Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

"Стиральная доска" асфальта таит смертельную опасность




ребристый асфальт - "стиральная доска"ЗА МИНУВШЕЕ лето трассы Москвы стали лучше. И осенью дорожные работы не стихают. Такое ощущение, что асфальт меняют чуть ли не повсюду... Тут невольно вспоминаешь поговорку насчет благих намерений, которыми дорога в ад вымощена...

Все мы сто раз видели, как меняется асфальт. Сначала срезается верхний его слой, а затем... А вот затем наступает самое страшное. Для нас, водителей. Ведь образовавшаяся под снятым слоем "стиральная доска" остается бесхозной от нескольких дней до нескольких недель. По такому, с позволения сказать, "покрытию" продолжают ездить машины, источая смертельную опасность. И самое страшное в том, что водители этих машин зачастую ни о чем не догадываются.

"Стиральная доска" сводит на нет все усилия автомобильных инженеров-подвесочников, высокие технологии изготовителей покрышек... Ведь на таком "зубчатом" покрытии покрышка цепляется за асфальт лишь слегка. Так называемое "пятно контакта" колеса с дорогой уменьшается до карликовых размеров. На таком асфальте автомобиль имеет тормозной путь, как заходящий на посадку "Боинг", и повинуется рулю хуже, чем армейский грузовик времен Второй мировой войны. Одному Богу известно, сколько аварий на "стиральной доске" скрыто под пресными протокольными формулировками наподобие "водитель не справился с управлением". Никакого "управления" в тот момент вообще не было!

А мотоциклисты в подобных случаях вообще выступают в роли камикадзе. Наш корреспондент Вячеслав Кицис, который ведет рубрику "Клуб "Два колеса" и больше трех десятков лет управляет двухколесной техникой, комментирует ситуацию так: "Когда я вижу впереди "стиральную доску", то прижимаюсь к обочине и еду со скоростью пешехода. Мотоцикл на таком покрытии совсем не повинуется. Словно его поставили на узехонькие колеса от детского велосипеда. Самое страшное, когда на "стиральную доску" выскакиваешь неожиданно, с полного хода. Хоть бы знаки заранее ставили,убийцы...".

Вот она, суть проблемы! Да, дороги нужно реконструировать. Да, наверное, не получается менять покрытие в течение нескольких часов (хотя подобное доводилось видеть в Германии и Франции). Так ставьте знаки, господа дорожники! "Неровная дорога", "Скорость - 30", "Дорожные работы"... Такой набор заставит насторожиться даже самого беспечного водителя. И предупреждайте заранее, неоднократно. Ведь впереди - смертельно опасная "стиральная доска"...