Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Выбор иномарки - советы по выбору импортного автомобиля




Рассмотрим вариант покупки автомобиля иностранного производства, вернее, все соображения, которые связаны с таким выбором. Возможно, кое-что покажется вам повторением. На наш взгляд, оно не помешает, а напротив, поможет закрепить пройденное и уберечь вас от ошибок, которые в данном случае чреваты напрасными материальными затратами - иногда значительными. Итак, что же надо знать об иностранных автомобилях вообще?

Иномарка - это, прежде всего, высокое качество и надежность. О них сложены легенды, впрочем, подтвержденные практикой. Подавляющее большинство подержанных экземпляров попадает в Россию с возрастом далеко за десятилетие и не только исправно бегает, но и выглядит, словно двух- или трехгодовалые! Пусть дизайн выдает порой выходцев из 80-х годов, но разве они смотрятся такими уж несовременными? Течь масла из-под сальников, охлаждающей жидкости из-под хомутов? Да никогда об этом и не слышали. Сквозная коррозия кузова? А что такое коррозия вообще, если кузов оцинкован или части его изготовлены из алюминия?

И это не все. Иномарки - это роскошь, удобство, комфорт. Руль закрывает приборы? Забудьте об этом. Перегружен функциями подрулевой рычажок? Через пару дней привыкнете, а потом будете удивляться, как ездили до сих пор, мучительно разыскивая каждый раз ту или иную кнопку. А сиденья, в которых не устаешь после многих часов дороги!

Сравнительные цены на запчасти1

Узел (деталь) Автомобиль (марка, модель, г.в., двигатель) Цена запчасти, доллары США
Оригинальной новой (у официального дилера) Неоригинальной новой Бывшей в употреблении
Рычаг I передней подвески правый (с сайлент-блоками, без шаровой опоры) Volkswagen Golf III, 1994 г.в., 1,8л. 87— 100 25 - 45 10-25
Помпа системы охлаждения Opel Vectra, j 1993 г.в., 2,0л. 1 50-60 27 - 40 10—15
Карбюратор BMW 316, 1987 г.в., 1,8 л. 1700- 1750 100-250
Крылопереднее левое Nissan Maxima, 1996 г.в., 3,0 л. 170-320 145-160 70-110
Фара правая Toyota Carina Е, 1996 г.в., 1,6 л. 110-120 50-75 55-40
Стартер Mitsubishi Galant, 1994 г.в., 2,0 л. 370 - 570 160-180 75-150 100- 180*
Колесо стальное R13 Renault 19, 1995 г.в. 30-55 30-40 15-20
Шины Vredestein 205/60/R15 (2 шт.) 180 - 220s 45-70

1 Указанные цены приблизительны.
2 Восстановленный агрегат.
3 Аналогичные шины, представленные на отечественном рынке.

А обзор но нее стороны, сохраняющийся даже тогда, когда на дороге по ступицу грязи! А бесшумный и в то же время мощный мотор! А миниатюрные фары, освещающие дорогу много лучше больших при менее мощных лампах! А багажник, вместимость которого кажется нереальной при столь скромных габаритах его обладателя! Да одна обивка его чего стоит! Картошка или цемент в мешках здесь какого уже совсем не смотрятся...

Еще бы! Иномарка - это престиж. Новое качество жизни, новое положение в обществе. Сразу меняется отношение к вам окружающих: внимательнее становятся попутчики по дороге, уважительнее - родственники, соседи, коллеги на работе. Симпатичная девушка, голосующая на улице, гораздо охотнее погрузится в роскошным зарубежный салон, чем в какойнибудь потрепанный «Москвич» или «Жигули». Проверено! Конечно, приятно приобщиться ненадолго к красивой жизни, окунуться среди жары в прохладу, создаваемую кондиционером, утопая в мягком кресле, насладиться приятной музыкой. Ощущаете преимущества? А теперь...

А теперь об обратной стороне блестящей медальки. Иномарка - это дорого. Даже десяти-пятнадцатилетнюю порой не купишь за цену нового «жигуля», о более свежих и речи нет.

авторазборка
На разборке: "коты" хоть не в мешках, но долго ли побегают?

 

Если речь есть - не покупайте: наверняка хлебнете проблем на гораздо большую сумму. Продажи новых иномарок в России год от года растут, но отечественных и подержанных иностранных машин продается и перепродается все равно неизмеримо больше, и это не случайно. Роскошь, пусть даже из вторых-третьих-четвертых рук, пока далеко не всем по карману.

Конечно, новая иномарка выглядит пределом мечтаний. На несколько лет вперед - никаких забот и хлопот, кроме регулярного техобслуживания. А если вдруг что-то сломалось? Ну, вышло так: «поймали» поддоном картера коварный камень на загородной дороге, поцарапали дверь о косяк гаража, сожгли электрический бензонасос, выработав весь бензин из топливного бака. Извольте на ремонт, причем отнюдь не дешевый! Порой одна работа по снятию/разборке чего стоит, а уж сама деталь... И неважно в этом случае, годовалый у вас автомобиль или десятилетний: стоимость нормо-часа (об этом - ниже) будет зависеть вовсе не от возраста авто, а прежде всего от его марки. Впрочем, зависимость может быть и обратной: чем старше машина, тем дороже ремонт.

С иномарками связаны проблемы и иного рода. Известно, что зарубежные машины гораздо лучше защищают водителя и пассажира при аварии: конструкцией кузова, подушками безопасности, другими полезными устройствами. Увы, спасти от нападения они не могут, а порой, напротив, даже провоцируют подобное: владелец дорогой машины - наверняка человек при деньгах. Да и сама его «красавица» представляет немалый интерес: для кого - самому покататься, для кого перепродать целиком или на запчасти. Поневоле задумаешься о способах самозащиты.

комплект ключей

К каждому автомобилю VW Passat при продаже в автосалоне прилагаются три ключа: два основных с дистанционным управлением замками или без такового (на фото показаны три варианта основного ключа) и один пластмассовый -кошельковый». А сколько ключей предложил вам продавец при покупке автомобиля на рынке?

И это будет стоить недешево. Часто рекомендуют страховать автомобиль от таких ситуаций. Но страховые компании зря рисковать деньгами не желают: требуют оборудовать автомобиль различными «противоугонками», причем цена «охраны» должна быть пропорциональна цене авто - примитивной «пищалкой» не отделаетесь. На особо «угоноопасные» автомобили придется установить передатчик спутниковой поисковой системы - такой стоит более тысячи долларов. А теперь заплатим страховую премию в 12-15 процентов стоимости автомобиля...



Вы готовы к таким расходам? А ведь это только часть их! Мощный двигатель большого литража довольно дорого «стоит» по мнению налоговой инспекции. Обязательная «автогражданка» также существенно зависит от его параметров. Наконец, шести-восьмицилиндровый «монстр» потребляет отнюдь не «жигулевские» дозы бензина - скорее, «зиловские». Причем, провоцируя вас использовать его недюжинный потенциал, он с легкостью увеличивает расход топлива еще наполовину...

И все-таки доля продаж иностранных автомобилей по сравнению с отечественными в России неуклонно растет. Попробуем приобрести один из таких и мы.

Подержанные автомобили имеют, кажется, только одно преимущество перед новыми - низкую цену. Это преимущество, на первый взгляд, искупает все недостатки. Многие наши соотечественники не могут позволить себе покупку новой иномарки, но на подержанную деньги найдут. Однако старая

вещь никогда не будет служить так же хорошо и долго, как новая. Возможно, в споре о том, кто прослужит дольше, десятилетний Mercedes или новый Hyundai, большинство вероятных покупателей проголосует за первый. Но те из них, кто столкнется с реальными проблемами Mercedes, наверняка пожалеют, что не купили Hyundai, поскольку платить за ремонт придется, разумеется, больше. Положение обязывает, как говорят...

Поэтому если материальные возможности позволяют, лучше купите новую машину, пусть даже она будет классом ниже. Или еще раз подумайте о покупке устраивающей вас по функциональному назначению модели отечественного производства. Если же у вас в копилке есть всего несколько сотен у.е., от покупки зарубежного автомобиля лучше вообще отказаться.

Новый автомобиль в сравнении со старым, пусть более престижным и надежным, имеет такое важное преимущество, как гарантия. В течение определенного срока фирма-продавец, выступающая от имени фирмы-производителя, обязуется бесплатно устранять все возможные неисправности вашего авто. Срок этот может быть длиной в три года, а допустимый пробег за это время - в сотню тысяч километров. Весьма заманчиво! Условие гарантии только одно: регулярно (чаще всего раз в 10-15 тыс. км) посещать фирменную СТО на предмет техобслуживания. Иногда первое ТО фирма также «дарит» клиенту: проводит бесплатно.

Сервис подержанного авто - всегда под вопросом. Обслуживание и ремонт на фирменных СТО обходятся дорого, если вообще возможны, а у гаражных «умельцев» можно, польстившись на дешевизну, нарваться на откровенную халтуруили даже загубить какой-нибудь дорогостоящий узел. На свои силы рассчитывать сегодня тоже не приходится: современные автомобили настолько сложны, что неспециалисту под капотом делать нечего.

Итоги длительного теста (100 тыс. км) Daewoo Nexia в редакции журнала "За рулем"

Это не «Жигули» которые не ремонтировал только ленивый. По сложности с «Жигулями» сравнить можно лишь Skoda Felicia, Renault 19 да FIAT Uno, которые no степенно " вымываются" из общероссийского парка, уступая место более современным, привлекательным внешне, но весьма непросто устроенным автомобилям.

Для того чтобы оценить, насколько сложен современный автомобиль, приведем несколько фактов. В некоторых моделях нельзя отсоединять клеммы проводов от аккумуляторной батареи, иначе потом придется ехать на станцию технического обслуживания и платить деньги за перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Причем, если несколько лет назад такой сюрприз могли преподнести лишь Mercedes S-класса и некоторые другие престижные модели, то теперь это гораздо более распространенная практика.

Порой двигатели так плотно «сидят» под капотом, что к их деталям очень трудно подобраться. Не будем упоминать о редко встречающихся моделях, у которых для замены свечей зажигания нужно отсоединять двигатель от опор и приподнимать его. Возьмем распространенную Skoda Octavia. Как вы думаете, сколько времени необходимо, чтобы заменить свечи зажигания на ней? Значительно больше часа!

У многих современных автомобилей, в том числе, например, у Volkswagen Golf последнего поколения нет... электропроводки. Вернее, отсутствуют привычные нам жгуты разноцветных проводов. Автомобиль фактически превратился в один большой компьютер, разные части которого обмениваются между собой информацией в цифровом виде по мультиплексным шинам. Если, например, отказали электрические стеклоподъемники, найти, где «застрял» закодированный сигнал, можно только с помощью специального компьютера, к которому машину подключат на фирменной станции автосервиса. Понятно, что гаражные мастерские такого оборудования иметь не могут. Напомним, что первые «гольфы» еще недавно считались автомобилями того же технического уровня, что и машины Волжского автозавода. Кстати, название Volkswagen переводится как «народный автомобиль». Что уж говорить о сложности устройства Mercedes, Audi, BMW...

Одним словом, независимо оттого, покупаете вы новый автомобиль или подержанный, вам необходимо задуматься о его будущем сервисе и ремонте. Если вы не уверены в своих силах и не имеете в числе знакомых квалифицированного мастера-специалиста по данной марке/модели, вам остается рассчитывать только на фирменные СТО. Если на посещение их у вас нет денег или таких станций нет в вашем регионе. от покупки автомобиля данной марки/модели лучше отказаться.

Кстати, а знаете ли вы, сколько стоит обслужиться на фирменной СТО? Слышали о таком понятии, как нормо-час? Означает оно вот что. На каждую работу установлена норма времени (в часах), за которую она выполняется, при этом каждый час «стоит» определенных денег. При этом виды работ могут быть совершенно различными, но стоимость их зависит исключительно от стоимости нормо-часа. Расценки существенно зависят от модели автомобиля, а также могут быть неодинаковыми у разных станций. В Москве стоимость нормо-часа составляет в среднем 20-50 долларов. Таким образом, 2,5-часовая замена насоса охлаждающей жидкости при стоимости нормо-часа 40 долларов потянет на 100 долларов. Если же на ремонт вашей машины по нормам положено две смены, то придется потратить 8x2x40=640 долларов. Подчас реальная работа может потребовать и больше, и меньше времени, но нормы, как правило, утверждены прочно и под отдельного клиента не подстраиваются. Конечно, ремонт редко растягивается на две смены - если это не устранение последствий аварии или, например, полная переборка двигателя.

Разрушение поршня из-за перегрева двигателя. Для удачной продажи автомобиля с таким дефектом в двигатель заливают более густое моторное масло. Не распознаете поврежденный поршень на слух - последствия не заставят себя ждать: падение компрессии, глубокое повреждение зеркала цилиндра и даже заклинивание поршня в цилиндре

испорченный поршень

Персонал специализированных станций, как правило, прошел специальную подготовку, поэтому может гарантировать выполнение определенной работы за некоторое количество часов. Разумеется, если мастер впервые видит данную модель автомобиля и даже не представляет себе, где этот самый насос находится, работа по его замене может растянуться и на пару дней. Естественно, ни о какой норме часов в таком случае речь идти не может. Но именно с подобными ситуациями нередко сталкиваются те, кто пытается обслужить свой автомобиль в гаражных мастерских, у «народных умельцев».

Фирменные СТО обычно оснащены солидным диагностическим оборудованием. Не редкость оно сегодня и на «всеяд ных" станциях сервиса средней руки, на которых можно за относительно небольшую плату диагностировать системы автомобиля перед его покупкой.

Так проявляет себя износ заднего сальника коленчатого вала на Jeep Cherokee: "окрестные" узлы покрыты маслом. Замена сальника несложна и недорога несмотря на престижность модели. Бывает и наоборот.

Не забудьте, что речь выше шла только о стоимости работы, без запчастей. Их стоимость нужно приплюсовать к тем самым нормо-часам, умноженным на доллары.

Стоимость запасных частей различных автомобилей неодинакова. Например, переднее крыло для Daewoo Nexia стоит 50-70 долларов, для Audi А6 - 200, для Mercedes G-класса- 320, а на некоторые, относительно редкие, марки машин может доходить и до 800. Цены других деталей для разных моделей тоже существенно различаются.

Часто для машин с недорогими деталями и стоимость нормо-часа ниже. Перед покупкой хорошо бы узнать, насколько дороги наиболее ходовые запасные части для вашей «избранницы».

Вы можете возразить, что иномарки почти не ломаются. На самом деле это не так, хотя, действительно, они надежнее отечественных машин. Кроме того, нельзя отбрасывать вероятность аварии. Как правило, кузовной ремонт обходится дорого. А в аварии попадают даже те, кто хорошо водит машину и внимательно следит за дорожной обстановкой. Это дело случая.

В общем, чтобы не попасть в ситуацию, когда из-за нехватки средств эксплуатировать автомобиль становится невозможно, нужно выбрать модель, стоимость запасных частей, обслуживания и ремонта которой для вас приемлема. Особенно это важно для того, кто покупает подержанный автомобиль. Как правило, счастливому владельцу приходится заниматься ремонтом вскоре, а то и сразу же после покупки.

От распространенности данной марки/модели автомобиля в вашем регионе существенно зависит такой фактор, как наличие в продаже запасных частей для нее. С деталями для иномарок сложнее, чем для отечественных машин. На некоторые машины они крайне редки, на другие можно заказать у специализированных фирм, на третьи купить дешево на разборках. Известно, что в европейской части России неплохо обстоят дела с запчастями на немецкие автомобили, а на Дальнем Востоке - легко найти на японские. И снова заметим, что выяснить, какие модели распространены в вашем регионе, нужно еще до покупки. От приобретения автомобиля, на который трудно достать детали, лучше сразу отказаться.

Доставка запчастей по заказу (обычно с больших складов, расположенных в Финляндии или других близлежащих зарубежных странах), как правило, занимает две-три недели. Казалось бы, операция несложна, тем более что занимаются доставкой обычно специальные фирмы, выпущены каталоги, руководства по ремонту автомобилей. Несмотря на это, зачастую клиент получает совершенно не то, что заказывал: иномарки отличаются невероятным богатством модификаций и комплектаций. А порой причина в другом: «левой» фирме выгодно продать клиенту абы что, желательно подороже и без возможности вернуть обратно. Находились «конторы», которые, получив несколько авансов за заказанные детали, попросту... самоликвидировались, и вернуть уплаченное заказчикам не удавалось. И хотя такие случаи ушли в прошлое, разумную осторожность проявлять все-таки стоит, ведь речь идет о весьма немалых деньгах.

Иные сервисы предлагают клиентам, казалось бы, проверенные временем и практикой варианты замены достаточно дорогих импортных деталей или агрегатов, вышедших из строя, подходящими отечественными. В некоторых ситуациях такие замены оправданы - но далеко не во всех! Случаи полной идентичности и, следовательно, взаимозаменяемости деталей достаточно редки, кроме того, надежность российских изделий часто оказывается, увы, не на высоте, и последствия такой замены могут оказаться не лучшими. Если речь идет об элементах оборудования или отделки салона, то тут в худшем случае пострадает карман владельца автомобиля. Если же выйдет из строя что-нибудь замененное в ходовой части, в подвеске, тормозной системе, рулевом управлении, последствия могут оказаться и трагическими.

Итак, узнайте у знакомых автолюбителей и в магазинах, какие марки автомобилей наиболее популярны, какие запчасти легче купить в вашем регионе, какие из них дешевле. На популярные модели запасные части обычно можно купить всегда. Иногда, правда, втридорога, но можно.

Не стоит стремиться приобрести редкую модель, какой нет у других. В данном случае лучше найти иной способ подчеркнуть свою индивидуальность. С раритетной машиной потом наплачетесь.

«А как же коллекционеры?» - спросите вы. Ответ содержится в вопросе: они коллекционируют, а вам нужен автомобиль, чтобы ездить. Люди увлеченные, одержимые могут искать необходимую деталь месяцами и даже годами, машина же все это время может стоять. Вряд ли вас устроит такая ситуация.

Дизайн и ходовые качества BMW 5-й серии (1988-1995 гг.) и сегодня на высоте. Однако под внешним -марафетом* наверняка скрываются тщательно замаскированные неисправности и повреждения: на "бумерах" обычно много и агрессивно ездили, причем часто с вполне "конкретными" целями

Ну что же, если вы уже выбрали модель автомобиля, перейдем к процессу покупки. Начнем с новой иномарки.

Новый иностранный автомобиль купить одновременно и просто, и непросто. Просто - потому, что для его приобретения не нужно бегать по рынкам, просматривать сотни газетных объявлений или часами «висеть на телефоне». Достаточно прийти в автосалон. Можно даже без наличных денег — обычно автомобильные магазины принимают оплату по пластиковым картам и банковские переводы. Правда, в последнем случае банки берут определенный процент за выполнение операции. Например, один из крупных банков требует 4 процента. Значит, что при покупке автомобиля за 100 тыс. долларов придется заплатить банку еще 4 тыс. долларов - не так уж мало.

Теперь о том, почему непросто купить новую иномарку. Нужно вспомнить такое, казалось бы, давно забытое, понятие, как очередь. Впрочем, ничего удивительного, многочисленные очереди на некоторые модели (по причине ажиотажного спроса на них) есть даже в Германии, которая является одной из крупнейших автомобильных держав в мире. Конечно, очередь может состоять всего из десятка-другого клиентов, но если автосалон, к примеру, в течение месяца способен предложить к продаже вчетверо меньше экземпляров данной модели, придется подождать.

Другая причина заключается п том, что иномарки, в отличие от отечественных автомобилей, производят на заказ. Если покупатель хочет получить машину определенного цвета с определенным набором оборудования, выбрать колеса, не входящие в стандартную комплектацию, и т.п., то придется набраться терпения. Заказ поступит на завод, там соберут автомобиль, затем его привезут в Россию, а еще некоторое время потребуется на растаможивание. На все про все может уйти месяца 3-4.

Если у вас нет желания или возможности долго ждать, то можно купить одну из тех машин, которые есть на площадке магазина. Естественно, выбор комплектаций и цвета будет небольшим, а особо популярную модель купить таким способом не удастся. Зато покупку можно сделать за один день, иногда даже за один час. Возможен и такой вариант: вы выбираете машину, вносите относительно небольшой залог, а получаете ее через несколько дней, когда банк перечислит нужную сумму денег или вы сами соберете необходимые средства.

Иногда желаемая комплектация есть на центральном складе, расположенном в Москве, в другом городе России или в близлежащих странах, например в Финляндии. В этом случае нужно подождать несколько дней или недель, но всетаки не месяцев.

Какие конкретно модели и модификации есть в наличии, нужно узнавать перед покупкой. Ситуация на рынке все время меняется. Одно можно сказать наверняка: редкие для России марки и типы кузовов придется заказывать. В частности, это касается кабриолетов и родстеров.

Лучше покупать автомобили у официальных дилеров компании-изготовителя. Официальные дилеры получили право представлять данную марку на отечественном рынке. Они гарантируют покупателям, во-первых, новизну продаваемого экземпляра модели (отсутствие каких-либо ремонтов и замен, не относящихся к предпродажной подготовке), во-вторых, обеспечивают плановое обслуживание и гарантийный ремонт по технологиям и с применением деталей и материалов, одобренных фирмой-изготовителем автомобиля. ПРОДОЛЖЕНИЕ