Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Автомобиль с автоматом: за и против




Автоматическая коробка передач (АКП) - сложный агрегат, работающий совместно с гидротрансформатором и не имеющий жесткой связи с маховиком и коленчатым валом двигателя. Автоматическое переключение передач обеспечивает автомобилю повышенную плавность хода, создает максимальный комфорт водителю, освобождая его от постоянных манипуляций педалью сцепления и рычагом переключения передач. Автоматическая трансмиссия идеальна для эксплуатации автомобиля в городе.

Однако АКП предъявляет к водителю и специфические требования. Так, например, недопустимо буксировать автомобиль дольше определенного времени и далее, чем на определенное расстояние. Автомобиль с АКП имеет несколько более высокий расход топлива, нежели машина с «механикой». При неправильной эксплуатации АКП служат меньше механических коробок (т.е. меньше 150-300 тыс. км пробега в зависимости от класса автомобиля). Для смазывания АКП применяется специальное масло, в системе смазки присутствует сменный фильтр. Несвоевременное обслуживание, применение некачественных смазочных материалов, эксплуатация -на износ- приводят к сокращению ресурса АКП и весьма дорогостоящему ремонту.

При покупке подержанного автомобиля с АКП желательно присутствие (или хотя бы предварительные консультации) специалиста. Но есть несколько общих рекомендаций.


         

Прежде всего следует проверить уровень масла в картере. Делать это можно только на работающем двигателе. Если на щупе-указателе нет меток уровня холодного и горячего масла, следует проверять его уровень только после прогрева коробки (через 10-15 км пробега). Для некоторых автомобилей существуют указания, в каком положении должен находиться селектор АКП при проверке уровня масла. Характерный цвет масла для АКП на американских автомобилях - красный, на европейских - желтый или зеленый. Черный или коричневый цвета недопустимы, как и примеси, заметные частицы.

Далее пустите двигатель, нажмите на педаль тормоза и переводите селектор последовательно во все возможные положения. Передачи должны включаться без задержки, с легкими толчками вперед или назад. Причиной жестких толчков может быть повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Номинальное время переключения передач - 0,3-0,5 с. Задержки при переключении передач до 3-5 с, заметные шумы и вибрации говорят о неисправности АКП.

При трогании с места обороты двигателя не должны заметно возрастать, а у водителя не должно возникать ощущения, сравнимого с ощущением при пробуксовке ведомого диска сцепления. Пробуксовка - один из признаков неисправности АКП. На ровной горизонтальной площадке после отпускания педали тормоза (без нажатия на педаль газа) автомобиль должен тронуться плавно, без толчков и рывков. Аналогичным должен быть и последовательный переход на высшие передачи.