Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Какой тип автомобиля выбрать?




Кроссовер или легковой автомобиль?

Если очень коротко описать формулу кроссовера, то это более высокая посадка, солидный имидж (хотя тут дело вкуса) и немного выигрыша в практичности за солидную прибавку в стоимости. Выбор делать вам, но позвольте немного справочной информации.

Если вы задумываетесь о кроссовере, то задайте себе один вопрос: как часто вы планируете ездить зимой за город? Если не более 1-2 раз, то подумайте, стоит ли тратить лишние 200 тысяч рублей за больший дорожный просвет?

Пожалуй, зимне-весенняя колея на загородных дорогах - это единственные условия, в которых действительно есть толк от большого дорожного просвета. Высокий автомобиль нужен для регулярных выездов на нечищеные дороги в зимний период. В городе и за городом в период с апреля по ноябрь у кроссоверов нет никаких преимуществ перед обычными авто.

Кроссовер - это продукт маркетологов, а не конструкторов. Он выглядит как внедорожник, но при этом построен на легковой платформе, имеет, как правило, слабый двигатель, на пару сантиметров приподнятый кузов (дорожный просвет - 180-190 мм против 140-160 мм у легковых). Система полного привода обычно ущербная, и по факту дает мало преимуществ в грязи. Стоимость при этом на 20-30% выше, чем у легковушки с такими же качествами.

Для примера вот вам таблица с характеристиками трех моделей: Toyota RAV4 (кроссовер), Toyota Corolla (седан С-класса), Toyota Camry (седан бизнес-класса).

Характеристики Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Camry
Год выпуска 2008
Двигатель 2,4 л (170 л.с.) 1,6 (124 л.с.) 2,4 л (167 л.с.)
Коробка передач АКПП
Привод полный передний передний
Разгон до 100 км/ч 10,6 с 12,1с 9,3 с
Длина 4395 мм 4540 мм 4815 мм
Дорожный просвет 191 мм 150 мм 160 мм
Расход топлива в смешанном цикле 9,6 л/100 км 6,7 л/100 км 9,9 л/100 км
Объем багажника 586 л 450 л 535 л
Средняя цена в марте 2015 года 845 000 рублей 478 000 рублей 712 000 рублей

Если резюмировать в сухом остатке, то RAV4 всерьез выигрывает только в дорожном просвете и наличии полного привода, плюс небольшое преимущество в багажнике. За эти преимущества вы доплачиваете более 350 000 рублей в сравнении с Короллой и более 100 000 рублей в сравнении с Camry.

При этом необходимо учитывать, что Camry - не только более динамичный, но и более комфортный и тихий. Шумоизоляция и кайф от нахождения в салоне, увы, в характеристиках не оценивается. Простора для пассажиров на втором ряду там тоже больше, чем в компактном кроссовере.

В общем, для повседневной жизни в городе, а также выездов за город по дорогам, с точки зрения практичности совершенно точно достаточно будет Короллы. Для удовольствия от езды - Кэмри. И только для зимних поездок в глубокой снежной колее можно покупать RAV4. Для рыбалки и прочих поездок в дикие места кроссовер не подходит, потому что его система полного привода не рассчитана на большие нагрузки, быстро перегреется, и вы застрянете. Все остальное - имиджевые моменты.

Хотите сами поэкспериментировать со сравнением? Настоятельно рекомендую каталог auto.yandex.ru. Там имеются достаточно актуальные (хоть и не без мелких ошибок) характеристики, плюс можно сравнивать, запрашивать средние цены и составлять такие же таблички.

Внедорожник

Прежде всего, а в чем разница между внедорожником и кроссовером? Я приведу несколько отличительных особенностей, чтобы вы не запутались:

- Дорожный просвет более 200 мм

- Рамная конструкция кузова

- Двигатель с высоким крутящим моментом, желательно - турбодизель

- Короткие свесы спереди и сзади

- Постоянный или жестко подключаемый полный привод

- Понижающая передача в раздаточной коробке

- Блокировка межосевого дифференциала и иногда - межколесных дифференциалов

Настоящий внедорожник нужен исключительно для выездов на природу. Причем не на дачу, а в лес, степь, тундру и так далее. Туда, где очень плохие дороги или их нет вообще. В остальных случаях покупка внедорожника - это выброшенные деньги.

Ну еще, конечно, не нужно списывать со счетов «хотелки» и чисто имиджевый момент. Люди любят внедорожники за их брутальность. Что ж, если вы из их числа, то воля ваша - берите и наслаждайтесь. Но учтите, что стоимость относительно дешевенького и простенького внедорожника сравнима с ценой уже не обычного (как Тоуоtа Camry). а премиального бизнес-седана.



Минивэн

Опять-таки, если коротко попытаться обрисовать суть минивэна, то это тот же кроссовер, только без амбиций внедорожника. На некоторых моделях - маловат дорожный просвет, например, на Renault Scenic второго поколения и Citroen С4 Picasso прошлого поколения он составляет 120 мм. Но есть куча моделей, где просвет не так уж мал: 140 мм у Ford С-Мах, 145 мм у Toyota Verso, 160 мм у Opel Zafira С и 167 мм у Kia Carnival. Список можно продолжать, желающим изучать предметно снова рекомендую auto.yandex.ru.

В чем бонус минивэнов? Много места в салоне, обычно много вариантов трансформации салона (задние кресла можно сложить по частям) и много всяких прибамбасов вроде столиков, подстаканников, ящичков и тому подобных мелочей. Мне еще субъективно нравится «автобусная» посадка, когда у тебя огромное лобовое стекло и высоко расположенное кресло. У кроссоверов нет такого ощущения «воздуха», а я переездил на множестве машин обоих классов.

Из минусов у них - отсутствие пресловутого агрессивного имиджа «джипообразных» и полного привода (хотя на многих японских моделях минивэнов он все-таки доступен). Про дорожный просвет уже сказал - он на уровне или чуть выше легковых машин.

Так что если вы не страдаете комплексом неполноценности, не хотите казаться на дороге страшным (хотя я вообще с трудом себе представляю человека, который боится Toyota RAV4 или Honda CR-V), плюс вы часто возите пассажиров, то присмотритесь к минивэнам.

Увы, это вымирающий нынче вид. Производители смекнули, что можно взять тот же минивэн, прикрутить к нему муфту полного привода, налепить понизу некрашеный «износостойкий» обвес, слегка приподнять и - вуаля. Получается кроссовер, за который можно попросить больше денег, и на «голом имидже» накрутить хорошую наценку.

Особенно весело получилось с такой малоизвестной у нас моделью как Renault Espace. Четыре поколения подряд он считался минивэном, а этой осенью, когда его показали на Парижском автосалоне, он внезапно оказался кроссовером. Сделанным по тому самому рецепту, который я описал выше.

Спорткар.

Спорт-купе, кабриолеты и прочие привлекательные машины нужно покупать как вторую машину в семью. Или быть готовым частенько оставлять ее у дома, чтобы на общественном транспорте ехать за город или в путешествие.

Дорожный просвет - 100 мм, по кромке кузова идет дорогущий и красивый пластиковый «обвес», в салоне два места (задние «табуретки» не в счет), и багажник крохотный -далеко ли вы уедете с таким набором?

Кроме того, автомобили со спортивным характером покупают вовсе не для того, чтобы ездить на них в церковь по воскресеньям. Их моторы и коробки нещадно мучают. И хорошо если вы берете какого-нибудь проверенного «японца» вроде Toyota Supra с «вечным» 3-литровым мотором 2JZ-GTE...

Увы, но примеров надежных спорткаров немного. Это автомобиль не на каждый день и не на большой пробег. Считается, что их покупают те, у кого есть деньги на ремонт, и они готовы платить высокую цену за мощь. Искать спорткар в хорошем состоянии придется долго.

Что выбрать: седан или хетчбек?

Итак, вы поняли, что для повседневной городской эксплуатации нужен обычный легковой автомобиль. Уже неплохо! Давайте выбирать кузов.

Но для начала надо определиться с определениями:

- Седан - это когда багажник отделен от салона спинкой сиденья, достаточно длинный задний свес

- Хетчбек - это когда багажник - единое пространство с салоном, плюс более короткий задний свес, в сравнении с седаном

- Лифтбек (про него вечно забывают) - тоже единое пространство салона и багажника, плюс такой же длинный задний свес, как у седана.

Чтобы понять разницу между хетчбеком и лифтбеком, вот вам картинки машин-родственников. Слева - Volkswagen Jetta в кузове седан, в центре Skoda Octavia в кузове лифтбек, справа - Volkswagen Golf в кузове хетчбек. Это вам в «копилку эрудита».

Что выбрать - это, на самом деле, дело вкуса. Больше всего места в багажнике (обычно) -у лифтбека, меньше всего - у хетчбека, а седан - где-то посредине. У седана, помимо его пресловутой «престижности», есть еще немаловажное свойство. Меньше проемов на улицу из салона, а значит, чуть лучше шумоизоляция. И еще, когда зимой открываешь/закрываешь багажник, в седан не задувает холодным воздухом.

Универсал.

Считается, что наиболее практичный кузов - это универсал. Но едва ли вам часто потребуются его грузовые возможности. Из собственного опыта. Я регулярно переезжаю из одной съемной квартиры в другую, а следовательно - вожу всякую мебель, стиральные машины и так далее. Знаете, в Питере заказать микроавтобус с грузчиками стоит в среднем 1500 рублей. От двери до двери. А если я езжу в строительный магазин и везу доски, то я складываю сиденья и перевожу длинномеры в обычном седане. И еще у меня есть багажник на крышу, который решает все проблемы.

Вы уже, наверное, догадались, что я не вижу смысла в универсалах. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Конечно, есть ситуации, когда он удобен: на нем можно вывести кучу всякого хлама с дачи, проще закинуть пару великов (чем грузить их на специальный крепеж на крышу), да и для тещиной рассады места завались.

Но у универсалов есть три существенных недостатка. Во-первых, также как и в хетчбеках/лифтбеках, зимой некомфортно открывать-закрывать заднюю дверь, и хуже шумоизоляция. Во-вторых, большой по объему салон медленно прогревается от печки. В-третьих, универсал потом сложнее продавать. Это непопулярный в России кузов.