостаточной заработной платы и недовольства внешней и внутренней политикой страны. И своё напряжённое состояние почему-то пытается компенсировать экономией времени при переметениях по городу Делается это любой ценой, невзирая на не одобрительное гудение других автомобилей и ругательства пешеходов. Количество подрезанных такими героями машин с их до смерти напуганными водителями исчислению не поддаётся.

Пешеходы являются срезом того же общества, поэтому норовят перейти дорогу даже перед несущимся во весь опор потоком. Они прекрасно знают, что водители находятся под дамокловым мечом всевозможных наказаний, и азартно пользуются этим положением. Иногда с ущербом для собственного здоровья.

Картину дополняют сотрудники службы безопасности дорожного движения, далеко не всегда способствующие улучшению ситуации на дорогах, и всевозможные ремонтные службы, оставляющие открытые люки и невидимые в темноте заборы.

В общем, передвижение за рулём по Москве мало напоминает отдых, скорее интересную, но кропотливую работу. Но ведь работа эта не обязательно должна быть ежедневной. Если нет насущной необходимости, лучше пройтись пешком. Вред от сидячего образа жизни никто не отменял, заодно появится шанс избежать лишнего риска на дорогах. А двух-трёх выездов в неделю для поддержания водительских навыков вполне достаточно.

Настанет, однако, и день очередной поездки, который принесёт одним предвкушение душевного полёта, другим же - совсем нерадостное ожидание борьбы с роем злых и неотёсанных существ, снабжённых для пущей убедительности колёсами. Кроме того, водители делятся на тех, кто потерял счёт своим дорожным инцидентам и очередные вмятины уже принимает как неизбежность, и довольно чувствительных субъектов, впадающих в депрессию от каждой новой царапины. Но группы таких непохожих людей (мазохисты и участники гонок на выживание здесь не рассматриваются) объединяет нелюбовь к скрежету сминаемого металла и осколкам разбитого стекла вокруг. Время и деньги, потраченные на выяснение отношений со всевозможными гаишниками, страховщиками и кузовщиками также не компенсируются приятными воспоминаниями. Отсюда можно сделать вывод, что водительское счастье заключается не только в собственно рулении, но и благополучном завершении его.

Как же добиться подобной гармонии? Оказывается, вполне возможно. Знакомство с последующим материалом и применение его на практике помогут избежать большинства дорожных инцидентов уже на стадии предпосылок, а следовательно, сохранить своё «автомобильное лицо» в наилучшем виде.

Здесь не даются базовые советы по применению правил приоритета или использованию светотехники. Предполагается, что читатель уже имеет настоящие (а не купленные) права и не раз предпринимал попытки (возможно, не всегда удачные) самостоятельно выезжать на московские улицы. Не является данный печатный труд и иллюстрацией к Правилам дорожного движения. В нём описываются не всегда очевидные, подчас деликатные ситуации из автомобильной жизни, до которых никогда не снизойдут официальные Правила. Но знание этих ситуаций и умение выходить из них без потерь является необходимым атрибутом безопасного вождения. На последующих страницах почти в каждом абзаце содержатся практические советы. Они продиктованы самой дорожной жизнью и призваны избавить читателя от типичных неприятностей (встреча с которыми в реальных условиях при отсутствии подготовки вполне может привести его в замешательство), научить уверенному маневрированию на дороге, а также терпимости к поведению окружающих водителей, без чего невозможно обеспечить собственную без опасность. Только осознание, правильное и методичное (а не фанатичное!) использование советов даст возможность избавить любимый автомобиль даже от минимальных царапин. А из этого, конечно же, следует неприкосновенность самого дорогого, что может перевозить транспортное средство,- водителя и пассажиров.