Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Обзор двухдверных (трёхдверных) автомобилей гольф-класса (2001 года выпуска)




Не самый популярный, но весьма интересный

Итак, вы решили для себя: "Мне нужен автомобиль гольф-класса". К такому выводу ежедневно приходят сотни жителей Москвы и других крупных российских городов. Но если понаблюдать за нашими дорогами, создается впечатление, что модели гольф-класса воплощаются только в кузовах седан. Силен в нас азиатский менталитет! Ведь согласно исследованиям, именно азиатские рынки "требуют" от производителей создания седанов гольф-класса. Хэтчбеки, тем более трехдверные, традиционно считаются там малопрестижными.

Но давайте попробуем абстрагироваться от закоснелых "общественных норм" и холодным умом расставим точные акценты. Получается, что для иного жителя мегаполиса трехдверный хэтчбек гольф-класса является оптимальным легковым автомобилем. Разобраться, почему "оптимальным" и какие модели предлагаются официальными дилерами, поможет нижеследующий обзор.

Три мотива для покупки

Ни в коем случае не собираемся переманивать в "трехдверный" лагерь убежденных поклонников седанов, а равно универсалов и пятидверных хэтчбеков гольф-класса. Если часто приходится ездить втроем-вчетвером, особенно с пожилыми людьми или с крупной поклажей, о трехдверной машине речи быть не может. Такой автомобиль должен заинтересовать, в первую очередь, одиночек и молодоженов. Тех, кто на заднем диване обычно "катает" воздух, а багажник зачастую использует для "перевозки" сабвуфера. Этот автомобиль идеально подходит и для тех, кто ростом далеко за сто восемьдесят и предпочитает жить и передвигаться в одиночестве. Ведь трехдверный хэтчбек - чемпион по размерам дверей среди других моделей гольф-класса. По сравнению с ними в большинстве трехдверок центральная стойка кузова "сдвинута" далеко назад, поэтому дверной проем шире. Это удобно при посад-ке-высадке, особенно если водитель отличается незаурядным ростом... Мелочь, конечно. Есть более важные мотивы, которые при выборе модели гольф-класса могут сподвигнуть к приобретению именно трехдверного хэтчбека. На наш взгляд, их три.

Первый мотив - компактность. Трехдверные хэтчбеки на 20-30 см короче аналогичных седанов. Многие даже короче пятидверных хэтчбеков-собратьев. Это облегчает вождение в городской тесноте и поиск места для парковки. Так, за рулем трехдверного "Mitsubishi Colt" можно втиснуться в такую "дырку", на которую водитель седана "Mitsubishi Lancer" даже не обратит внимания. Хотя, между прочим, оба автомобиля, по сути, являются разными модификациями одной модели.

Короткий хэтчбек удобнее даже в самом процессе парковки. Его кузов заканчивается сразу позади заднего стекла, а далеко выступающий багажник седана водитель зачастую не видит. Поэтому он либо чрезмерно осторожничает при парковке, либо дожидается легкого касания бампера другой машины. Москва - не Париж. Такая "контактная" парковка может вызвать скандал и. соответственно, утрату энного количества нервных клеток.

Второй мотив - деньги. Отдавая предпочтение трехдверному кузову, покупатель экономит приличную сумму. Например, в Москве трехдверный "VW Golf' стоит на $650-850 дешевле пятидверного. На эти деньги взамен можно заказать, скажем, боковые подушки безопасности, полезнейший в наших условиях "зимний пакет" в виде подогрева кресел и омывателей фар. Наконец, просто снабдить машину первоклассной аудиосистемой.

Третий мотив - имидж. Многим нравится, когда автомобиль отличается "лица не общим выраженьем". При крайней малочисленности трехдверных хэтчбеков вы за рулем "Audi A3" будете выделяться из общего потока больше, нежели господин в дорогущем седане "А8", которых в наших крупных городах хоть пруд пруди.

Я знаю, что предыдущие строки наверняка заинтересовали, в первую очередь, прекрасную половину человечества. Женщины умеют ценить индивидуальность. Сильная же половина тем временем пребывает в заблуждении, что трехдверный хэтчбек был и остается "дамским автомобилем". Вздор,господа! Во всем мире трехдверные хэтчбеки окружены также аурой силы и спортивности. Именно трехдверные "Ford Focus", "Toyota Corolla", "VW Golf защищают цвета своих компаний на аренах спортивных баталий. Ведь трехдверки априори обладают более высокой жесткостью кузова и, следовательно, лучшей управляемостью.

Ниже рассмотрим список предложений от официальных дилеров. Автомобили размещены в алфавитном порядке. Сначала поговорим об обычных моделях. Темпераментные спортивные версии вынесены в отдельную главу.

Что можно купить?

ауди a3 купеПрестижный и дорогой "Audi A3" адресован обеспеченным покупателям, которым просто не нужен большой автомобиль

"Audi A3". Один из самых престижных в мире хэтчбеков гольф-класса. В зависимости от мотора и комплектации стоит $23.000-34.000. Автомобиль построен на общей платформе с "VW Golf', поэтому имеет аналогичные с ним размеры кузова и салона. При одинаковом двигателе, при идентичной комплектации 'Audi" все равно остается на четыре-пять тысяч долларов дороже VW. 'Только из-за четырех колец на радиаторе?" - такой вопрос однажды пришел мне на пейджер. Нет, хотя имидж четырех колец тоже дорогого стоит.

"Audi", как известно, является отделением концерна "Volkswagen", производящим престижные автомобили. И чтобы понять разницу между "A3" и "Golf', достаточно посетить пару автосалонов и посидеть за рулем каждого из автомобилей, причем рекомендую начать с фольксваге-новской модели.

Интерьер "Golf превосходен! Один из самых лучших и дорогих среди моделей гольф-класса. Теперь пересаживаемся в "A3", и... сияющее великолепие фольксвагенов-ского салона меркнет до понятия "добротный". Четыре кольца на радиаторе обязывают: здесь уже попахивает этаким уменьшенным в масштабе бизнес-классом. Хотя оба интерьера чрезвычайно похожи, 'A3" выигрывает по нюансам. Дело не в кожаной отделке или деревянных накладках. Просто автомобиль 'Audi", подобно BMW или "Mercedes-Benz", дорог в каждой своей детали. Поэтому "A3" дороже "Golf.



Автомобиль предлагается в трех исполнениях. Перечислим их по возрастающей стоимости: 'Attraction" (базовое), "Ambition" (спортивное) и "Ambiente" (самое роскошное). Здесь есть смысл доплатить за второе или третье, дабы придать машине индивидуальность. Ведь "Audi" покупаем, не что-нибудь... Тем паче, что самый дорогой пакет "Ambiente" увеличивает стоимость машины всего на $900. Он включает отделанный замшей "Alcantra" интерьер, имплантированные в про-тивосолнечные козырьки зеркальца с подсветкой (важная вещица для женщин). Характерными особенностями "Ambition" являются спортивная подвеска и ковшеоб-разные кресла, а также обшитые кожей баранка, рычаг коробки передач и рукоять "ручника".

Базовый вариант "A3" имеет привод на передние колеса. Есть полноприводная модификация "Quattro". Для автомобиля предусмотрена гамма фольксвагеновских 4-цилиндровых моторов объемом от 1.6 л. Однако есть один двигатель, который присущ только хэтчбекам с четырьмя кольцами на радиаторе. Это топ-мотор с турбо-наддувом. имеющий по пять клапанов на цилиндр (1,8 л, 180 л.с.). Его можно совмещать только с механической коробкой передач.

хонда цивик  купе "Honda Civic" отличается спортивным имиджем и одновременно - вот парадокс! - практически самым вместительным салоном

"Honda Civic". Благодаря длинной - в традициях марки - колесной базе, отличается очень просторным салоном. Это редкий трехдверный хэтчбек, который может с реальным комфортом вместить четырех человек. В результате своеобразного дизайна автомобиль вообще выглядит больше своих размеров, что однако не противоречит его динамичному имиджу. Ведь уже многие I поколения "Civic" славятся темпераментными мо-I торами.

В качестве базового для модели предлагается 1.4-литровый двигатель (90 л.е.). Такой автомобиль со средним уровнем оснащения стоит $16.600 с механической коробкой и $18.500 - с автоматической.

Следующая ступень - 1.5-литровый силовой агрегат (115 л.е.). Изюминка этого двигателя -можно сказать, даже всего автомобиля!- заключается в системе изменения фаз газораспределения VTEC. Благодаря ей машина обладает ярчайшим подхватом на средних оборотах: такое впечатление, словно невидимые руки заменяют обычный мотор на форсированный спортивный, с подвывающей ноткой в голосе. Модель очень понравится темпераментным водителям. Она стоит примерно от девятнадцати тысяч долларов и отличается более богатой комплектацией, нежели 1,4-литровая версия.

Имеется также 1,6-литровый двигатель без VTEC (тоже 115 сил). Российские дилеры предлагают его только с клино-ременным вариатором CVT, который работает мягче и плавнее привычного "автомата". Цена такой машины переваливает за двадцать тысяч долларов.

трёхдверный митсубиси кольтКомпактный "Mitsubishi Colt". Редкий случай, когда трехдверка дороже аналогичного седана. В частности, из-за более мощного двигателя

"Mitsubishi Colt". Самый компактный хэтчбек в нашем обзоре. Он сделан на укороченной платформе седана "Lancer" и его длина составляет всего 387 см. Сочетание малых габаритов и темпераментного 1,6-литрового мотора (90 л.с.) превращает японскую трехдверку в скоростной городской экспресс, за которым в черте мегаполиса будет трудно угнаться даже на очень мощном автомобиле.

Правда, из-за короткой колесной базы салон нельзя назвать четырехместным. Более применима формула спортивного купе "2+2" (два "взрослых" места и два "детских"). Притом "Colt" единственный среди представленных в обзоре японских моделей имеет механическую память складного переднего пассажирского кресла. Поэтому машина весьма удобна для молодой семьи с маленьким ребенком, который ездит сзади.

"Colt" - тот редкий случай, когда трехдверка дороже одноплатформен-ного седана. Автомобиль стоит дороже "Lancer" за счет более мощного двигателя и более богатой базовой комплектации. С механической коробкой передач "Colt" предлагается за $ 14.985. Адаптивная автоматическая коробка "INVECS II". великолепную четкость и логику работы которой мы неоднократно отмечали в тестах, повышает планку на тысячу долларов.

протон сатрияМалайзийский римейк японского "Colt". Хэтчбек "Proton Satria" заинтересует тех, кто желает получить максимум оснащения за умеренные деньги

"Proton Satria". Малайзийская лицензионная копия "Mitsubishi Colt" предыдущего поколения. В основных потребительских качествах повторяет свой японский прообраз. Снабжается 1,5-литровым мотором (87 л.е.). Сам производитель подает "Satria" как модель со спортивным имиджем. Поэтому в комплектации присутствуют даже задний спойлер и легкосплавные колесные диски. Этот автомобиль интересен выгодным соотношением цена/оснащение. Богатоукомплектованная "Satria" стоит $10.000-11.000.

Добротный, ладно скроенный "VW Golf" даже о самой простой комплектации выглядит - как снаружи, так и внутри - много богаче японских соперников

гольф купе"Volkswagen Golf". Чтобы понять, почему поклонники немецких автомобилей даже не глядят в сторону японских, надо посидеть в салоне "Golf'. По качеству используемых материалов и проработке деталей автомобилю практически нет равных даже в базовом исполнении. А ведь есть еще спортивное "Trendline", богатое "Comfortline" и просто роскошное "Highline". Плюс огромный список дополнительного оборудования. Система заказа немецких автомобилей составлена таким образом, что покупатель может построить себе практически любую машину, вплоть до бизнес-класса в миниатюре. Поэтому насчет комплектации лучше проконсультироваться у дилера. Хочу обратить ваше внимание только на систему "Easy Entry" - особым образом складывающееся переднее пассажирское кресло. Она обеспечивает максимально легкий доступ к заднему дивану. Насколько это нужно - решать вам.

Цены начинаются с $14.500 на модификацию "Golf 1.4" (75 л.е.). В гамме есть и турбодизельная версия, и полноприводная "4Motion".

Тем, кто любит погорячее...

Вообще, так называемые "горячие хэтчбеки" - тема для отдельного разговора. Весьма обширная. Но поскольку речь сегодня идет о трехдверках гольф-клас-са, в наш обзор попали три модели.

Сразу вернемся к "VW Golf". С пятицилиндровым мотором VR5 (2,3 л), в комплектации "GTI" модель становится интересна для искушенного водителя. Такая машина обойдется примерно в $24.000. Тысячи на три дешевле стоит "Citroen Xsara Coupe" (несмотря на название, автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек). Французская машина предлагается с 2-литровым мотором (163 л.с.) и только с механической коробкой передач.

Нет смысла покупать "горячий хэтчбек" только из-за богатой комплектации или мощного престижного мотора. Обе вышеописанные модели отличают низкая жесткая подвеска, очень хваткие тормоза, коробки передач со сближенными числами. Активные ускорения, интенсивные торможения, атака поворотов на грани фола - вот стихия "горячего хэтчбе-ка". И его водителя... Если вы предпочитаете умеренный стиль вождения, то "горячий хэтчбек" будет только раздражать. Поскольку комфорт в них частично принесен в жертву отменным ходовым качествам.

Наконец самая дорогая модель в нашем обзоре - "Audi S3", которая стоит от $35.000. Пример вторжения гольф-класса на территорию суперкаров. Автомобиль снабжен полным приводом, 210-сильным турбо-мотором и шестискоро-стной (!) коробкой передач. Сотню с места машина набирает всего за 6,8 с. Покупать такой автомобиль новичку или спокойному водителю нет смысла - он просто не сможет реализовать весь его потенциал. Мне довелось прокатиться на "S3", когда фирменная школа вождения "Audi" проводила в Москве выездные тренинги. Должен заметить, что автомобиль требует от водителя определенной спортивной подготовки. Словом, машина для искушенного ценителя.

Эпилог

Некоторые читатели наверняка заметили отсутствие в нашем обзоре многих известных и популярных трехдверок гольф-класса. Просто они не предлагаются официальными дилерами. Сами производители исключили их из российской спецификации как плохо продаваемые в нашей стране. Может, нам пора расставаться со старыми стереотипами? Ведь трехдверный хэтчбек гольф-класса весьма интересный автомобиль. Вы, наверное, с этим уже согласны, поскольку дочитали наш обзор до конца.

Александр КОНОВ, консультант по выбору автомобилей