Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Осмотр салона при покупке подержаного автомобиля




Устали обнюхивать автомобиль со всех сторон? Подождите плюхаться на сиденье, для начала осмотрите салон снаружи, а потом уже присаживайтесь и начинайте придирчивый осмотр.

Обшивка всех дверей. Откройте их и пошатайте панели отделочного пластика. Они не должны болтаться. Если так происходит, то очень вероятно, что их снимали, причем так неаккуратно, что поломали крепежные клипсы и затем поленились (или поскупились) купить новые - собрали как было.

Ремни безопасности. Дерните с силой все пять ремней - они должны блокироваться. Если вы дергаете, а они все равно спокойно разматываются, значит 100% машина была в ДТП и сработали аварийные натяжители. Хитрые мастера, работающие с битыми машинами, почти всегда маскируют отсутствие подушек безопасности, а вот про ремни забывают.

Чехлы. На креслах не должно быть подозрительно новых чехлов. Желательно - вообще никаких чехлов. Под ними на креслах обязательно окажутся дырки от сигарет, невыведенные пятна, потертости, заплатки и прочая ерунда. Если на креслах чехлы, надо попросить хозяина снять их, хотя он наверняка станет упираться. Но если с креслами все в порядке, чего ему беспокоиться? Кинул в багажник и все. Новый хозяин если захочет, поставит. Посмотреть состояние кресел обязательно нужно. Неухоженная кожа трескается и рвется, а ткань протирается, рвется, да к тому же еще и пачкается. Сильно «угаженные» кресла свидетельствуют как о большом пробеге, так и о неряшливой эксплуатации.

Коврики на полу. Вернее, не сами коврики, а то, что под нимим. Поднимите каждый и посмотрите. Там не должно быть воды. Если вода или ее следы в виде разводов присутствуют, то в машине что-то протекает, и влага медленно, но верно стекает под ноги водителя и пассажиров. Под ковриками должно быть чисто. Желательно еще, чтобы там не было залежей древней грязи - хороший автовладелец хоть иногда там пылесосит.

Степень продавленности кресел. Работает не на всех машинах, и чаще помогает с дешевыми, где набивка кресел быстро изнашивается. Но попробовать стоит. Сядьте сначала в одно переднее кресло, а затем - в другое. Если чувствуете, что водительское продавлено значительно сильнее, и это ощущается, то пробег наверняка за 100 ООО км.

Потертость руля, педалей и рычага коробки передач. Тут все индивидуально для каждого автомобиля. На одних моделях кожа живет без явных видимых повреждений до 200 000 км, а где-то первые следы износа заметны уже к 20 000. Особенно если это не кожа, а дешевый кожзам. Часто облезлые рули бывают у женщин, злоупотребляющих кремом для рук. Соответственно, если на руле оплетка, то ее надо снять - это очень быстро.

Накладки педалей должны быть средней изношенности. Если они слишком новые, то вероятно их меняли. А если резинки стерты до металла, то, опять-таки, вряд ли эта машина прошла меньше 150 000 км.

Нормальный вариант. Накладки на педали не новые, но и не сильно стертые. На коврике видно протертость, но для тонкой ткани это неудивительно. Грязь умеренная.

Если видите такие вот «язвы» на руле, посмотрите на руки владельца, на них должно быть кольцо - проклятые железяки оставляют такие отметины. Если кольца нет, а «язвы» есть, стоит выяснить, кто же это ездил на машине с кольцом.

Кожа, машине 7лет, пробег - 80 тысяч километров. Состояние кресел приличное - нет порезов, дыр, трещин, только потертости. Водительское кресло на предмет повреждений стоит осматривать вдвое внимательнее.

Потолок и отделка стоек. Здесь не должно быть пятен, разводов следов краски или чего-либо еще. Чистый потолок, чистые стойки - так должен выглядеть нормальный автомобиль. Если он явно прошел химчистку (о чем наверняка будет свидетельствовать характерный запах), то присмотритесь к потолку внимательнее, нет ли там «застиранных» пятен. При кузовном ремонте мастера частенько пачкают салон грязными пальцами.

Крепление приборной доски. Когда скручивают пробег, то, как правило, эту самую приборную доску снимают. Осмотрите вокруг - нет ли никаких винтов со следами откручивания отверткой? Очень часто, особенно на дорогих машинах, все они закрыты накладками. Разбирать салон вам точно никто не даст, поэтому придется изучать косвенные признаки. Следы отвертки на кузовных панелях, заглушках и накладках (иногда их подцепляют, чтобы снять) - это плохой знак.

Места выстрелов подушек безопасности. По идее, изучив кузов, мы должны были сделать вывод, была машина в ДТП или нет. Но проверить подушки можно. Просто посмотрите, нет ли следов выстреливания. Они далеко не всегда заметны, но бывают исключения. Мне попадался как-то Фокус с явно развороченной передней панелью, при этом хозяйка, естественно, вообще была не в курсе, откуда это.



Проверьте музыку. Не только радио, но и CD, а если есть разъем для флешки, Bluetooth и/или AUX для внешних устройств, проверьте их тоже. Выкрутите звук погромче, следите чтобы все колонки звучали и нигде ничего не хрипело. Для теста выберите какую-нибудь танцевальную музыку с глубоким басом, даже если вам она не нравится. Радио «Рекорд» или нечто в таком духе - хорошее решение. Ну или запишите на флешку какой-нибудь drum'n'bass или dup-step вроде Pendulum или Skrillex. Эти адские звуки извлекут из колонок любые дефекты, если они есть.

Кстати, если сам хозяин любит такую музыку и у него в памяти головного устройства -сплошной «дыц-дыц», то это не то чтобы плохой знак, но настороженный. Обычно под такое звуковое сопровождение ездят быстро... Очень хорошо, если в памяти забиты в основном разговорные радиостанции («Эхо Москвы», «Вести-ФМ», «Бизнес-ФМ») и джаз (в Питере это радио «Эрмитаж»). Но поверьте, даже под болтовню можно ездить совершенно несносно, так что музыкальные пристрастия - очень косвенный признак.

Проверьте работоспособность остальных систем. Помните, что любая, даже незначительная поломка - это повод для торга и потенциальные затраты для вас в будущем. Поэтому заведите автомобиль и проверьте, чтобы работало решительно все. Нажимайте на все кнопочки, которые увидите. Вот вам для удобства чек-лист:

- Управление музыкой с руля работает

- Вентилятор работает на всех скоростях от минимума до максимума.

- Кондиционер включается и не пахнет сыростью. Зимой сложно проверить, но попробуйте его включить, резко поменяв температуру с максимальной до минимальной. Должно задуть холодком.

- Дует теплым и холодным изо всех дефлекторов, включая «в ноги» и для задних пассажиров

- Режим рециркуляции воздуха в салоне срабатывает (при нажатии на кнопку обычно меняется тон работы вентилятора)

- Оба зеркала регулируются во всех направлениях

- Звуковой сигнал

- Ближний свет

- Дальний свет

- Противотуманные фары спереди и сзади

- Все поворотники

- Аварийный сигнал

- Никакие посторонние контрольные лампы на приборной доске, включая гаечный ключ (сигнал о скором ТО) не горят

- Подогрев сидений

- Электрорегулировка кресел во всех направлениях

- Вентиляция кресел

- Обогрев руля

- Головное устройство. На всех машинах оно разное - нужно «прогуляться» по всему меню, включить навигацию, полазить в настройках

- Электрический обогрев лобового стекла (стекло должно становиться чуть теплым)

- Электрообогрев заднего стекла

- Дворники на всех скоростях

- Омыватель стекла

- Все подстаканники, пепельницы, выдвижные ящички, подлокотники не сломаны

- Вся подсветки салона, включая подсветку для ног и лампочки для чтения спереди и сзади

- Люк открывается и закрывается

-Стеклоподъемники на всех дверях

- Дистанционный замок багажника

- Дистанционный замок лючка бензобака

- Рычажок для открывания капота не обломан

Как вы могли бы догадаться, проверку всех внешних световых приборов нужно проводить и внутри, и снаружи - придется побегать, ну или вам поможет напарник (если вы его взяли).

Памятка для отметок

Что Сделано Комментарий
Обшивка дверей не отходит   
Ремни безопасности стопорятся   
Кресла   
- Чехлы сняты   
- Нет следов сильного износа   
- Обивка чистая и не рваная   
Ковры   
- Не сильных протертостей   
- Под коврами сухо   
Руль без следов сильного износа   
Рычаг КПП без следов сильного   
износа   
Накладки на педали без следов сильного износа и не заменены на новые   
Потолок чистый, без пятен   
На пластиковых деталях отделки нет следов демонтажа - глубоких царапин, зазубрин от отвертки   
Музыка:   
- воспроизводятся все заявленные форматы, работают все устройства чтения (USB, AUX, CD)   
- колонки не хрипят   
Все дисплеи горят ярко   
Все кнопки на руле работают   
Кондиционер работает   
Все зоны климат-контроля регулируются   
Изо всех воздуховодов (верх, центр, «ноги» спереди и сзади под креслами) дует и теплым, и холодным   
Режим рециркуляции воздуха в салоне включается   
Оба зеркала регулируются   
Звуковой сигнал («бибикалка») работает   
Ближний свет работает   
Дальний свет работает   
Противотуманные фары работают спереди и сзади   
Сигналы поворота работают по кругу   
Стоп-сигналы горят   
Аварийная сигнализация работает   
Никакие посторонние пиктограммы на приборной панели не горят («ключ», «масленка», «восклицательный знак» и т.п.)   
Подогрев работает   
- кресел   
- руля   
- переднего стекла   
- заднего стекла   
Головное устройство автомобиля, помимо музыки, работает:   
- навигация   
- показания бортового   
компьютера   
- наружные камеры   
-парктроник   
- все прочие пункты меню   
Дворники работают на всех скоростях   
Омыватель работает:   
- на лобовом стекле   
- на фарах   
Мелкие детали интерьера не сломаны:   
- пепельница   
- ящички   
- бардачок   
- подстаканники   
- подлокотник   
Подсветка везде работает:   
- у водителя и переднего пассажира   
- у задних пассажиров   
- в ногах   
Люк работает   
Стеклоподъемники работают на всех дверях   
Дистанционные замки работают:   
- багажник   
- капот