Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Автомобиль из Америки




Ну, не везет российским автолюбителям! Из-за бурного роста евро и прежде немаленькие цены на подержанные иномарки вышли за рамки приличия. И тут вспомнили про Америку. Живут там богато, а потому старые машины отдают по дешевке. А в ходу - по-прежнему старый добрый доллар! Единственная проблема - океан. Выбор покупки приходится доверять тамошнему посреднику. Увидеть плоды его труда можно лишь через месяц в одном из европейских портов. Мы предпочли Финляндию.

Первым делом дождались извещения, что автомобиль прибыл и дожидается нас в порту. Высылает эту бумагу фирма-перевозчик - тот, которому отдал предпочтение ваш агент по ту сторону Атлантики. Далее надо оформить визу. Основанием для ее получения служит данное извещение, понадобятся также загранпаспорт заполненная анкета, фотография 3x4 и подтверждение банка, что процесс оплачен. Через пять-шесть дней можно стать обладателем наклейки, разрешающей однократное посещение страны Суоми сроком на один месяц.

Следующий этап - сдача денег на таможенный депозит. В офисе таможни получаем и заполняем по образцу бланк соответствующего заявления. Однако для сдачи денег и заявления надо предъявить два паспорта - заграничный и отечественный. Если загранпаспорт еще находится на оформлении визы в посольстве, ксерокопию не предлагайте - не примут. Можно попросить приятеля сделать взнос на ваше имя по доверенности (с него потребуют лишь российский документ). Деньги (за автомобиль с мотором до 2,5 литра - 1500 евро) принимают исключительно в рублях по своему собственному (высокому) курсу, плюс 2 процента за услуги.

Добираться до Финляндии удобнее вначале поездом до Выборга (билет - 1150 руб.), а дальше... на такси! Автомобили с русскими шашечками беспрепятственно (если не считать паспортного контроля) бороздят финскую границу в обоих направлениях. Поездка обходится в 20 евро с пассажира. Наиболее распространенные такси - мини-вэны. Едут пассажиры, как правило, в Котку или Хельсинки, где функционируют крупные грузовые терминалы и хранится весь автомобильный секонд-хэнд из Европы и Америки. Приезжать в терминал лучше пораньше: меньше часов потеряете в очереди.

Русские сотрудники финского таможенного терминала - не редкость. Здесь могут помочь (примерно за 240 евро) с оформлением документов на получение автомобиля, что займет часа два. Затем механик выгонит ваш автомобиль из «клетки» и пожелает счастливого пути. Внимание! Топливный бак будет традиционно пустым, но до ближайшей заправки бензина должно хватить. Помните, что литр 95-го в Финляндии стоит 1,09 евро. Экономить не стоит: при опорожнении бака можно угробить дорогой электробензонасос. Лучше купить бензина с небольшим запасом.

Финскую таможню проходим примерно за 30 минут. Здесь оставляем транзитные номера и получаем очередной штамп в паспорте. Ожидание на российской таможне может затянуться на несколько часов. К тому же здесь надо получить заключение эксперта, подпись которого и итоговое оформление бумаг обойдутся примерно в 1350 руб.

Если перегон до Москвы, особенно по темноте, для вас непривычен, рекомендуем заночевать в Санкт-Петербурге или одном из мотелей на Выборгском шоссе. Двухместный номер в мотеле обойдется в 600 руб., еще 50 - охраняемая стоянка.

Окончательно оформить покупку можно в течение пяти суток с даты пересечения границы. До последнего советуем не тянуть, так как бумажная волокита на таможне может растянуться на два-три дня. Заключение очередного эксперта обойдется в 450 руб., «услуги» таможни - 3 900 руб. В некоторых случаях, возможно, придется заплатить «довесок» за растаможку (в нашем случае он составил 6200 руб.). Таможня выдаст вам ПТС, с которым автомобиль можно зарегистрировать в ГИБДД и пройти техосмотр.

Итогом нашей поездки стал серебристый двухлитровый Ford Focus 2000 года. Комплектность, как у истинного «американца», на высоте: АКП, АБС, кондиционер, полный электропакет... По официальным (но не подтвержденным) данным, он проживал в Майами, пробежал 77 тыс. миль, после чего был продан на аукционе. В порту Котка (Финляндия) он стоил $7000. Прибавьте сюда вышеперечисленные траты и оцените покупку.

Послепродажная подготовка автомобиля к эксплуатации практически не потребовалась. Заменили лопнувший переходник системы снижения токсичности, очистили свечи и промыли датчик массового расхода воздуха. На очереди - замена ремня ГРМ, тормозных дисков и датчика АБС. В остальном автомобиль безупречен. Специально приглашенные жестянщики не обнаружили ни одного изъяна на кузове.