Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Автомобиль с дизелем: за и против




Преимущества дизельного двигателя - более дешевое топливо (солярка), высокая экономичность, высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также низкая токсичность отработавших газов.

Недостатки дизеля связаны в основном с высокой степенью сжатия. Это вызывает повышенный шум и вибрацию двигателя при работе. Кроме того, его удельная литровая мощность (т.е. мощность с одного литра рабочего объема) меньше, чем у бензиновых моторов, а масса - больше. Возможны трудности с пуском дизельного двигателя в холодное время (при температурах ниже -20 °С) из-за плохого воспламенения топлива, к качеству которого дизели, кстати, весьма чувствительны.

Автомобили с дизельными двигателями дороже бензиновых, сложность их устройства, обслуживания и стоимость ремонта обычно тоже выше. Поэтому, несмотря на более дешевое топливо и низкий его расход, эксплуатация дизельного автомобиля выгодна только при сравнительно больших годовых пробегах (25-30 тыс. км).

Приобретая подержанный дизельный автомобиль, необходимо обратить внимание на дымление двигателя. Сизый или черный цвет отработавших газов, появляющийся на некоторых режимах, часто свидетельствует о неисправности топливовпрыскивающей аппаратуры. Нелишне проверить компрессию в цилиндрах, а также - насколько легко пускается холодный дизель зимой (косвенно это позволяет судить о состоянии цилиндро-лоршневой группы двигателя). Ресурс дизеля обычно превышает 250 тыс. км. Значительно раньше, при пробеге 60-80 тыс. км, начинается износ распылителей форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления ТНВД. Эксплуатация дизеля с неисправным ТНВД ведет к прогару поршней, межклапанных перемычек и прокладки головки блока цилиндров.

Ремонт дизельных двигателей лучше доверять мастерам специализированных СТО.