Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Как читать техническую характеристику автомобиля




Как узнать подробности об интересующем вас автомобиле?

Вариант первый - опросить знакомых владельцев подобной модели. Недостатки - не у каждого найдется множество друзей, недавно купивших, например, Maserati 3200 GT, а те немногочисленные, которые найдутся, окажутся весьма субъективными, даже предвзятыми в своих оценках.

Вариант второй - проконсультироваться в магазине, где такими автомобилями торгуют. Недостаток - продавцы обычно теряют интерес к визитеру, если он пришел не для того, чтобы оплатить покупку.

Вариант третий - проконсультироваться на станции сервиса. На фирменной СТО вам, вероятнее всего, деликатно откажут в их интересах скрыть информацию, которая интересует вас больше всего (наиболее вероятные поломки и частота их возникновения). На -всеядном- сервисе наиболее благоприятные отзывы вы услышите о распространенных, несложных в ремонте и порой не слишком надежных моделях. О редких и навороченных - либо плохо, либо ничего.

Вариант четвертый - регулярно просматривать автомобильную прессу, в основном журналы. В них часто публикуются тесты различных автомобилей, в том числе сравнительные, отчеты о длительных испытаниях. Информация достаточно объективная, но интересующая вас модель может оказаться (порой случайно) вне поля зрения журналистов, и статей, посвященных ей, придется ожидать довольно долго.

Вариант пятый - Интернет. Сайты производителей автомобилей, как правило, созданы на «родном- языке модели (вы хорошо владеете, к примеру, испанским?). Сайты продавцов-дилеров дадут в лучшем случае техническую характеристику и набор наиболее выигрышных фотографий, в худшем - только прайс-лист. Конференции любителей конкретных марок и моделей грешат субъективизмом и дилетантизмом. Правда, в них можно принять личное участие, задав интересующие вас вопросы. Но не обольщайтесь надеждой обрести истину: ответы, порой язвительные, ернические, часто порождают субдискуссии и легко уводят от темы. А иногда новичок не удостаивается ответов вовсе. Впрочем. бывает и наоборот.

Вывод - надо использовать ВСЕ возможности, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы. Суммировать добытую информацию, сравнить полярные мнения и сделать собственные выводы. Как и в любом другом случае, за вас их не сделает никто.

Наиболее часто в официальных фирменных изданиях, каталогах, на интернет-сайтах производителей и продавцов приводят краткую техническую характеристику автомобиля. Чем она может быть полезна?

Марка автомобиля:

• обычно совпадает с названием фирмы-изготовителя (Ford, Peugeot, SEAT, ВАЗ и др.). Затем следует название модели, например, Ford Mondeo. Peugeot 307. SEAT Arosa. ВАЗ-2109. Далее обозначают модификацию или комплектацию модели. Наиболее часто это обозначение отражает объем двигателя в литрах (Ford Mondeo 2.0. Lexus LS 430, Nissan Micra 1.4) или какую-либо особенность модификации (Skoda Octavia 4x4. Citroen C5 2.0i-16v. Audi A4 multitronic, Peugeot 307 SW Auto. SAAB 9-3 Sport).

Двигатели сегодня также оформляются в фирменном стиле

Кузов:

• тип кузова (наиболее распространены седаны, хэтчбеки, универсалы, купе, кабриолеты и мини-вэны - см. главу 1). Порой границы между разными типами кузовов весьма условны. Так. например. «Ока» и FIAT Punto. имеющие практически вертикальную заднюю дверь, считаются хзтчбеками, a KIA Rio с сильно наклонной пятой дверью числится универсалом;

• число дверей/мест. Разумеется, задняя дверь хэтч беков и универсалов не предназначена для входа и выхода пассажиров, но называется она все-таки дверью и в общее число дверей обычно включается. Если формула мест обозначается как -2+2*. это означает, что заднее сиденье предназначено для посадки двух пассажиров невысокого роста и небольшой комплекции, например детей;

• объем багажного отделения в литрах или кубических дециметрах (иногда указываются два объема - при сложенных и разложенных задних сиденьях).

Общие данные:

• габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота). Указываются в миллиметрах. Если длина и ширина автомобиля определяются как расстояния между точками кузова, то высота есть расстояние от поверхности дороги снаряженной массы до верхней точки автомобиля при стандартных колесах и шинах, установленных на автомобиль и номинальном давлении воздуха в шинах. Багажник (естественно, без груза) учитывается в размере высоты только в том случае, если он выполнен в виде не[сьемных рейлингов (на универсалах, вседорожниках и др.);

Основные «выходные данные» обычно видны на задке автомобиля, Здесь они адресованы прежде всего водителям, едущим сзади - смотрите, мол, кто впереди:
- эмблема Фирмы-производителя;
- марка автомобиля;
- обозначение модели;
- объем двигателя
- вериант комплектации



• база (расстояние между осями). Указывается в миллиметрах. Чем ближе размер базы к габаритной длине, тем более плавный (сравнительно) ход имеет автомобиль. Правда, пропорционально снижается его способность маневрировать в узких местах;

• колея передних/задних колес (указывается в миллиметрах). Как правило. колея, образуемая передними колесами, незначительно шире задней не примите это за опечатку;

• снаряженная масса - масса автомобиля без водителя, пассажиров и груза, нос полными заправочными емкостями, минимальным комплектом шоферского инструмента и запасным колесом. Указывается обычно в килограммах (реже в фунтах);

• допустимая полная масса складывается из снаряженной массы автомобиля и суммарной массы разрешенных к перевозке на нем пассажиров и груза. Указывается также в килограммах либо фунтах;

• полная масса допустимого для буксировки данным автомобилем прицепа. Если таких масс указано две. то меньшая из них относится к прицепу. не оборудованному тормозами, а большая - к оборудованному,

• тип привода (ведущие колеса). Основных типов - три: передний, задний и полный. Для полноприводных автомобилей могут указываться дополнительные особенности, например, постоянный полный привод, наличие понижающих передач, дифференциалов (межосевого, межколесных) и их блокировок;-

• максимальная скорость автомобиля. Указывается в километрах в час (км/ч) или милях в час (м/ч). Внимание! Максимальная скорость автомобиля, указанная в его технической характеристике, измеряется по специальной методике в условиях полигона. Как правило, максимальная скорость, достигаемая водителем, на 10-15 процентов ниже максимальной, но этому не следует огорчаться, поскольку специальная методика диктует слишком много условий, выполнить которые в реальной обстановке почти невозможно. Не обольщайтесь также и тем, что вам удалось превысить максимальную скорость: спидометры имеют весьма невысокую точность и в большинстве случаев завышают реальную скорость автомобиля;

• время разгона до 100 км/ч (в секундах) - любимая характеристика отечественных автолюбителей. Однако не забывайте, что для этого параметра справедливо все, сказанное о максимальной скорости;

• тормозной путь. Наиболее часто приводится величина тормозного пути при экстренном торможении автомобиля с допустимой максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе. При выполнении всех этих условий тормозной путь автомобиля примерно равен 40±5 м;

• условный расход топлива. Обычно приводится в литрах на 100 км при

Даже в салоне вы ни на минуту не забудете о том, в каком автомобиле находитесь: эмблема марки непременно присутствует на ступице рулевого колеса. У многих компаний есть собственные неповторимые элементы фирменного стиля (оригинальные часы в Maserati. выключатель зажигания на тоннеле пола в SAAB) скоростях 90 и 120 км/ч, а также в городском цикле. Если приведены только два числа, меньшее из них означает средний расход топлива при длительном движении по трассе, а большее - по городу. Как правило, реальный расход топлива превышает заявленный производителем на 1015 процентов, и этому также не следует удивляться (см. Максимальная скорость). Добиться снижения расхода топлива автолюбителям удается обычно ценой ухудшения динамических качеств автомобиля. Зимой расход топлива при прочих равных условиях несколько выше летнего;

• объем топливного бака (в литрах). Чем больше автомобиль, тем солиднее у него и топливный бак: размеры могут колебаться от 30 до 80 л. Если на автомобиле в заводской комплектации установлены два топливных бака (УАЗ), в технической характеристике указываются объемы обоих.

Двигатель:

• расположение (варианты - спереди поперечно, либо продольно, сзади продольно - у заднемоторных автомобилей; в базе - у средне моторных);

• количество и взаимное расположение цилиндров: Р(или R)2. РЗ, Р4. Р5, Р6 - рядные двух-, трех-, четырех-, пяти- или шестицилиндровые; V6V12 - двигатели с расположением цилиндров под углом друг к другу (V-образные); VR6 - шестицилиндровый V-образный с малым углом развала цилиндров; W12 - двигатель из двух V-образных «рядов* по 6 цилиндров в каждом; 04,06 - четырех- и шестицилиндровые оппозитные. Другие схемы расположения цилиндров двигателя встречаются редко;

• количество клапанов. Многоклапанные двигатели, имеющие по 3. 4 или даже 5 клапанов на каждый цилиндр, имеют дополнительные обозначения, например 16v (16 клапанов). Буквы DOHC означают наличие двух распределительных валов в головке блока цилиндров. Если обозначение отсутствует; то предполагается, что двигатель оснащен одним распределительным валом и традиционными двумя клапанами на цилиндр;

• рабочий объем — суммарный объем всех цилиндров двигателя. Указывается в кубических сантиметрах, иногда упрощенно - в литрах. Дополнительно в подробной технической характеристике могут быть указаны диаметр цилиндра и ход поршня (в миллиметрах), степень сжатия (от 8 до 11 у бензиновых двигателей и от 17 до 24 у дизелей), тип системы питания (у бензиновых двигателей - карбюратор, одноточечный, распреде ленный или непосредственный впрыск топлива; дизели могут быть с непосредственным впрыском или предкамерного типа). Гордые приставки -турбо» или «компрессор» означают наличие у двигателя дополнительных нагнетателей воздуха, повышающих мощность;

• применяемое топливо. Очень важный параметр для бензиновых двигателей, особенно оснащенных каталитическим нейтрализатором в системе выпуска - для таких следует применять только неэтилированный бензин. Заправлять автомобиль топливом с иным октановым (для дизелей - цетановым) числом, чем указано в технической характеристике, недопустимо;

• мощность двигателя приводится в лошадиных силах (л.с.) или по международному стандарту - в киловатт-часах (кВт/ч). Большую мощность обеспечивают обычно большой рабочий объем двигателя, высокая частота вращения коленчатого вала, большое количество клапанов, высокая степень сжатия;

• крутящий момент указывается в Ньютон-метрах (Н-м). Чем выше показатель крутящего момента и чем ниже частота вращения коленчатого вала, при котором он достигает пика (см. ниже), тем лучше -тянет» двигатель.

Максимальные мощность и крутящий момент развиваются двигателем при определенных частотах вращения коленчатого вала, которые также обязательно присутствуют в технической характеристике.

Коробка передач:

• может быть с ручным переключением (механической) или автоматической (гидромеханической). Обычно вместе с обозначением типа коробки передач указывают и количество передач (ступеней), а также (редко) передаточные числа на каждой передаче. Исключение - бесступенчатые вариаторы,

Ходовая часть:

• тип передней/задней подвески (зависимая, полузависимая, полунезависимая или независимая подвеска передних либо задних колес). Передняя подвеска, как правило, независимая. Зависимая задняя подвеска может встретиться у вседорожников и заднеприводных автомобилей старых моделей.

• Наличие гидроусилителя руля

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ (на примере ВАЗ-2109)

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на опоре правой направляющей пружинной стойки передней подвески

Данные об автомобиле приведены в табличке закрепленной на щитке передка

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров над картером сцепления

Пример обозначения данных об автомобиле:

XTA - код завода-изготовителя; 211500 - модель автомобиля:

2 - модельный год выпуска автомобиля; 3233993 - номер кузова:

2111 - модель двигателя; 1410 кг - полная масса автомобиля:

2160 кг - допустимая масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами;

1-700 кг - нагрузка на переднюю ось;

2-710 кг - нагрузка на заднюю ось;

0086868 - номер для запчастей;

20 - вариант исполнения; 012 - номер комплектации.

• тип тормозов (передних/задних), наличие АБС (антиблокировочной системы тормозов). Как правило, спереди устанавливаются дисковые тормозные механизмы, сзади - барабанные (колодочные), однако все чаще и сзади применяются дисковые;

• размеры стандартных колес и шин. Пример - 215/55 R16. где 161 посадочный диаметр шины (в дюймах), соответствующий посадочному диаметру обода колеса. Некоторые модели предусматривают установку колес и шин разных размеров на переднюю и заднюю оси.

Редко, но присутствуют в технической характеристике автомобиля такие параметры, как номинальное напряжение в бортовой электросети (на подавляющем большинстве автомобилей 12 В), мощность генератора (обычно 1.0-2.0 кВт) и емкость аккумуляторной батареи (наиболее часто 40-80 А•ч).

Это - технические характеристики основных элементов автомобиля. закладываемые производителем в его конструкцию. Остальные виды оборудования, порой довольно сложные и дорогие, считаются опциями и могут либо присутствовать на автомобиле, либо нет. Вот пример 1 оборудование автомобиля Hyundai Sonata пятого поколения в комплектации GLS:

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
(все это вы получите за деньги, заплаченные за автомобиль): гидроусилитель руля:

регулируемая по высоте рулевая колонка;

усиленная подвеска;

центральный замок;

иммобилайзер;

корректор фар;

ABS (антиблокировочная система тормозов);

EBD (система распределения тормозных сил);

подушки безопасности водителя и пассажира;

бамперы в цвет кузова;

электростеклоподъемники;

электрорегулируемые зеркала с подогревом;

задний подлокотник;

складывающееся в соотношении 6:4 заднее сиденье;

противотуманные фары;

автомагнитола + 4 динамика;

легкосплавные колеса R15;

брызговики;

полноразмерное запасное колесо.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
(может быть установлено за доплату);

кожаный салон;

обод рулевого колеса и рукоятка КПП, обшитые кожей;

климат-контроль с пылевым фильтром;

подогрев передних сидений;

декоративные вставки под дерево :

легкосплавные колеса R16;

шины Michelin;

передний подлокотник;

твитеры (высокочастотные динамики аудиосистемы).