Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Имидж и престиж автомобиля




Как выбирают «мерседесы»? Совсем не так, как «жигули»! Машина по цене квартиры или ассортимента небольшого автосалона, как правило, уже давно не единственная в семье покупателя, а порой и в личной его собственности. На такую покупку деньги выделяют далеко не из последних сил. Соотношение затрат на приобретение автомобиля со всеми остальными в таком бюджете совсем иное, нежели у покупателя машины, что стоит вдесятеро дешевле. Но - дорогому автомобилю надо еще и соответствовать. Владельцу его негоже поднимать капот даже для того, чтобы заправить бачок стеклоомывающей жидкостью, пусть ему и не жалко дорогой одежды. Выйти из такой машины хоть чуточку «запятнанным» не просто неудобно или стыдно - это может стоить и карьеры. Равно как не может лимузин быть не вымытым дочиста, «светить» разбитой фарой, вмятиной на двери или трещиной в бампере. В общем, взялся за имидж - назад пути нет. У владельца такой машины все должно быть прекрасно - хотя бы внешне.

Понятно, что на низших ценовых ступеньках говорить о «соответствии» владельца своему автомобилю не приходится. Потрепанными «жигулями» можно управлять и в дорогом костюме, но на стоянке подобных же ваш лоск не сыграет никакой роли, а припаркуйтесь вы среди более дорогих машин | вас просто не поймут. Достигнув определенного положения на службе или в обществе, автомобиль лучше сменить на более дорогой, даже если такая покупка не первенствует в ваших планах. Не обязательно лезть из кожи вон и пускать пыль в глаза - но примерному уровню надо соответствовать. Дешевый «народный» автомобиль во владении начальника подчиненные могут ошибочно принять за признак несуществующего демократизма, а равные по рангу сослуживцы - за скупость, жадность... выводы могут зайти далеко.

Действительно, марка, возраст, состояние (и как следствие, цена) автомобиля могут многое рассказать о владельце. Самый нейтральный имидж - у вазовских «десяток» и «самар». Любое отступление — шаг в сторону, пусть небольшой, но все же «побег». Универсал, особенно с багажником на крыше и фаркопом - машина закоренелого дачника, который уже с середины недели думает на рабочем месте только о грядках и рассаде. Владелец спортивного купе в это же время поглощен мыслями о новой «резине». Джипер мечтает о покатушках в выходные, поскольку надо же как-то реализовать могучий потенциал вседорожника. Ржавая, грязная в любую погоду машина, неустраненные повреждения кузова, неработающие приборы, вечные поломки - признаки лени, необязательности владельца. Подчеркнутый тюнинг, броские «навороты», «задранный» кузов, «растопыренные» колеса, два ряда противотуманных фар, глухая тонировка - перед вами некто из «крутых» или «косящий» под такового. Автомобиль с явно «женским» имиджем (нечто небольшое, как сумочка, и яркое, как игрушка) может поставить под сомнение половую ориентацию представителя сильного пола. Напротив, хрупкую на вид владелицу «мускулистого спорткара или огромного вседорожника легко заподозрить в излишне мужественном характере. Дорогой лимузин, явно не соответствующий доходам хозяина, наводит на мысли о связи его с криминальными кругами или о незаконных источниках средств. Ассоциации, в том числе субъективные, можно продолжать.

О выборе места и способа покупки (обьявлеиия, рынок, салон официального дилера и др.) мы поговорим в следующих главах книги. А пока - еще о некоторых общих критериях.

Итак, вы поняли, что выбор автомобиля —дело сложное, хитрое, требующее глубокого осмысления. Чтобы совершить его правильно и не начать вскоре жалеть а покупке, стоит тщательно разобраться, какая машина вам действительно нужна, способна ли она принести пользу и радость.

Но... наш разговор о выборе еще не окончен. Вы думаете, что в прочитанных главах рассмотрены все аспекты выбора? Ошибаетесь - это только начало!



Таблица популярности цветов автомобиля

 
- ТЕМНО ЗЕЛЕНЫЙ

был популярен в начале 90-х. но сегодня рынок к нему охладел. По-прежнему пользуются спросом только большие седаны такого оттенка

 
- ЯРКО-ЗЕЛЁНЫЙ

повод для торга при покупке. Спрос на этот оттенок очень низкий

 
- ТЕМНО СИНИЙ

предпочитают покупатели больших машин (Mercedes-Benz Е-классз). однако простая (неметаллизировааная) эмаль не лучший выбор

 
- БЛЕДНО-ЗЕЛЕНЫЙ

неплохо смотрится на некоторых малышках, вроде Lancia Ypsiion. но в целом неудачен для продажи

 
- СИНИЙ

хорош для автомобилей малого класса, но в целом не котируется на рынке

 
- ГОЛУБОЙ

популярный в 70-х оттенок сегодня не привлекает покупателей. Он предпочтительнее для больших седанов и универсалов, чем для маленьких машин

 
- БЕЛЫЙ

Ещё несколько ле назад был фаворитом продаж. С появлением серых металликов быстро утратил популярность

 
- ЧЕРНЫЙ

хорош для автомобилей особо малого, и представительского класса. Но все больше покупаталей предпочитает ему темно-серый металлик

 
- ТЕМНО-СЕРЫЙ

-металлик - идеально подходит для автомобилей среднего и представительского классов, добавляя обводам кузова строгости и солидности

 
- СВЕТЛО-СЕРЫЙ

с жемчужным оттенком - безусловный лилидер продаж, Любому автомобилю - от универсала до купе, придает оттенок изысканности

 
- КОРИЧНЕВЫЙ

крайне неудачный оттенок. Хотя многие производи гели (Peugeot, BMW) не спешат от него отказываться

 
- БЕЖЕВЫЙ

Как и песочный металлик, также сдает позиции, хотя немало автомобилей (Volvo 900-й серии, вседорожники) пользуются., стабильным спросом

 
- ЯРКО-ЖЕЛТЫЙ

идеален для маленьких спортивных машин, но табу для седанов. В последние годы медленно набирает популярность

 
-  БЛЕДНО-ЖЕЛТЫЙ

цвет кабриолетов и купе 80-х годов. Сегодня вышел из моды

 
- БОРДО

С каждым годом теряет в популярности. Его ещё выбирают покупатели больших седанов и универсалов, но перспектив у этого оттенка немного

 
- СВЕТЛО КРАСНЫЙ

символ спортивных авто. Однако сегодня даже версии GT) нередко окрашивают в более нейтральные цвета. А для больших машин он и вовсе непопулярен - даже если это Alfa Romeo более шикарный и менее эпатажный, чем светло-красный. Однако немногие покупатели хотят иметь машину, сразу бросающуюся в глаза.