![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Хорошо ли учат в автошколах? Варианты дополнительного обучения вождению Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД О безопасном вождении автомобиля Перед поездкой Выезд на дорогу Перестроение Держите дистанцию Скорость Опасность расслабления Как избежать цепной реакции О резких движениях Следите за ситуацией Езда по узким дорогам Неадекватные водители Пешеходы и велосипедисты Манера вождения и автомобиль Первая реакция на опасность Пересечение дорог Очаги напряжённости на дороге Видимость безопасности Движение по крайним полосам Выполнение поворотов Выбор темпа езды Участки с круговым движением Учёт габаритов машин при выполнении манёвров Развороты Движение в жилых дворах "Лежачие полицейские" Торможение Зазор в пол корпуса при остановке Трогание с места Перекрёстки Парковка и стоянка Садиться ли сегодня за руль? Желание погонять и полихачить О пользе перестраховки Отвлекающие факторы Эмоции за рулём Езда в снегопад Прочие советы и рекомендации Замена прав: когда, где, как Действия при офорилении ДТП Действия при аварии Подушка безопасности - не панацея Опасность ребристого асфальта Можно ли пить таблетки от простуды за рулём Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля Как вести себя при разбойном угоне автомобиля Что такое категория «Е»? |
"Стиральная доска" асфальта таит смертельную опасность
Все мы сто раз видели, как меняется асфальт. Сначала срезается верхний его слой, а затем... А вот затем наступает самое страшное. Для нас, водителей. Ведь образовавшаяся под снятым слоем "стиральная доска" остается бесхозной от нескольких дней до нескольких недель. По такому, с позволения сказать, "покрытию" продолжают ездить машины, источая смертельную опасность. И самое страшное в том, что водители этих машин зачастую ни о чем не догадываются. "Стиральная доска" сводит на нет все усилия автомобильных инженеров-подвесочников, высокие технологии изготовителей покрышек... Ведь на таком "зубчатом" покрытии покрышка цепляется за асфальт лишь слегка. Так называемое "пятно контакта" колеса с дорогой уменьшается до карликовых размеров. На таком асфальте автомобиль имеет тормозной путь, как заходящий на посадку "Боинг", и повинуется рулю хуже, чем армейский грузовик времен Второй мировой войны. Одному Богу известно, сколько аварий на "стиральной доске" скрыто под пресными протокольными формулировками наподобие "водитель не справился с управлением". Никакого "управления" в тот момент вообще не было! А мотоциклисты в подобных случаях вообще выступают в роли камикадзе. Наш корреспондент Вячеслав Кицис, который ведет рубрику "Клуб "Два колеса" и больше трех десятков лет управляет двухколесной техникой, комментирует ситуацию так: "Когда я вижу впереди "стиральную доску", то прижимаюсь к обочине и еду со скоростью пешехода. Мотоцикл на таком покрытии совсем не повинуется. Словно его поставили на узехонькие колеса от детского велосипеда. Самое страшное, когда на "стиральную доску" выскакиваешь неожиданно, с полного хода. Хоть бы знаки заранее ставили,убийцы...". Вот она, суть проблемы! Да, дороги нужно реконструировать. Да, наверное, не получается менять покрытие в течение нескольких часов (хотя подобное доводилось видеть в Германии и Франции). Так ставьте знаки, господа дорожники! "Неровная дорога", "Скорость - 30", "Дорожные работы"... Такой набор заставит насторожиться даже самого беспечного водителя. И предупреждайте заранее, неоднократно. Ведь впереди - смертельно опасная "стиральная доска"... |
|