Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Автомобиль для эгоиста. Как правильно выбрать купе?




...Автомобили становятся все практичнее и функциональнее. И потому-все более похожими друг на друга. Те, кому невыносимо однообразие, кто хочет подчеркнуть собственное "я", обращают взоры в сторону купе. Стильные двухдверные модели выглядят "вкуснее" и эгоистичнее пресноватых седанов, хэтчбеков, универсалов. Пусть такая машина не слишком практична, зато о ней нельзя сказать "наш автомобиль". Купе - всегда "МОЙ АВТОМОБИЛЬ".

Изобилие и многогранность купе таят "подводные камни". Моделей слишком много, и чтобы совершить правильный выбор, нужно обладать особыми знаниями и опытом. Иначе через месяц езды, возможно, захочется побыстрее продать только что приобретенный автомобиль. Как не ошибиться? Как подобрать купе с нужным характером? Надеемся, вам поможет эта статья.

МНОГИЕ зададутся вопросом: с чего вдруг по осени, когда через месяц-другой пойдет снег, мы решили говорить о покупке купе? Ведь пик спроса на такие машины приходится на весну... Такой подход к приобретению купе крайне ошибочен. Как говорят дилеры, многие клиенты путают покупку автомобиля с его получением. Скажем, когда весеннее солнце подсушило асфальт и поездки по загородным магистралям превратились в удовольствие, некий господин N. решил приобрести быстроходный "Mercedes-Benz CLK55 AMG". Естественно, он отправился в салон и... Вот он, момент разочарования! Заказав машину в апреле, наш N. получит ее не раньше ав-густа-сентября. Когда не о купе, а о снегоходе пора задуматься...

Словом, если речь идет о дорогом и престижном купе, покупать его лучше осенью-зимой, чтобы, перефразируя поговорку, получить ложку к обеду. Что касается недорогих моделей наподобие 'Audi ТТ" или "Hyundai Coupe", они почти всегда имеются "живьем" в салоне дилеров.

Необходима личная встреча!

Ниже вы найдете ответы на многие вопросы. Как классифицируются купе? Как отличить одну "породу" от другой? Какие испытываешь ощущения от вождения? Каковы особенности эксплуатации той или иной разновидности?.. В любом случае, приобретение такого автомобиля -дело настолько индивидуальное и сложное, что никакая газетная статья, даже самая подробная, не может служить последней инстанцией. Для принятия окончательного решения необходима личная встреча с автомобилем. На нем обязательно следует прокатиться.

Сложно? Только на первый взгляд. Всегда можно устроить пробную поездку на приглянувшейся модели. Даже если вы положили глаз на элитный суперкар вроде "Ferrari"...

"Официальный дилер "Ferrari" обязан организовать для заказчика бесплатный тест-драйв, - рассказывает Тйм Уот-сон, глава отдела по связям с общественностью "Ferrari SpA'. - Требовательным клиентам,которые пожелают ощутить истинные пределы машины, достичь грани ее возможностей, я рекомендую пройти наши фирменные курсы вождения "Pilota Ferrari", которые проводятся дважды в месяц в Италии. Курсанты занимаются на нашем заводском испытательном треке Фио-рано и настоящей гоночной кольцевой трассе Мутелло. Мы не делаем из людей гонщиков. "Pilota Ferrari" готовит высококлассных водителей-любителей. которые смогут быстро и безопасно ездить по дорогам общего пользования на наших "болидах", не теряться в экстремальных ситуациях, неизбежно возникающих за рулем "Ferrari". В зависимости от исходной водительской подготовки клиента мы рекомендуем ему степень сложности курса. Их три: начальная ступень, средняя и высшая, так называемая "evolution". Курс стоит $6.000. В эту сумму входит все - от гостиницы до страховки. Клиент платит только за авиаперелет".

"Ferrari" - не исключение. "Мы готовы организовать для покупателя знакомство с выбранной моделью, - говорит Елена Плотникова, директор по продажам "Jaguar" компании "Муса Моторс". - Если такого автомобиля не окажется в Москве, можно организовать поездку в Финляндию, где запас "Ягуаров" больше. Наконец, компания 'Jaguar" имеет фирменные курсы вождения". Подобные заводские автошколы содержат также "Lamborghini", "Maserati", "Porsche" и другие производители купе. С автомобилями "Audi", BMW и "Mercedes-Benz" вообще никаких проблем. Через российских дилеров или московские представительства компании можно заказать любой курс обучения на любой модели. Хоть зимний, хоть на асфальтовой кольцевой трассе.

С купе массовых марок проще. Многие имеются у дилеров в наличии. В противном случае, можно организовать тест-драйв в соседней стране. "Если клиент захочет опробовать, скажем, купе "Fbrd Cougar", которое не всегда есть в российских салонах, мы можем устроить рандеву с автомобилем у финского дилера", - говорит Оксана Хартонюк, менеджер по связям с общественностью российского подразделения "Ford Motor".

Экстремальные игры

Вернейший признак настоящего спортивногс купе - центральномоторная компоновка, Такие автомобили, в отличие от представителей двух остальных пород, изначально проектируются в качестве бескомпромиссных спортивных моделей с использованием уникальных технологий. Не подумайте что центральномоторные машины всегда чрезмернс дороги. Например, 4-цилиндровый "Lotus Elise" дс уплаты таможенных пошлин обойдется примернс в $23.000. Притом это настоящий спортивный автомобиль, который дарит водителю соответствующий букет ощущений Благодаря жесткому и острому рулю без усилителе вы буквально пальцамк ощущаете передние коле са. Полное отсутствие звуковой и вибрационной изоляции, словно в гоноч ном автомобиле, позволяет водителю слышать v чувствовать, как "живут' механизмы машины. Кон диционер не предусмот
рен. Благодаря спартанскому техническому подходу, "Elise" получился очень легким. И потому машина набирает сотню всего за 5,9 с при скромном 120-сильном моторе.

Конечно, подлинный суперкар должен катапультироваться до сотни быстрее, чем за пять секунд. Но при покупке такого автомобиля счет идет не на десятки, а на сотни тысяч долларов. Это "Lamborghini Diablo", "Lotus Esprit", восьмицилиндровые "Ferrari".


"Lotus Elise" Чтобы приобрести чистопородный спорткар центральномоторной компоновки, не обязательно быть миллионером. Благодаря удивительно малой массе (всего 750 кг) машина легко обходится дешевым 4-цилиндровым двигателем мощностью 120 сил

ферари купе модена
"Ferrari 360 Modena" Верх совершенства среди центральномоторных суперкупе. Фантастическая внешность, завораживающий "голос" мотора, потрясающий темперамент. 400-сильный автомобиль набирает 100 км/ч всего за 4,5 секунды

Среди "минусов" экстремальных спорткупе, которые наиболее ярко проявляются на российских дорогах, - малый дорожный просвет. При клиренсе в десять-двенадцать сантиметров и низких, словно театральный занавес, спойлерах, иногда приходится искать объездной путь, если впереди разворачиваются даже элементарные дорожные работы. Например, по замене верхнего слоя асфальта. Так, во время редакционного тест-драйва "Dodge Viper" нам порой приходилось разворачиваться там, где проедет любой хэтчбек гольф-класса.

В городских заторах у водителя спортивного купе быстро немеет левая нога от сверхжесткой педали сцепления. Перестроения затрудняет ограниченная обзорность, поскольку в заднем зеркале большинства спорткупе видишь, в основном, собственное заднее антикрыло.

шевроле корвет купе
"Chevrolet Corvette" Сравнительно доступный и быстрый суперкар, который придется обслуживать в Хельсинки. Московские сервисы GM не имеют специфического оборудования, которое невыгодно устанавливать из-за мизерного объема продаж таких машин

альфа ромео купе GTV
"Alfa Romeo GTV" Живое подтверждение, что рафинированный спортивный автомобиль можно построить на базе массовой модели. Основой'для "GTV" послужила "Alfa Romeo 155". Есть версии с 4-цилиндровыми моторами, но мы рекомендуем ураганные V6

Экстремальные спортивные купе встречаются в гаммах производителей, чьи семейные малолитражки расходятся по свету миллионными тиражами. Это "Chevrolet Corvette", "Dodge Viper GTS", "Mitsubishi 3000GT" и 'Toyota Supra". Они тоже дьявольски быстроходны, на дороге всегда находятся в центре внимания, зато дешевле, проще по конструкции и не столь дороги в обслуживании.

Впрочем, проблемы с обслуживанием неизбежны. Про эксклюзивные модели, вроде "Ferrari" или "Porsche" вообще молчим. Трудности возникнут даже с автомобилями "массовых" марок. Например, московские дилерские центры "Nissan" не имеют необходимого оборудования для сервиса суперкара "300ZX", который снят с производства, но часто встречается на рынках подержанных машин. Ближайшая к Москве точка обслуживания - какой-ли-бо дилер. Таким образом, обладание чистокровным спортивным купе сродни поклонению божеству, которое требует жертв.

ауди тт купе
"Audi TT" Острохарактерная модель с передним или полным приводом. Топ-версия с турбомотором мощностью 224 силы способна соперничать с "Porsche Boxster". Одно из немногих чистокровных спорткупе, поставляемых официальными дилерами

фиат купе турбо
"Fiat Coupe Turbo" Недорогое спорткупе от официального дилера. Чрезвычайно выгодное приобретение,если для вас ценность автомобиля стремительно возрастает с уменьшением времени разгона до 100 км/ч. 220-сильному купе для этого требуются всего 6,3 с

Самый экономичный вариант чистокровного спортивного купе - пере-днеприводный автомобиль, созданный на платформе массовой модели, вроде "Audi ТТ", 'Alfa Romeo GTV". "Fiat Coupe Turbo", "Honda Integra Type R". Автомобили во многом унифицированы с обычными хэтчбеками. Поэтому вызывают минимум проблем с обслуживанием и запчастями. Зато на ходу...

Например, даже самый простой вариант "GTV" с 1,8-литровым мотором (144 силы) воспринимается водителем как настоящий спортивный автомобиль. Не беда, что на бумаге его динамические показатели выглядят не слишком заманчиво. За те 9,2 с, которые требуются "Альфе" для разгона до сотни, сидящий за рулем человек получит больше эмоций (благодаря ощутимому "подхвату" на средних оборотах и завораживающему звуку мотора), чем водитель 3-литрового седана "Nissan Maxima", который, кстати, до сотни разгоняется быстрее. Пусть "Maxima" оставит "Альфу" позади на магистрали, зато благодаря спортивной подвеске итальянское купе может проходить повороты на таких скоростях, от которых у водителя "Nissan" встанут волосы дыбом и взопреет спина. Тугой руль, низкая посадка, узкое лобовое стекло всегда будут напоминать владельцу 'Alfa Romeo GTV", что он управляет экстремальным автомобилем. Сказанное справедливо по отношению ко всем спортивным купе на хэтчбековских платформах, которые упоминались чуть выше.



Знающий читатель возразит, что круг переднеприводных спортивных купе на основе массовых моделей много шире. Что мы забыли упомянуть "Ford Cougar" (платформа - "Fbrd Mondeo"), "Peugeot 406 Coupe" (платформа -"406") или "Hyundai Coupe" (платформа -"Lantra").

Нет, не забыли. Эти машины являют собой компромисс между спортивными купе и обычными автомобилями на каждый день. Их подвески жестки, но не чрезмерно. Их рули остры, однако не налиты свинцовой тяжестью. Они относятся к другой, не экстремальной "породе" купе. Это спортивно-туристические модели.

Слово профессионалу

Дмитрий НАРЫШКИН, управляющий отделом техобслуживания "У Сервис +" (дилерский центр "Subaru"):

"Настоящий спортивный автомобиль сломать легко"
"Экстремальное спортивное купе требует вдумчивого отношения. Сломать его легче, чем какую-нибудь массовую модель. Возьмем для примера 280-сильное суперкупе "Subaru Impreza WRX STi". которое снаружи так похоже на обычную Impreza". Только снаружи, заметьте. На самом деле, мы имеем дело с автомобилем совсем иного уровня.

Владелец "Impreza WRX STi" должен помнить вещи, о которых водители обычных "Импрез" вообще не задумываются. Например, нельзя выключать турбодвигатель "WRXSTi" сразу после остановки машины. Надо дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы остыла турбина. Иначе - гюломка и дорогостоящий ремонт. Нельзя заправлять машину 95-м бензином, на чем. кстати, "прокалывались" многие российские владельцы "WRXПородистому автомобилю необходим высококачественный 98-й. Нужно с прецизионной аккуратностью обращаться со сцеплением и коробкой передач. Если в обычной "Impreza" сломать КПП практически невозможно, то на "WRX" достаточно два-три раза не "попасть" в передачу на высоких оборотах. как коробка потребует ремонта.

Есть более тонкие моментьи Согласитесь. например, что тормозные диски обычной "Impreza" раскалить трудно. Когда же вы управляете "WRX", повелеваете огромной силищей, то волей-нево-лей едете быстро. Мощные разгоны до высоких скоростей, резкие торможения. .. Диски разогреваются. Этот факт водитель "WRX" должен обязательно держать в голове. Иначе гютом въедет скажем, в безобидную лужу с раскаленными тормозами и... Добро пожаловать к нам на сервис, извините за иронию. Комплект дисков для "WRX" вместе с работами по замене обойдется в $530.

Про "Subaru" я говорил потому, что хорошо знаю этот автомобиль. Но подобными "секретами" обладают все подлинные спортивные купе. Такие машины требуют очень деликатного обращения".

Как выбирать купе?

При покупке купе часто происходит неверный выбор. Вот реальный случай, рассказанный сотрудником дилерского центра "Jaguar". Один клиент приобрел "XKR" в качестве генератора адреналина. На бумаге автомобиль таковым и выглядел: 363-сильный V8 с компрессором, разгон до сотни занимает всего 5,4 с... Разочарование наступило быстро. При всем темпераменте автомобиль оказался слишком комфортным и плавным (как, собственно, и полагается 'Jaguar"). Автоматическая коробка, сдержанный голос мотора, тормоза от седана "XJ", которые никогда не позволят жестко повиснуть на ремнях безопасности, как в настоящем адреналиновом суперкаре. В итоге через несколько месяцев человек задумался о покупке экстремального централь-номоторного "Jaguar XJ220".

Еще одна история. Художник, ныне занятый в рекламном бизнесе, в юности видел ленту "Ничейная земля" с Чарли Шином, где все герои разъезжают на "Porsche 911". Человек, что называется, "запал" на автомобиль. Когда позволили финансовые возможности, он привез из Швейцарии заднепри-водный "911 Turbo" позапрошлого поколения. Поначалу хорохорился, но после признался, что побаивается своей машины. Слишком экстремальна и строга в управлении. И вытрясает душу даже на ухоженных московских дорогах. Теперь он ищет покупателя...

Этим людям невдомек, что можно не терять деньги на перепродаже неудачно купленных машин. Надо просто обменяться автомобилями. Ведь первому нужно острое бескомпромиссное спорткупе, которым и является заднеприводный "911 Turbo", а второй найдет в спортивно-ту-ристическом 'Uaguar XKR" изысканный стиль, быстроту и комфорт. Увы. в реальной жизни такой обмен едва ли состоится.

ягуар купе xkr
"Jaguar ХКR" Всего 5,4 с требуются для разгона до 100 км/ч. Купе можно принять за суперкар, однако комфортная подвеска, "автомат" и тормоза от седана "XJ" свидетельствуют, что перед нами спортивно- туристическая модель

Чтобы правильно выбрать купе, для начала следует осознать свои запросы. Сформулировать, что вы хотите получить от автомобиля. Экстремальные водительские ощущения? Или яркий индивидуальный стиль, подкрепленный мощным разгоном и комфортом? А может, консервативную роскошь в оболочке тишины и плавности, словно в представительском седане?..

Отсюда можно сделать вывод, какое купе предпочесть. Официальной классификации нет. поэтому мы сами разобьем купе на три отдельные группы:

I. СПОРТИВНЫЕ КУПЕ.
II. СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ КУПЕ.
III. БИЗНЕС-КУПЕ.

С переходом в каждую следующую группу повышается комфорт и удобство ежедневного пользования автомобилем, но одновременно утрачивается острота ощущений водителя. Как определить породу? Косвенными признаками могут служить компоновка автомобиля и тип мотора, вместительность салона, но главной "лакмусовой бумажкой", помимо дизайна, остается жесткость подвески. Именно она определяет породу купе. Недаром мы настаивали на проведении предварительного тест-драйва, чтобы вы сами могли ответить на вопрос: "Смогу я ездить на таком автомобиле?"

Итак, спортивные купе обладают зубодробительной ходовой частью, в которой, кажется, роль амортизаторов выполняют обрезки железных ломов. Такая подвеска обеспечивает мгновенную реакцию на повороты руля и практически "нулевые" крены в поворотах. Но даже аккуратный, на первой скорости, переезд трамвайных путей заставляет прийти к выводу о зашоренности современной медицины. Оказывается, кроме общеизвестного сотрясения мозга, бывают еще сотрясения печени, легких и кишечного тракта... "Суровостью" подвески настоящие спорткупе напоминают подлинные гоночные автомобили.

Теперь спортивно-туристические купе. Середина на половину. Машина достаточно плавна, чтобы можно было каждый день ездить на ней на работу. Но подвеска все равно несколько жестче по сравнению с обычными моделями.

Наконец, если по комфорту и плавности хода автомобиль не отличается от престижного представительского седана, значит, перед нами купе бизнес-класса.

Ниже мы подробнее рассмотрим каждую "породу", выделяя дополнительные признаки, по которым можно определить, к какой именно группе относится автомобиль. И на что он годится.

"Туристы" на каждый день

Спортивно-туристические купе сейчас наиболее популярны. Только не подумайте, что слово "туристический" намекает исключительно на дальние вояжи. Оно просто подчеркивает, что автомобиль обладает довольно вместительным багажником и достаточно комфортен в многочасовых путешествий. А потому спортивно-туристические модели вполне подходят на роль "ежедневного автомобиля", за рулем которого можно ездить на работу круглый год.

К упоминавшимся выше "Ford Cougar", "Peugeot 406 Coupe" добавим также переднеприводные "Honda Prelude", "Toyota Celica", "Hyundai Coupe". Эти машины объединяют два признака, которые характерны для всей породы в целом: подвеска средней жесткости и нормальный дорожный просвет, как у обычных легковых автомобилей. Можно спокойно разъезжать по дорогам Москвы и Подмосковья круглый год, не погружаясь в горестные размышления на тему "Господи, почему я не родился в Швейцарии?!" при виде очередного знака, предупреждающего о дорожных работах.

форд когуар купе
"Ford Cougar" Большое переднеприводное купе заокеанских кровей. Вмещает четырех человек. Наделено очень вместительным багажником. Как ни парадоксально, купе "Cougar" реально подходит на роль семейного автомобиля

Некоторые спортивно-туристические модели вообще достойны титула "купе для всей семьи", поскольку обладают вместительными четырехместными салонами. Например, на задних диванах "Peugeot 406 Coupe" и "Ford Cougar" размещаются двое взрослых людей. Они чувствуют себя почти как в седане. Наконец, багажник спортивно-туристического купе позволяет перевезти два-три дорожных чемодана. Это не рафинированно-спортивная 'Alfa Romeo GTV", чьи недра смахивают на "бардачок" в американском минивэне.

При всей практичности, "спорт-туристы" сохраняют традиционные для спортивных купе ценности. Конечно, они не вызывают такого фурора, как припаркованный возле казино "Ferrari", но все равно выделяются из общего потока автомобилей, словно пышная тропическая рыбка в стае килек.

пежо 406 купе
"Peugeot 406 Coupe" Изящный итальянский кузов от "Pininfarina" снискал славу одного из самых элегантных купе в мире. В салоне с комфортом располагаются четверо взрослых. Водитель может регулировать жесткость подвески

Такие машины не лишают водителя и радостей спортивного вождения. Мощные двигатели обеспечивают напористые ускорения. Благодаря низко-посаженным креслам обостряется ощущение скорости. Да и подвески, несколько более жесткие по сравнению с обычными моделями, позволяют лихо заложить крутой вираж без боязни нанести ущерб придорожной изгороди. Некоторые производители спортивно-туристических моделей, чтобы подчеркнуть многогранность своих изделий, снабжают автомобили регулируемыми подвесками. Например, за рулем "Peugeot 406 Coupe" вы можете ехать по городу, наслаждаясь плавным ходом. Выбравшись на скоростную магистраль - просто щелкаете переключателем рядом с рычагом КПП. Купе становится ощутимо жестче. Оно живее реагирует на повороты руля.

Поскольку спортивно-туристические купе создаются на базе массовых легковых моделей, их охотно принимают на авторизованных сервисах. В содержании такие машины сравнительно недороги. Более того, множество "туристов" поставляются официальными дилерами, чего нельзя сказать про экстремальные купе.

До сих пор мы говорили про сравнительно доступные спортивно-тури-стические модели, которые стоят $30.000-50.000. В этом секторе представлены также дорогие автомобили элитных марок, стоимость которых часто переваливает за$100.000. Обычно они представляют собой крупные купе с приводом на задние колеса. Подобно более доступным собратьям, дорогие "спорт-туристы" не отличаются особой технической самобытностью. Все они построены с широким использованием узлов и агрегатов люкс-седанов, которые тиражируются десятками тысяч.

Типичными образцами престижных спортивно-туристических моделей могут послужить 'Jaguar" серии "ХК", "BMW 850Ci", "Lincoln Mark VIII". Мощные двигатели обеспечивают элитным "туристам" почти суперкаровскую динамику разгона, однако автоматические коробки передач, которые зачастую входят в стандартное оснащение, бесшумность и сравнительно плавная "поступь" расширяют сферу применения таких машин дальше узких границ воскресных прогулок.

Заканчивая главу про спортивно-туристические модели, отметим две дополнительные разновидности. Очень малочисленные. Это ГОРОДСКИЕ СПОРТКУПЕ и так называемые "MUSCLE CARS" ("Мускулистые" автомобили).

Городские спорткупе отличаются маленькими размерами. Они короче даже хэтчбеков гольф-класса! Притом моторы "малышей" достаточно мощные, чтобы обеспечить максимальную скорость за 200 км/ч. Еще такие машины отличаются не просто броской, а смелой внешностью, что делает их популярными среди дам. К подвиду можно отнести "Opel Tigra" и "Ford Puma".

орель тигра купе
"Opel Tigra" Порождение мегаполисов. "Городское купе" меньше и пронырливее хэтчбека гольф-класса. Напоминает уменьшенный в масштабе спорткар "2+2". Максимальная скорость мощных версий переваливает за 200 км/ч

шевроле камаро купе
"Chevrolet Camaro" Единственный из племени "мускулистых" автомобилей, официально поставляемый в Россию. Не слишком хорош на извилистых дорогах, зато великолепен на магистралях. Версия "SS" по динамике практически не уступает "Corvette"

Если городские купе -порождение европейских мегаполисов, то "muscle cars" - чисто американское изобретение. Это эффектная и динамичная спортивная машина за доступную цену. В США базовые версии "мускулистых" автомобилей стоят дешевле $20.000. Выбор невелик: "Chevrolet Camaro". "Pontiac Firebird" да "Ford Mustang". Рецепт создания таких моделей превосходным образом характеризует выдержка из нашего редакционного теста "Camaro": "...чтобы не взвинчивать цену машину до небес, берется простое шасси, недорогие агрегаты от массовых моделей и двигатель, где высокая мощность достигнута не за счет дорогостоящих технических изысков, а благодаря элементарному наращиванию рабочего объема. Вся эта начинка упаковывается в большой и эффектный двухдверный кузов. Все! "Мускулистый" автомобиль готов...". Отсюда вытекают соответствующие ходовые качества. Проходить повороты на грани фола за рулем "muscle cars" страшновато. Чувствуется, что автомобиль просто не приспособлен для такой манеры вождения. Зато такие машины отменно ускоряются по прямой - некоторые водители любят спортивные модели только за это.

Для российских же автомобилистов простая техника "muscle cars" является достоинством. Например, московские дилеры "General Motors" не обслуживают "Chevrolet Corvette" - сложный суперкар требует специфического сервисного оборудования, которое невыгодно устанавливать из-за мизерного объема продаж. Зато они продают и обслуживают "Camaro"... Если говорить о динамике разгона, то 325-сильный "Camaro SS" ускоряется немногим хуже 350-сильного "Corvette". Зато стоит ощутимо дешевле.

Слово профессионалу

Андрей ЕГОРОВ, директор сервисного подразделения "Jaguar" компании "Муса Моторс":

"Престижное туристическое купе доставляет хлопот не больше, чем люкс-седан"
"В гамме "Jaguar" спортивно-туристические купе представлены моделями "ХК8" и "XKRТехнически оба автомобиля повторяют ягуа-ровские седаны серии "XJ". У них одинаковые подвески, двигатели, трансмиссии. Поэтому хлопот и денег купе "Jaguar" требует не больше, чем седан. Есть только один нюанс. Более мощный "XKR" изначально оснащается большими 18-дюймовыми колесами с низкопрофильными покрышками. Такие шины легко повредить - достаточно неосторожно "спрыгнуть" с бордюра. Вот, собственно. и все проблемы... Если взглянуть на класс спортивно-туристических купе шире, то большинство моделей в техническом отношении копируют седаны".

Белые воротнички

На ходу бизнес-купе очень похожи на престижные спортивно-туристические модели. По общим потребительским качествам - тоже. Главный признак третьей "породы" заключается в строгом консервативном стиле. Это "белые воротнички" среди купе. Теперь проведем небольшой психологический эксперимент...

Возьмем пару типичных спортивно-туристических моделей. Например. общеизвестные "восьмерку" BMW и 'Jaguar ХК8". Теперь мобилизуйте воображение и попытайтесь представить эти автомобили в виде представительских седанов. Просто мысленно сделайте их длиннее, добавьте задние двери... Не получается? Или получается нечто невнятное?

Хорошо. Теперь перейдем ко второму этапу эксперимента. Вызываем образ модного сейчас мерседесовского купе "СС. Мысленно превращаем его в седан... Что вышло? Правильно, почти S-класс. Непривычны только четыре круглые фары взамен выпуклых S-классовских "ракушек".

Теперь попробуем проделать такую метаморфозу над другим мерседесовским купе - меньшим по размерам "CLK". Получаем солидный седан Е-класса, который от реальной модели отличается нюансами...

мерседес цл купе
"Mercedes-Benz CL" Недаром его называют "купе S-класса". Исключительно престижный и комфортный автомобиль. Переполнен высокими технологиями. Например, "CL" стал первой в мире серийной моделью с керамическими тормозами

Итак, главное отличие бизнес-купе от вышеописанных престижных "туристов" заключается в дизайне. Сдержанном. Деловом. Напоминающем дорогие седаны. Недаром купе "CL' так популярны среди московских банкиров, которые сами предпочитают сидеть за рулем. Вот сейчас мы подобрались к самой сути бизнес-купе.

Это автомобили для деловой элиты. Тех, кого обычно можно видеть... Вернее. не видеть за зашторенными задними окнами удлиненных "биммеров" и "мерсов". Среди таких людей некоторые предпочитают водить автомобиль самостоятельно. Им это нравится. Они отдыхают за рулем. Или. наоборот, в тишине комфортабельного купе легче обдумыва-ются нюансы очередной финансовой комбинации. Человек в бизнес-купе не гонится за острыми ощущениями, как водитель экстремальной модели. Его автомобиль не выделяется из потока, как спортивно-туристическая модель наподобие "Ягуара". Он купил двухдверный автомобиль, чтобы подчеркнуть собственное "я". Его никто не примет за шофера, которому вздумалось прокатиться на шикарном седане S-классе без хозяйского ведома.

бентли континенталь купе
"Bentley Continental" Элитнейшее бизнес-купе. Что подтверждается заоблачной ценой в S316.000 (С1Р-Москва). Самые мощные модификации способны набирать 100 км/ч всего за 5,7 с. Невероятный показатель для 2,5-тонной махины

Кроме "Mercedes-Benz". в лиге бизнес-купе выступают "Bentley Continental", переднеприводные "Cadillac Eldorado" и "Volvo С70". Все это довольно большие автомобили длиной под пять метров. Загруженность современных мегаполисов породила небольшие роскошные купе. Иногда с весьма мощными моторами. Тйпичный представитель этого племени -"BMW 330Ci". Что касается бешеного "МЗ", он относится к другой разновидности...

Слово профессионалу

Александр БАХАРЕВ, зам. главного редактора газеты "Клаксон":

"Владельцы купе "Мерседес" первыми получают доступ к высоким технологиям"

"В силу профессии я в непосредственной близости наблюдал за развитием современного семейства "Mercedes-Benz" S-класса. Посещал премьеры, ездил на тест-драйвы, готовил информационные материалы. .. В результате сложилось мнение, что владельцы купе "Mercedes-Benz" ощущают себя персонами чуть более привилегированными, чем обладатели седана S-класса. Так, водителям купе первым открывается доступ к высоким технологиям. Все технические "изюминки" сначала появляются на этих автомобилях. Возьмем для примера нынешнее флагманское купе "CU. Оно первым получило новый мотор VI2. На нем впервые ис-

пользовалась система ABC (Active Body Control), позволяющая нажатием кнопки заметно изменять характер всего автомобиля. Когда водитель переключается из режима "Комфорт" в "Спорт", ощутимо жестче становится подвеска, купе меньше кренится в поворотах и руль становится более тугим, почти как в спортивной машине. В нынешнем году "CU стал первым в мире серийным автомобилем - выпущена ограниченная партия в 50 экземпляров. - который снабжен тормозными механизмами с керамическими дисками. С ними понятие "торможение" выходит на совершенно иной качественный уровень...

Оборотни

Иногда внешность купе обманчива невероятно. Доходит до нелепостей. Вот случай из реальной жизни, рассказанный сотрудником дилерского центра BMW. Один джентльмен, не слишком разбирающийся в автомобилях, решил преподнести даме своего сердца "трешку". Пришли в салон. Женщина сразу ткнула пальчиком в сияюще-белый "BMW МЗ". Причина проста: красивая машина! Благодаря изящным спойле-рам и большим колесам на ажурно-воздушных дисках среди других "трешек" автомобиль смотрелся, как лебедь среди гусей... К счастью, обошлось без неприятностей. Дама просто неделю мучилась, с опаской передвигаясь по городу почти на холостых оборотах и боясь нечаянно наступить на педаль газа. Затем злополучная машина была выставлена на комиссионную продажу, а мадам пересела на маленькое купе бизнес-класса "325i" с автоматической коробкой.

бмв купе
Купе BMW серии "3" Чем отличается "трешка"-купе от седана? Не только меньшим числом дверей. Сильнее наклонено лобовое стекло. Сама машина приземистее и шире. Водитель сидит ниже, что обостряет восприятие скорости. Компактное бизнес-купе для мегаполиса

Дело в том, что "МЗ" относится к числу "оборотней". За внешностью небольшого респектабельного купе скрывается бешеный суперкар, способный на горной дороге дать бой "Porsche" или "Ferrari". Автомобиль очень требователен к водителю.

мерседес цлк купе
"Mercedes-Benz CLK55 AMG" За добропорядочной внешностью бизнес-купе скрывается спортивно-туристическая модель со сравнительно жесткой подвеской. Мощный мотор V8 гарантирует почти "суперкаровскую" динамику разгона

К породе оборотней относится также "Mercedes-Benz CLK55 AMG". За консервативной внешностью бизнес-купе кроятся довольно жесткая подвеска и очень мощный мотор, что заставляет отнести автомобиль к рангу спортивно-туристических моделей.

А как насчет "Ferrari 456GTA', который со своим салоном "2+2" и автоматической коробкой передач так и просится в класс "спорт-туристов"? На самом деле, мы имеем дело с настоящим су-перкаром. Только чуть более тихим и комфортным, нежели остальные "Ferrari".

субару емпреза купе
Subaru Impreza WRX STi" Коварный оборотень! Под кузовом гольф-класса таится свирепый суперкар. Очень жесткая подвеска! Благодаря "раллийному" происхождению 280-сильный монстр не боится плохих дорог и даже гравия. Автомобиль для опытного водителя

Чемпионом по обманчивой внешности можно считать "Subaru Impreza WRX". Под отчасти неуклюжим кузовом гольф-класса скрывается "болид" наподобие тех, что выступают в мировом раллийном чемпионате. Полный привод. Турбонаддув. Регулируемая степень блокировки дифференциала. И разгон до сотни меньше, чем за пять секунд. Когда "Impreza WRX" гостила в редакции,сразу общаться на "ты" с автомобилем смог только наш эксперт Сергей Клочков, профессиональный испытатель. Остальные, пытавшиеся попробовать машину, пришли к единодушному выводу, что к ней надо привыкать три-четыре недели. Помните нашу рекомендацию, с которой мы начали этот материал: приобретение купе - дело тонкое и щепетильное. Лучше немного потерпеть с покупкой и обязательно найти возможность опробовать своего избранника на ходу. Благородную машину не стоит брать наобум.

Александр КОНОВ