![]() |
Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации |
![]() ![]() |
ВЫБОР И ПОКУПКА Выбор автомобилей в России Какой автомобиль нужен вам Типы автомобилей Цены и дополнительные расходы Надежность, долговечность, ремонтопригодность Индивидуальные предпочтения Имидж и престиж Как читать тех. характеристику Отечественный или зарубежный? Автомобиль из Америки Сколько стоит ваш автомобиль? Из Калининграда на пароме Выбор отечественного авто (ч.1) Выбор отечественного авто (ч.2) Выбор иномарки Выбор иномарки (продолжение) Как читать VIN номер Автомобиль с дизелем: за и против Автомобиль с АКП: за и против Выбор внедорожника Выбор купе Выбор фургона Обзор гольф-класса Немного о цвете автомобиля Почём запчасти ? Автомобили с большим пробегом Способы покупки автомобиля Проверка авто по базам Проверка документов на авто Осмотр кузова Осмотр двигателя Осмотр снизу Осмотр салона Торг при покупке Оформление сделки Как грамотно оформить покупку Покупка у юрлица (опасности) После покупки. Советы Фирмы по подбору б/у автомобилей Страхование автомобиля Постановка авто на учет Мы и автомобиль Выбор детского сидения | Какой вам нужен автомобиль? Выбираем машинуИтак, на предыдущей странице мы познакомились с разнообразием автомобильного мира. Помните, что все оно сегодня доступно. Желаете купить? Пожалуйста, платите необходимую сумму и получайте. Но прежде желательно определиться, ДЛЯ ЧЕГО вам нужен автомобиль.
Попробуем «разобрать» автомобиль в соответствии с основными критериями его выбора. Деление на критерии весьма условно: одни из них пересекаются, другие дополняют, третьи исключают друг друга. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРАКТИЧНОСТЬ На первый взгляд, назначение автомобиля определяется его кузовом. Универсал - для перевозки грузов, мини-вэн - для Транспортировки чуть большего количества людей, чем легковушка, спорткар с салоном «2+2» - для водителя и пассажира, любящих активную езду и не обремененных большой поклажей. Конечно, в идеале лучше иметь несколько автомобилей, используя каждый в соответствии с обстоятельствами. Но позволить себе такое могут только очень богатые люди. Средний же российский потребитель вынужден удовлетворяться единственным компромиссным вариантом, приводя свои потребности в соответствие с толщиной кошелька. Так не приходится ждать и добиваться многого от автомобилей класса «мини», какой бы привлекательной ни была их цена. Минимум пассажиров (желательно - двое взрослых и двое детей), минимум багажа. На работу и домой, по дороге - продукты из супермаркета, дети из школы, собаку в ветлечебницу, все семейство (если собака небольшая) в выходные - в гости, в культпоход, на пикник, на дачу... вот, пожалуй, и все. на что способен малый автомобиль в течение отпущенного ему срока службы. Срок этот обычно невелик, причем чем меньше автомобиль, тем и прослужит он меньше. Причина не в пренебрежении изготовителей к качеству «мини» -продукции. Маленькому легкому кузову и небольшим колесам достаются те же колдобины, что и большим, а от слабосильного двигателя требуется большая отдача, чем от многолитрового и многоклапанного: в общем потоке малыши не должны отставать или создавать помехи. Заметьте: ведь так и есть! В остальном «мини» - те же машины, что и -макси». Затраты на более часто заменяемые при износе или плановом ремонте детали с лихвой окупаются весьма щадящим расходом топлива, небольшим даже в толчее пробок. А удобство парковки на забитых донельзя стоянках, дворах, улицах! Нет, несомненно, не стоит огорчаться, если в вашем распоряжении оказался такой автомобиль - например, вам его подарили на 8 Марта. Пусть вас не смущает его малый рост: сложите задние сиденья - и в образовавшееся «дупло» вполне войдет коробка с приличным телевизором. Впрочем, даже если и не войдет, невелика беда. В конце концов вечернее платье и лакированные туфли вам нужны не для работы в саду или занятий фитнессом. Так и автомобиль... Наиболее приемлемым для наших условий набором качеств обладают автомобили «гольф-класса» с разными типами кузовов. На таких можно, как говорится, и в пир, и в мир. и в добрые люди. Хотя для большой семьи и даже просто для большого человека любой «гольф» тесноват, для скоростной езды и бездорожья - слабоват, дли бизнеса - маловместителен либо не «представителен». Минимальный набор компромиссов, не более. Чем крупнее автомобиль, тем - теоретически - лучше подходит он для бытовых «грузоперевозок». Однако не все определяется одним лишь объемом багажника. Подчас простор багажного отделения поражает - а реальная грузоподъемность автомобиля весьма скромная (чтобы ее определить, откройте техническую характеристику и вычтите из разрешенной максимальной массы снаряженную массу машины). Перевозка грузов на «джипе» гораздо более удобна, но обойдется наиболее дорого. Лучше всего подходят мини-вэны и пикапы, но помните, что даже самые большие из них - все же не грузовики. С другой стороны, картошку с дачи можно возить хоть в багажнике спорткара, только грузить неудобно, войдет немного, да и машина потеряет привычные свойства на дороге. Не говоря уже о том, что не до всякой дачи низкосидящий спорткар доедет.
![]() Всегда хотел иметь именно ГАЗ-21 - как только такая возможность появилась. я ее использовал. Купил машину образца 1961 года - проехал километров сто и понял, что ездить на таком не смогу, надо «шаманить»... А когда друзья узнали, чем я занимаюсь, ко мне потянулась всевозможная информация: советы -волгарей», книга по ГАЗ-21. материалы сайта ГАЗ-21 - лучший автомобиль всех времен и народов». Цвет кузова выбирал месяцев шесть, никак не мог решиться. Но когда в 3Р увидел «Волгубело-синего цвета, то сразу понял - ОНО! При езде на этом автомобиле получаю удовольствие. Много предложений по обмену и продаже, но раз ве с такой машиной можно распрощаться? Нет, потому как полюбил... Виктор Крестьянников. Братск. Иркутская обл. Любителям дальних поездок, автопутешественникам, конечно, больше подойдут универсалы или вместительные хэтчбеки. Хотя нелестное прозвище «сарай» за ними еще сохраняется, все же основной недостаток (запах бензина в салоне от канистры, лежащей, по сути, в нем же) ушел в прошлое, как и дефицит бензина: запас топлива в дополнительной емкости имеет смысл брать только туда, где вообще никакой «жизни» Владельцам участков, отделенных от цивилизации километрами (иногда всего одним-двумя) бездорожья, поневоле приходится обращать внимание на полноприводники и вседорожники. Все остальные автомобили, независимо от типа привода, на бездорожье пасуют. Увы, высокая проходимость «джипов» реализуется практически всего на 10-15 процентах .дорог, которые им предстоит пройти в течение срока службы. Разве что неожиданно снежная зима случится или хозяин увлечется охотой, рыбалкой или ралли-рейдами. Редкий автовладелец не чувствует себя хоть чуть-чуть Шумахером, не ввязывается периодически в соперничество на дороге, в «светофорные гонки». Чем чаще возникает у вас желание проехать перекресток первым, тем большее внимание должны вы обращать на автомобили спортивного назначения или «заряженные», тюнинговые. Обычные машины, даже несмотря на весьма мощные двигатели, на подобную эксплуатацию не рассчитаны и довольно скоро начнут разорять вас внеплановыми затратами на ремонт. Кстати, и вссдорожннки тоже! Опыт показывает, что езду по бездорожью они еще переносят, а вот гонки и прыжки по колдобинам - как правило, нет.
![]() Справедливости ради отметим, что не все дороги у нас плохие и не каждый выезд на автомобиле требует от водителя непременно трапперской амуниции и лебедки с лопатой в багажнике. Бывает, что на машине выезжают и в буквальном смысле в свет. На представительный прием или встречу на высоком уровне на чем попало не поедешь - и здесь критерий практичности пересекается с соображениями имиджа и престижа, о которых речь пойдет дельше. Следующая статья: Цена и дополнительные расходы при покупке автомобиля |
|