Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Выбор иномарки




ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало тут

Сравнительная стоимость технического обслуживания ВАЗ-2110 и некоторых недорогих зарубежных автомобилей с пробегом до 50 тыс. км

ВАЗ-2110: от 7400$
Пробег до ТО Стоимость ТО
1500 - 2000 ТО-1 1408 руб*
10 000 ТО-2 И 79 руб*
20 0000 ТО-3 2848 руб*
30 000 ТО-4 2210 руб*
Итого 700$
Daewoo Nexia: от 8650 $
Пробег до ТО Стоимость ТО
1500 - 2000 км ТО-1 3650 руб
10 000 км ТО-2 4300 руб
20 0000 км ТО-3 5000 руб
30 000 км ТО-4 5000 руб
Итого 980$
KIA Rio: от 11200 $
Пробег до ТО Стоимость ТО
1500 - 2000 км ТО-1 2800 руб
10000км ТО-2 4200 руб
200000 кмИтого ТО-3 6300 руб 1100$

Ford Focus: от 11300 €
Пробег до ТО Стоимость ТО
1500-2000 км осмотр
20 000 км ТО-2 60$*
40 0000 км ТО-3 60 $*
Итого 350$
Renault Symbol: от 9500 €
Пробег до ТО Стоимость ТО
15 000 км ТО-1 5500 руб
30 000 км ТО-2 5500 руб*
45 0000 км ТО-3 5500 руб*
Итого 790$

Mitsubishi Lancer: от 14500 $
Пробег до ТО Стоимость ТО
15 000 км ТО-1 250$
30 000 км ТО-2 270 $
45 0000 км ТО-3 255 $
Итого 775$

* Расходные материалы и детали оплачиваются дополнительно

Другой вид продавцов - неофициальные («серые») дилеры или альтернативные импортеры. Они поставляют на наш рынок автомобили из тех стран, в которых цены на них ниже из-за условий местного рынка или из-за элементарного затоваривания: в свободном мире покупка товара там, где он стоит дешево, и продажа там, где цена выше, считается нормальной предпринимательской деятельностью, поэтому «серые» дилеры есть и во многих других странах. В результате по улицам Москвы колесят модели, предназначенные для стран Латинской Америки или Ближнего Востока, - такие даже внешне отличаются от моделей, проданных через сеть официальных дилеров. Зато их владельцы заплатили за автомобиль на несколько тысяч долларов меньше.

Однако, прежде чем идти к тем, кто продает дешевле, нужно выяснить, какие последствия это может иметь. Машины, пришедшие по официальным каналам, продавцы обязаны обеспечить запасными частями. Для автомобилей, предназначенных для чужих рынков, детали могут оказаться редкостью. Иногда изготовители автомобилей делают для России специальные комплектации. Такие машины имеют увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, защиту картера, аккумуляторную батарею увеличенной емкости и т.п. Все это в совокупности называется «российским» или «восточным» пакетом. Автомобили для других стран, скорее всего, такого специфического набора не имеют. Ближневосточные варианты хорошо приспособлены к жаркому климату, но обычно плохо пускаются в мороз, а у некоторых двигатель зимой вообще работает с трудом. Американские комплектации имеют светотехнику, которая не соответствует нашему ГОСТ (если ее не заменили перед продажей). Поэтому могут возникнуть проблемы с регистрацией в ГИБДД, а также с прохождением техосмотра.

Если официальный дилер обязан обеспечить плановое обслуживание и гарантийный ремонт проданного автомобиля, то перед покупкой у неофициального это нужно выяснить. Впрочем, многие из них предоставляют гарантию. Вообще, у неофициальных дилеров автомобилисты приобрели немало машин, и большинство владельцев покупкой довольны.

Что касается безопасности, то были случаи, когда продавцы брали с покупателей предоплату, затем фирма закрывалась, а ее хозяева исчезали в неизвестном направлении. Некоторые торговали автомобилями, растаможенными по обходным схемам, признанным позже незаконными. Такие случаи, как и махинации с заказом запчастей, наверное, остались в прошлом. Торговля автомобилями сейчас входит в цивилизованное русло.

В настоящее время количество «серых» дилеров сущесг венно меньше, чем даже три года назад. Для них созданы невыгодные условия растаможивания. Поэтому многие предпочли стать «белыми», то есть официальными.

Наш рассказ был бы неполным, если бы мы не упомянули о еще одном способе покупки. Автомобиль можно самостоятельно купить за границей, привезти и растаможить. Сейчас такая покупка неоправданна, поскольку официальные дилеры растаможивают машины на более выгодных условиях, чем частные лица. К тому же есть риск подвергнуться нападению во время длинного перегона. Много хлопот с «растаможкой» в частном порядке. Чтобы приобретение за границей было экономически целесообразным, нужно все очень точно рассчитать.

Все-таки самый простой путь — это покупка автомобиля в салоне официального дилера. Однако даже если вы однозначно решили, какую марку/модель/модификацию/комплектацию/цвет покупаете, лучше позвонить в несколько салонов. Цены в них могут быть разными на одну и ту же комплектацию. Если цены одинаковы, некоторые фирмы могут предлагать подарок, например, коврики в салон или бесплатное техническое обслуживание (оно обычно дороже ковриков). Иногда выгодно воспользоваться предлагаемыми автосалоном скидками на определенные модели. Сравнивая цены, неплохо рассмотреть варианты покупки автомобиля другой марки за ту же стоимость: его комплектация может оказаться богаче, а гарантийный срок - больше.

Большинство автосалонов оснащено и оформлено сегодня по последнему слову. Уходят в прошлое арендованные этажи таксопарков и автобаз, навечно пропахшие бензином и отработанным маслом. Впрочем, внешность порой бывает обманчива. В захудалой на вид «автолавке» на интересующие вас вопросы могут ответить более квалифицированно, чем в ином сверкающем шоу-руме, где продавец-консультант-фотомодель (в одном лице) вынуждена звонить в фирменный техцентр, чтобы узнать, что называют, к примеру, базой автомобиля.



Иногда свое будущее приобретение удается увидеть не сразу. Вам могут предложить познакомиться с аналогичным экземпляром на подиуме (витрине): посидеть внутри, пощелкать ручками-рычажками, подвигать сиденье, рулевую колонку, включить/выключить музыку. Затем достаточно будет подписать бумаги, удостоверяющие, что выбранный вами автомобиль будет таким же или чуть иным, например иметь другой двигатель или список оборудования. Пускать двигатель, с видом знатока прислушиваться к его работе, проверять пальцем натяжение приводных ремней, присматриваться к уровням технических жидкостей, принюхиваться к выхлопным газам при покупке иномарки в салоне так же нелепо, как при покупке большого и красивого торта просить у продавца кусочек на пробу. В подавляющем большинстве случаев новый иностранный автомобиль поступает в продажу абсолютно исправным. Но, даже если в нем что-то не так, вам этого все равно не определить - для этого нужно быть опытнейшим специалистом сервиса. Стоит ли в срочном порядке перед покупкой приобретать вторую специальность? Конечно же, нет: в любом случае вы можете воспользоваться фирменной гарантией.

Заочное знакомство с будущим автомобилем может обернуться разочарованием при встрече с ним только, пожалуй, в одном случае: если он окажется иного цвета, чем тот, который вы осмотрели в шоу-руме. Подчас один и тот же цвет «смотрится» на разных кузовах по-разному. В этой связи не стоит доверять и фотографиям, особенно иллюстрациям в проспектах, демонстрирующим лишь «квадратик» интересующего вас колера - какого-нибудь Oyster silver metallic. Добейтесь возможности взглянуть на рельный автомобиль хотя бы из далека, хотя бы в темноте склада. Возможно, вы измените свое мнение и предпочтете другой цвет, а может быть, даже другую модель.

Строим Opel Vectra под себя. При цене автомобиля в 35 тыс. долларов доплатить тысячу-полторы за опции покупателю наверняка несложно, а опции могут оказаться весьма полезными. Вот что мы выбрали:


выдвижную сетчатую перегородку между салоном и багажником (200 $);

- наборы приспособлений «Органайзер» (110 $) и «Путешественник-(100$), позволяющие фиксировать поклажу и перегораживать багажник в любых комбинациях;

- пакет для плохих дорог: усиленная подвеска, увеличенный на 15 мм дорожный просвет, стальная защи та картера двигателя (170 $);

- пакет «Климат-плюс»: охлаждение перчаточного ящика и автоматическая рециркуляция (80 $);

- обогрев передних сидений (250 $).

- датчик дождя, автоматически включающий "дворники", и внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением (200 $);

- боковые зеркала с автоматическим затемнением (150 $);

- эластичную напольную сетку в багажник для фиксации неболыших грузов (25 $);

- двусторонний резиново-ворсовый коврик пола багажника (100 $).

- электропривод складывания наружных зеркал (50 $);

При покупке обязательно внимательно осмотрите автомобиль. Иногда их повреждают при погрузке. Царапины и вмятины — это, вопреки утверждениям некоторых продавцов, вовсе не ерунда. Исправлять повреждения дорого, а если не закрасить царапины, в этом месте будет развиваться коррозия. Да и вид у машины уже не «товарный», выгодно продать такую сложнее, даже если ее пробег будет невелик, а техническое состояние превосходно. Хорошо бы заглянуть под машину: вмятины могут быть и там.

Многие фирмы практикуют так называемые «тест-драйвы»: будущему покупателю предлагается совершить пробную поездку на автомобиле, модель которого его привлекает. Этим определенно не грех воспользоваться! Пробную поездку на вашем будущем приобретении вам вряд ли разрешат, а на подобном «разгонном» экземпляре - пожалуйста.

Перед оформлением покупки обязательно проверьте комплектность автомобиля: наличие щеток стеклоочистителей, пробки бензобака, съемной панели магнитолы и других «мелочей». Если уедете без них, претензии предъявить будет трудно: вам могут ответить, что вы сами их потеряли.

Как и к любому другому зарубежному изделию, к автомобилю должно прилагаться руководство по эксплуатации, переведенное на русский язык. Обычно эта небольшая книжица содержит лишь минимальный набор сведений, необходимых для первого знакомства владельца с автомобилем: куда и как вставлять ключ зажигания, как пускать двигатель, каким бензином заправляться и др. Подобными инструкциями должны сопровождаться и все приборы дополнительного оборудования, которые были установлены на автомобиль при покупке: магнитола, сигнализация, механическое противоугонное устройство. Впрочем, о некоторых деталях нелишне пойнтересоваться у продавца при получении машины, чтобы не оказаться в буквальном смысле перед закрытой дверью, когда сиг нализация сработает, а ключи останутся внутри.

Наряду с руководством по эксплуатации проверьте наличие правильно заполненной сервисной книжки: она послужит вам не только «пропуском» на каждое очередное ТО, но и «родословной» при последующей продаже автомобиля.

Обычно запасное колесо и набор инструментов (у иномарок, как правило, минимальный) в машине есть, но лишний раз убедиться в этом не помешает — и то, и другое стоит денег. В баке должно быть хотя бы немного топлива, чтобы автомобиль доехал до ближайшей бензоколонки, а не заглох по дороге. Кстати, в современных машинах нельзя расходовать бензин из бака полностью — это приводит к выходу из строя электробензонасоса.

Сверьте номера и наименование модели на табличке в автомобиле и в документах. Если они не совпадают, с постановкой автомобиля на учет в ГИБДД могут возникнуть сложности.

Большая часть новых иномарок уже оснащается на заводе центральным замком или иммобилизатором, а иногда и тем и другим вместе. Для полноценной охраны автомобиля этого, конечно, недостаточно, поэтому не отказывайтесь от предложения продавцов оснастить автомобиль дополнительными охранными устройствами. Стоимость их установки в автосалонах обычно сравнительно выше, чем в сервисах, специализирующихся на подобных работах, кроме того, не ждите индивидуального подхода установщиков. Однако, на наш взгляд, лучше довериться магазину. Во-первых, автомобиль в этом случае ни на день не останется без охраны, вовторых, установка дополнительного оборудования на стороне в некоторых случаях может повлечь отказ в гарантийном обслуживании. Это не до конца правомерная, но весьма распространенная практика.

Напоминаем также о том, что автомобиль лучше застраховать от угона и ущерба; кроме того, в последнее время необходимо страховать гражданскую ответственность владельца. Подчас это тоже удобно сделать прямо в автосалоне, так как порой страховые компании предоставляют существенные скидки (на добровольное страхование) покупателям новых автомобилей.

Подержанный автомобиль можно приобрести в автосалоне (комиссионном магазине), на автомобильном рынке, с помощью газеты рекламных объявлений или аналогичного сайта в Интернете, а также у знакомых. Иногда служебные автомобили «б/у» продают предприятия, организации, фирмы. На каждом из этих путей таятся «подводные камни». О некоторых из них мы уже рассказывали в главе «Выбираем отечественный автомобиль».

За границей автосалоны дорожат своей репутацией, поэтому даже подержанные машины покупать в них можно смело. В нашей стране, случалось, и в автосалонах продавали нерастаможенные, а также числящиеся в угоне автомобили. Судебные разбирательства, как правило, длились годами, а иногда и спросить было не с кого, поскольку вскоре автосалон закрывался, а его хозяева пускались в бега. К счастью, эта практика уходит все дальше в прошлое.

Многие автосалоны торгуют подержанными машинами, принятыми у физических лиц, которые являются их собсг венниками. В этом случае при возникновении недоразумений судиться будет сложнее. Иногда просто не удается найти ответчика. Поэтому ни в салоне, ни на рынке не покупайте машины у продавцов, отказывающихся показывать паспорт. Если машину продают по доверенности, обязательно нужно встретиться и проверить документы у владельца.

Даже если с юридической точки зрения все в порядке, риск остается, поскольку продавцам нет смысла рассказывать о дефектах машины, возможно даже, что их попытались замаскировать. I юэтому осматривать подержанный автомобиль и на рынке, и в салоне нужно одинаково внимательно.

Кстати, на рынке выбор обычно богаче. Здесь продавец может получить за машину больше денег, а покупателю легче сбить цену. Недостаток - на рынке много машин с «криминальным» прошлым, а также со скрытыми дефектами. Поэтому нужно проверить автомобиль на угон (многие рынки предоставляют такую услугу). Помощь в проверке могут оказать и сотрудники ГИБДД (обычно с ними удается договориться).

Итоги длительного теста (100 тыс. км) Renault Symbol в редакции журнала "За рулем"

ресурс пробега деталей автомобиля

Многих юридических проблем можно избежать, если оформить сделку официально, не полагаясь на разного рода «доверенности». Обычно второй вариант предлагают, когда либо автомобиль, либо его продавец в чем-то «нечисты» и при снятии автомобиля с учета в ГИБДД это непременно всплывет. Правда, известны случаи, когда сотрудники этого ведомства допускали невнимательность (иногда намеренную), но это, скорее, исключение, чем правило.

Известно, что самая дорогая часть автомобиля, которую к тому же трудно ремонтировать в домашних условиях, - это кузов. Его и нужно выбирать прежде всего, причем не по цвету, а по степени сохранности.

Оценивая, пригоден ли кузов к дальнейшей эксплуатации, имейте в виду: если автомобиль послужил хотя бы лет пять, он неизбежно поражен коррозией. Вопрос - насколько. Кузов может иметь сквозные дыры, а может - только точечные очаги ржавчины, которые видны разве что под микроскопом. Иномарки с полностью или частично оцинкованными кузовами, окрашенные современными акриловыми эмалями, за этот период проржаветь практически не успевают, если не побывали в аварии с последующим неквалифицированным ремонтом и если не ездили долго с царапинами и сколами краски. Почти на все современные машины зарубежные фирмы дают гарантию от сквозного поражения кузова коррозией 6-12 лет, разумеется, если автомобиль бережно эксплуатировали.

Но если автомобиль побывал в серьезной аварии, после которой заменяли кузовные детали, то он, помимо низкой коррозионной стойкости, может преподнести в будущем и другие неприятные сюрпризы. Дело в том, что восстанавливать кузов необходимо на специальном, очень точном, желательно компьютеризированном стенде. Такие есть далеко не на каждой СТО, а там, где они есть, работа обходится дорого. После монтажа новых деталей их нужно защитить от коррозии. При этом даже на хорошей станции часто не удается достичь такой же степени защиты, какая была у заводского покрытия. Поэтому после ремонта теряется главное преимущество иномарок - высокая долговечность кузова.

Кроме того, очень многие владельцы автомобилей за границей и практически все в нашей стране экономят на ремонте, и неудивительно: затраченных на него денег при продаже не вернешь. Вместо фирменных оцинкованных кузовных деталей используют более дешевые неоцинкованные - под слоем краски это все равно не заметно. Материалы для окраски шпатлевки, грунтовки, растворители и т.п. - тоже выбирают подешевле. В результате коррозионная стойкость получается порой даже более низкой, чем у отечественных машин.

Как правило, при ремонте кузова после сильных повреждений бывает трудно выдержать его первоначальные геометрические размеры. Признаки этого - низкая курсовая устойчивость автомобиля при движении с высокой скоростью, быстрый - иногда за несколько сотен километров пробега - износ шин. Кстати, они для иномарок часто стоят еще дороже, чем на отечественные автомобили. Такой дефект обычно неустраним.



Автомобиль с правым рулем не лишен недостатков. но имеет и преимущества. Во-первых, он "чисто японский", что свидетельствует о высоком качестве и надежности. Во-вторых, он не слишком привлекателен для угонщиков. А безопасность при обгонах и других маневрах в значительной мере зависит от наличия головы у водителя



Салон Mercedes 190 выдает возраст модели: ее выпуск начался в 1982 году. Однако надежность ее легендарна, и найти вполне «живой» экземпляр реально даже через 20 лет! -Бзби Бенц. оснащался бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,8 до 2,6 л.

Совсем плохо сваренный кузов может просто развалиться в прямом смысле этого слова. Впрочем, когда речь шла об отечественных машинах, мы об этом говорили. Что касается иномарок, то существуют целые сбытовые сети битых автомобилей. Их вывозят из Западной Европы, а потом в Польше, прибалтийских странах, Белоруссии или России наспех восстанавливают, стараясь сохранить (или придать) внешний лоск. Часто из двух или трех машин делают одну, не соблюдая технологии ремонта. Таких машин в базарный день на московских рынках не одна и не две, а десятки. Расчет продавцов прост: среди покупателей обычно мало специалистов «кузовного дела», а дилетанты глубоко копать не будут - лишь бы кузов блестел и «музыка» играла. Между тем самый блестящий кузов следует осматривать со всем возможным вниманием.

Кузова современных иномарок изготавливаются с высокой точностью. О том, чтобы между кузовными панелями или в дверной зазор пролезал палец, и речи быть не может. Все зазоры и по правому, и по левому борту должны быть одинаковыми. Если машина стоит на ровной площадке, расстояния между краем крыла и шиной для колес одной оси также должны быть равны друг другу. Если какое-то из этих требований нарушено, есть опасение, что машина была в кузовном ремонте. На него также укажут пятна ржавчины, разные оттенки краски на деталях кузова (иногда хорошо заметные при изменившемся освещении), следы краски на уплотнителях, молдингах, обивке салона. Ремонт, конечно, не обязательно был серьезным, но отмеченное должно насторожить.

Естественно, автомобиль нужно выбирать в ясный лень, без дождя, а кузов обязательно должен быть чистым. Не забудьте посмотреть на него иод углом и снизу. Как именно и для чего это необходимо, мы уже рассказывали.

Предположим, кузов вы нашли хороший (небитый, некрашеный) либо продавцу удалось-таки замаскировать его былые «травмы». Следует учесть, что еще один «подводный камень» подержанных иномарок - невероятных размеров пробег. Известно, что за рубежом люди ездят много, даже очень много. Годовой пробег в 50 тыс. км не редкость, как у нас, а норма для среднего частника. «Разгонные» машины фирм разменивают за это же время сотню, а такси и машины из прокатных фирм и того больше. При этом кузов, агрегаты, отделка салона благодаря регулярному обслуживанию, своевременному ремонту и хорошим условиям эксплуатации, сохраняются вполне прилично. Перегонщикам (которые в основном и поставляют подержанные иномарки на российский рынок) только этого и надо: такую машину можно купить за рубежом задешево, а после легкого «приведения в порядок» салона и подкапотного пространства выдать за «свежую». Показания одометра в этих случаях меняют на существенно меньшие - технология отработана.

Определить несоответствие цифр пробега на одометре и реального износа автомобиля можно по потертому рулевому колесу и накладкам педалей, продавленным сиденьям, по сильно поцарапанным песчинками ветровому стеклу, стеклам фар, облицовке передка. У бывших такси подчас обнаруживаются следы от демонтированных радиостанций и таксометров в салонах и от табло на крыше. Довольно часто такси и прокатные машины относительно высоких классов имеют дешевую отделку салона - это тоже один из настораживающих признаков. Кстати, следует опасаться машин и с прицепными устройствами, поскольку за рубежом любят таскать на буксире жилые трейлеры, тяжелые прицепы с лошадьми, катерами и др. Разумеется, все это сказывается на ресурсе автомобиля, в первую очередь на агрегатах трансмиссии.

Не секрет, что цена иномарки больше, чем отечественного автомобиля, зависит от модификации (рабочего объема и мощности) двигателя, комплектации, наличия дополнительного оборудования. Поэтому странно, если заведомо дорогой автомобиль продают дешево. Не считайте такую покупку выгодной. Скорее всего, это замученный тяжелой жизнью автомобиль, у которого, вполне возможно, еще и что-то не в порядке с документами.

Иногда владелец стремится поскорее избавиться от автомобиля, поскольку знает о возникшей неисправности и оценил, во сколько обойдется предстоящий ремонт. Очень часто причиной продажи становятся неисправности системы турбонаддува двигателя или автоматической коробки передач. Здесь меньше чем на тысячу-полторы долларов расходов рассчитывать нечего. Иногда приходится заменять коробку передач в сборе, а она может стоить дороже, чем новые «Жигули». Приятно в жару, «закупорив» стекла, ощутить прохладу от кондиционера, но если он выйдет из строя, оплатить замену и даже ремонт сможет только действительно состоятельный владелец. Если вы не представляете себе езду без кондиционера и «автомата», уделите им при осмотре больше внимания.

Не должно быть стуков и дымления при работе двигателя здесь в ходу те же методы проверки, что и при выборе подержанного отечественного автомобиля. Все электрооборудование должно работать. Если неисправен, например, стеклоподъемник, то починка его на иномарке, конечно, обойдется дороже, чем на отечественной машине, починка может оказаться дорогой, во-первых, потому что детали для иномарок дороже, а если причина окажется в бортовом компьютере, отвечающем за сервисные устройства, стоимость ремонта или замены возрастет дополнительно. Автомобили 90-х годов уже имеют массу электронных устройств, поэтому неисправность не смогут сходу определить даже в фирменном автосервисе, сначала потребуется провести диагностику.

В отличие от отечественных машин у иномарок дорогие стекла и системы выпуска. Здесь не удастся купить глушитель за триста рублей - минимум за сотню долларов. Есть редкие исключения, например стекла на некоторые популярные иномарки выпускают в нашей стране. Но в любом случае, если обнаружили повреждения, торгуйтесь, снижайте цену на стоимость деталей и работы.

Состояние деталей подвески у иномарок проверяется так же, как и у отечественных автомобилей. Заметили, что у машины задние колеса стоят «домиком» (сильно наклонены друг к другу)? Сразу переходите к осмотру другой. Такое положение колес - частая неисправность, обычно вызванная длительными перегрузками или гонками по ухабам. Как правило, в этом случае подвеска потребует полной замены, кроме того, у автомобиля наверняка появились неустранимые деформации кузова.

Поврежденные детали салона, прожженные сигаретами сиденья порой крайне трудно заменить, так как в продаже их нет. а если есть, то всегда по высоким ценам.

Запчасти для некоторых распространенных иномарок уже производятся в России. Пример - набор элементов подвески, выпускаемый петербургской фирмой "Ганза" для автомобилей Volkswagen и Audi.

 

Выбранную машину нужно обязательно проверить на станции автосервиса, причем только на той, которая специализируется на данной марке автомобиля. Сервис, где ремонтируют машины всех марок и моделей, не подходит. За такую диагностику обычно платит покупатель. Кстати, после предъявления аргументированных претензий продавцы обычно снижают цену, поэтому затраты окупаются.

Подержанные иномарки, которые выставлены на продажу, делятся на две категории: с пробегом по нашей стране и без такового. С одной стороны, машина без пробега предпочтительнее: за рубежом хорошие дороги и качественный сервис. В нашей стране условия эксплуатации автомобилей значительно тяжелее. С другой стороны, побегавшие по России машины так или иначе прошли проверку в компетентных органах и легализованы к эксплуатации, а среди ввезенных недавно могут оказаться экземпляры с криминальным прошлым.

Сейчас на вторичном рынке предлагается уже немало автомобилей, приобретенных новыми в России. Разумеется, среди них тоже попадаются такие, что числятся в угоне, имеют перебитые номера кузова и двигателя, поэтому при покупке следует быть внимательными. Кроме того, они все время ездили по нашим дорогам - это «минус». Однако некоторые проходили регулярное обслуживание у официальных дилеров, о чем есть записи в сервисной книжке. Иногда и их подделывают, но чаще всего за такими машинами владельцы ухаживали. Поэтому встречаются весьма неплохие, хотя и недешевые предложения.