Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Как выбрать фургон?



Одинарные или сдвоенные задние колеса, передний или задний привод, длина и база - все имеет значение, когда приходит время окончательно определиться.

фургон

Подобрать правильный фургон не так-то просто. Тут требуется определенный опыт, поскольку в гамме одной модели может быть столько вариантов, что легко запутаться. В частности, довольно показателен вопрос одинарных или сдвоенных задних колес, как подтверждает тест на объезд внезапно возникшего препятствия. Место действия - наш полигон в Ваи-рано, главные герои - два Renault Master. По фотографиям складывается впечатление,что белый фургон, который отрывает от асфальта заднее правое колесо, менее устойчив, чем оранжевый - он выглядит буквально приклеенным к асфальту. На самом деле это лишь видимость: ощущения водителя одинаковы в обоих случаях.

Сдвоенные колеса весят больше, поэтому труднее «взмывают в воздух». Но при этом у них выше инерция и они не позволяют выполнить маневр так же быстро, как в случае с противопоставляемой модификацией. Зачем же тогда выбирать решение, которое негативно сказывается как на массе, так и на расходе топлива (потери на сопротивление качению на 50% выше)? На такой вариант есть смысл обратить внимание при необходимости перевозки массивных грузов или же частой буксировки тяжелых прицепов.

одинарные колёса и сдвоенные

Одинарные или сдвоенные колеса: один и тот же фургон может существовать в обеих ипостасях. В данном случае речь о Renault Master, но то же касается и других моделей. И это не единственный вопрос, который встает перед покупателем. - надо же еще выбрать оптимальный для сферы применения привод! Передний или задний? А почему не полный, ведь некоторые предлагают и такую опцию. Что уж говорить о размерах...

ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА

Еще одна дилемма, что возникла в последние годы, - передний или задний привод? С обоими вариантами существуют как средние фургоны типа Mercedes Vito, так и такие крупные вэны и шасси с кабиной, как Renault Master, Ford Transit, Volkswagen Crafter и MAN TGE.

Управление коммерческим фургоном с передним приводом в целом более интуитивное, чем заднеприводным. Также верно, что с помощью электроники, во всяком случае, с точки зрения безопасности, больших различий нет. Но когда машину «толкают» задние колеса, передние могут поворачиваться на больший угол: например, по радиусу поворота никто не может сравниться с Mercedes Spinter — он маневреннее большинства переднеприводных конкурентов. Однако у последних при схожих размерах большая колесная база - чтобы передняя ось не разгружалась, а тяга не ухудшалась на подъемах и на поверхностях с низкими сцепными свойствами. Но и у этих закономерностей есть исключения - в том числе и среди производителей транспорта с разными типами привода. Тут все дело в компромиссах, на которые пришлось пойти ради распределения нагрузки по осям.

ВЕС И ОБЪЁМ

Немалое влияние оказывает задний привод и на массу автомобиля по сравнению с передним: коробка передач, трансмиссионный вал и мост в среднем - это почти центнер. Однако у фургонов с продольной компоновкой, типичной для заднего привода, есть преимущество — возможность установки
полноценной АКП с гидротрансформатором, которой лишены переднеприводные модели, за исключением разве что нового VW Crafter.

У заднеприводных фургонов приходится приподнимать пол, чтобы хватило места для трансмиссии, а у моделей со сдвоенными задними колесами еще и арки занимают гораздо больше места в грузовом отсеке.
Эту проблему, конечно, можно решить установкой фургона на шасси с кабиной. Тогда кузов получит абсолютно ровную площадку, только расположена она будет гораздо выше обычного (на высоте около метра против обычных 55-65 см). Это повлечет увеличение площади лобового сопротивления, а следовательно, негативно отразится на расходе топлива.

КОРОТКИЙ НЕ ВСЕГДА ЛУЧШИЙ

При появлении средних фургонов PSA поколения КО, то есть Citroen Jumpy и Peugeot Expert, удивила короткая версия XS, которая практически создала внутреннюю конкуренцию с младшими моделями - Berlingo и Partner. Это редкий вариант, хотя так уже делал Mercedes в случае с Vito/V-Классом (правда, его размеры менялись не так радикально, три варианта получались из-за изменения заднего свеса и лишь во вторую очередь за счет колесной базы).

У минивэна с укороченной базой маневренность лучше, поскольку меньше радиус поворота, однако преимущество не столь уж и существенно, когда колеса поворачиваются на большие углы. В испытаниях на устойчивость задняя ось сверхкоротких версий ведет себя нервно: это достаточно предсказуемо, ведь чем больше база, тем выше стабильность. В любом случае уровень безопасности остается на достаточном уровне за счет хорошо настроенной ESP. Но результаты демонстрируют, что баланс у версий, отличающихся по длине, разный. Иная ситуация в случае Ford Transit Custom - испытания показали, что короткая версия ведет себя покладистее длинной. Быстрые корректировки рулем разбалтывают последнюю и нарушают геометрический закон «больше база = выше устойчивость».