Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Всезезонные шины


весезонный рисунок протектораЕщё тридцать лет назад почти все автомобильные шины были всесезонными, зимние даже в северных странах использовались редко. Однако в последние двадцать лет в России укоренилась привычка менять шины два раза в год, летом ездить на летних, зимой - на зимних. Однако так ли это хорошо с точки зрения безопасности и экономики, может, есть смысл использовать всесезонные покрышки, особенно в теплых регионах, и позволяют ли два комплекта шин эффективно решить проблемы? Или рассмотрим такую ситуацию: что делать, если зимние шины износились в конце сезона, в конце февраля - начале марта (напомним, что глубина протектора у них должна быть не менее 4 мм)? Зимние покупать нецелесообразно, поскольку дороги уже в основном сухие, а даже у лучших моделей зимних шин тормозной путь на сухом асфальте на 20-25% длиннее, чем у летних, да и уже через месяц надо переходить на летнюю «обувь», однако летние пока ставить страшно, поскольку но ночам еще заморозки, да и, как показывает практика, даже в центральных регионах нашей страны в мае возможен снегопад. Вообще, если посмотреть но месяцам, летние шины в большинстве регионов нашей страны нужны 3-4 месяца, зимние 2-3, а в оставшиеся полгода предпочтительнее использовать всесезонную резину, поскольку весной и осенью погодные условия постоянно меняются. То есть с точки зрения безопасности для водителей, интенсивно эксплуатирующих автомобиль, нужно три комплекта в год, а кто ездит от случая к случаю и может себе позволить не выезжать в сильный снегопад, вполне может обойтись и одним комплектом, только он должен быть всесезонным. Так-то оно так, да попробуй найди сейчас всесезонную «обувь», почти все производители поделили свою линейку на зимние и летние шины, у многих есть специальные модели для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и легких коммерческих автомобилей.

Между тем шины с универсальным ресурсом протектора, достаточно эффективно работающие в разных климатических условиях, есть почти у всех ведущих производителей, только, как говорится, нужно научиться читать между строк, поскольку зачастую они замаскированы под так называемые «нешипованные для европейской зимы», также нужные модели можно найти среди моделей для кроссоверов или легких коммерческих автомобилей.

При выборе надо ориентироваться на рисунок протектора, у которого должно быть достаточно большое количество ламелей, и на твердость резины протектора но Шору, у зимних шин она составляет от 40 до 60 единиц. Если резину планируется использовать круглый год, то ориентироваться нужно на модели, у которых этот показатель составляет от 55 до 60 единиц. Если средства позволяют, то лучше отдать предпочтение продукции премиальных брендов, поскольку на безопасности не экономят, да и прослужат такие шины, скорее всего, дольше. Также следует учесть, что многие именитые компании предлагают для своей продукции длительную гарантию, что бюджетные бренды не могут себе позволить. При этом даже в премиальном сегменте разброс по ценам большой. Как правило, продукция тех брендов, которые относительно недавно стали себя позиционировать как премиальные, стоит значительно дешевле. Например, Hankook обладает сейчас самыми современными уникальными технологиями, но при этом предлагает шины премиального качества по цене массовой продукции. Есть еще один способ экономии: каждый премиальный бренд сейчас имеет по несколько «дочек», которые предлагают массовые и бюджетные модели шин. Как правило, они производят модели прошлых поколений, у них может быть чуть попроще состав смеси, но технологии те же и контроль качества продукции обычно не хуже, чем на головных предприятиях. Поэтому такие шины также можно смело рекомендовать. При выборе надо обращать внимание на бренд, а не на страну производства. Технологии у одного и того же производителя одинаковые и строго соблюдаются. Сейчас у многих ведущих компаний в России есть свои заводы, примерно половина шин идет на экспорт, качество у них ничем не хуже импортных, но при этом стоят они чуть дешевле.



В последнее время на рынке появилось много шин китайских производителей. Стоят они даже дешевле отечественных, и при этом среди них есть весьма качественные. Только надо помнить, что в Китае около 600 шинных заводов, и предпочтение следует отдавать известным брендам, у которых есть официальные представительства. А то можно нарваться, например, на так называемые перегоночные шины. Знаете, что это такое и для чего они предназначены? Многие грузовые автомобили и автобусы перегоняются к заказчику из Китая своим ходом, потребитель же часто предпочитает получить автомобиль с новой резиной от именитого производителя. Вот для этого и нужны перегоночные шины, на вид они такие же, как обычные, но сделаны из дешевой резиновой смеси и их ресурс не превышает 10 000 км, после перегона машины их попросту выбрасывают. Но недобросовестные продавцы зачастую предлагают их иод видом обычных шин. Поэтому лучше все же не рисковать и ориентироваться на продукцию известных брендов, тем более что у них и выбор гораздо больше.

Например, Michelin предлагает оптимальные решения на все случаи жизни, в том числе и шины, которые подходят для всесезонной эксплуатации. Болес того, есть модели автомобилей, на которых допускается использование только шин Michelin, причем строго определенных моделей, многие из них официально продаются и в нашей стране. Например, для автомобилей Peugeot 2008, 3008, 5008, Partner, Expert, Traveller с опциональной системой интеллектуального привода Grip Control, представляющей собой электронную имитацию блокировки дифференциала, допускается использовать только шины Michelin одной строго определенной модели и одной размерности, иначе система не будет работать эффективно. Например, на минивэне Peugeot Traveller используются шины M+S Michelin Agilis Alpin. Как показала практика, они достаточно эффективно работают в различных погодных условиях и отличаются высокой износостойкостью, хотя сертифицированы как зимние.

В 2016 году Michelin вывела на рынок специальную модель CrossClimate. Она позиционируется как шина нового класса «Лето+», но при этом в маркировке есть снежинка, что позволяет их эксплуатировать без ограничений в зимний период. На них можно не только безопасно ездить в течение всего лета, но и существенно продлить срок эксплуатации шины с ранней весны до поздней осени, не беспокоясь о наступлении возможных холодов и выпадении осадков в марте-апреле или появлении первого снега в октябре-ноябре. Протектор эффективно работает на снежном покрытии, эффективно отводит воду, что снижает вероятность аквапланирования. Шины сохраняют свои свойства до -5 градусов Цельсия. Во многих регионах страны их вполне можно использовать в качестве всесезонных. Что еще очень важно для наших условий эксплуатации: шины Michelin CrossClimate поставляются в нашу страну в исполнении Extra Load (повышенная грузоподъемность), то есть рассчитаны на высокие нагрузки и обладают большей прочностью, чем обычные модели.

Еще одна неплохая альтернатива для мягкой зимы и межсезонья - нешипованная зимняя шина для легковых автомобилей Michelin Alpin 5. Разработанная для обеспечения максимального уровня безопасности при эксплуатации в период с октября но апрель, шина Michelin Alpin 5 обладает улучшенными характеристиками не только на мокром и сухом покрытии, но и на снежном. В данной модели объединены две передовые технологии. Одна из них касается блоков протектора, той части, которая обеспечивает контакт с дорогой. Другая - состава резиновой смеси протектора. Шина Michelin Alpin 5 отличается направленным рисунком протектора с глубокими канавками и многочисленными изогнутыми блоками. Смещенные продольные каналы уверенно отводят воду и снижают вероятность аквапланирования. Новый протектор Alpin 5 получил большее количество сегментов и ламелей, благодаря чему улучшены сцепление и проходимость на снежной дороге. Хорошие характеристики на мокрой и сухой дороге, а также на снегу достигнуты благодаря инновационной технологии состава резиновой смеси протектора - Helio Compound четвертого поколения с использованием подсолнечного масла для более эффективной работы шины при низких температурах.

Напоследок можно дать один простой совет: какими бы ни были шины, если автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, то лучше сразу купить еще одну новую шину такой же размерности. После того как шины на ведущей оси будут частично изношены, можно будет заменить их на новую пару, используя запаску. Практика показывает, что позднее в процессе эксплуатации не всегда есть возможность приобрести одно колесо на замену, особенно это касается редких моделей. Если автомобиль оснащен докаткой, то лучше приобрести две шины на замену. В дальнее путешествие лучше отправляться с двумя запасными колесами, поскольку на наших направлениях запросто можно пропороть два колеса, например, о кусок торчащей арматуры.