Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если "заваливают" на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
"Лежачие полицейские"
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности - не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?

"Air bag" - не панацея, а только часть безопасности




подушка безопасностиИх называют "air bag", SRS или просто подушками безопасности. Сейчас ими снабжаются даже недорогие модели. Когда некоторые новички садятся за руль таких автомобилей, они, видимо, чувствуют себя кошкой, у которой девять жизней. И совершают смертельно опасные ошибки...

ЧТО вообще представляет собой подушка безопасности? Это матерчатый мешок, который в момент аварии мгновенно накачивается газом, защищая человека от ударов о твердые элементы салона. Подушки бывают фронтальные (защищают при лобовых ударах), боковые (защита при ударе в борт) и оконные (они изнутри "зашторивают" боковые окна). Обычно, чем выше класс автомобиля, тем больше подушек.

Если вы имеете привычку ездить непристегнутым, сев за руль автомобиля с подушками, придется от нее отказаться. Иначе "air bag" превратится в мину замедленного действия. Ведь параметры ее работы рассчитаны на пристегнутого человека. Если водитель пренебрег ремнем, в момент аварии подушка наносит мощнейший удар в голову и грудь, которому сам Майк Тайсон позавидует. Хорошо, если отделаетесь простым сотрясением мозга. В мире зарегистрированы даже смертельные случаи, когда подушки безопасности убивали непристегнутых седоков. Они особенно опасны для тщедушных людей с малым весом.

Автопроизводители стараются уберечь таких растяп. Некоторые модели имеют устройства, которые препятствуют срабатыванию подушки, если ремень не пристегнут. Во многих автомобилях фронтальную подушку переднего пассажира можно отключить. Это необходимо делать, если рядом сидит ребенок. В случае аварии он может попросту выскользнуть из-под ремня. Ведь кресло и точки крепления ремня безопасности проектировались в расчете на телосложение взрослого человека. А также в расчете на правильную посадку водителя. К этой теме мы вернемся в одной из последующих публикаций, но сразу отметим, что нельзя "наваливаться" грудью на руль (как любят выпускники постсоветских автошкол) и нельзя слишком сильно откидываться назад (как поступают некоторые, мнящие себя небрежными суперводителями). Спинку следует отрегулировать таким образом, чтобы запястья рук легко, без напряжения в связках, ложились на самую верхнюю точку баранки. Притом верхняя кромка подголовника должна находиться на уровне макушки, а регулируемое крепление ремня безопасности - на уровне плеча. Если вы соблюдаете все перечисленные условия, в случае аварии "air bag" сработает наиэффективнейшим образом, не причинив какого-либо вреда.

Словом, подушка безопасности - не панацея, а лишь составляющая комплекса пассивной безопасности автомобиля.