Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
Скорость и безопасность автомобиля
Взамен стального кузова
Маленькие автомобили с большим будущим
Со всякими грузами, по всяким дорогам
Воспламенение от сжатия
На твердом и газовом топливе
Только вращение!
Автомобили будут еще лучше
Можно ли предсказать будущее?
Лаборатория автомобильной науки
Суровый экзамен
По пескам пустыни
150... 300... 600 километров в час
Необычный пробег
Об атомных, и летающих автомобилях
В конструкторском бюро
Архитекторы автомобиля
Опытный образец
Чудесные машины

Опытный образец автомобиля




 

Но вот макет утвержден. Готовы и чертежи механизмов. Наступает новая стадия разработки машины — постройка опытного образца.

Когда говорят об автомобильной промышленности, то всякому представляются бесконечно движущиеся ленты и цепи конвейеров, автоматические станки, целые автоматические линии стайков, за которыми наблюдают немногие люди в чистых халатах. Да, так действительно выглядит производство многих частей и механизмов автомобиля после того, как машина, как говорят, «внедрена в производство».

Однако было бы бессмысленной тратой средств налаживать ряды станков, сложные штампы, хитроумные сварочные машины для постройки одного или нескольких опытных автомобилей. Это можно сделать лишь после тщательной проверки замыслов конструктора, его чертежей и моделей на действующем опытном автомобиле. Поэтому первые образцы автомобилей, еще задолго до постановки на производство, делаются почти вручную.

Чертежи нового автомобиля передают в так называемый экспериментальный (опытный) цех. Здесь высококвалифицированные рабочие, художники своего дела, создают образцы деталей. Резец, сверло и напильник заменяют ковочные машины, молотки выполняют работу штампов. Иногда детали не вполне подходят друг к другу, их подгоняют «по месту», вносят соответственные изменения в чертежи.

Из-за различных отклонений от чертежей, неизбежных при изготовлении первого автомобиля, вес опытного автомобиля обычно больше, чем вес будущей серийной машины.

Чтобы устранить этот дефект, один из опытных образцов кузова, по которому будут судить о внешности автомобиля, делают не из металла, а из легкой пластмассы. Остальные же образцы выполняют строго по чертежам, но не заботятся об отделке кузова.

Наконец все детали поставлены на место, автомобиль покрашен, произведена первая для новой машины заправка бензином, водой, смазочным маслом.

За руль садится конструктор автомобиля. Наступает обычная для конструкторов, но всегда торжественная минута — новый автомобиль делает свои первые шаги.

Не все проходит гладко на первых порах: то закапризничает двигатель, то сломается какая-нибудь важная деталь, то появятся в кузове необъяснимые шумы. Поэтому автостроители не торопятся показывать свое детище. Автомобиль подвергается строгой проверке во дворе завода или института, а затем на отдаленных от городов участках дорог. Он проходит не менее суровые испытания, чем его старшие, серийные, братья. Только после таких испытаний, когда наиболее заметные недостатки новой конструкции устранены и выявлены ее достоинства перед существующими машинами, можно представить ее на утверждение к выпуску опытной партии, а затем и к производству.

Теперь автомобиль может показаться «на люди». Творцы этого автомобиля уже давно привыкли к нему и не замечают того, что он резко отличается от прежних машин. А многие уже приступили к работе над следующим, еще более совершенным автомобилем. Но на улицах опытный автомобиль собирает толпы народу. И у всякого свое мнение. И ко всякому мнению конструктор должен прислушиваться. Кое-что в новой машине еще непривычно для посторонних. Они привыкнут, когда таких машин будет много, — лишь бы эти машины были сами по себе хороши. Но бывают и такие суждения, которые конструктор должен учесть, прежде чем автомобиль пойдет в производство.

Так шаг за шагом отшлифовывается новый автомобиль.

Каким он будет? В каких условиях он будет работать?