Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Надежность, долговечность, ремонтопригодность 




Безусловно, любого приобретателя интересуют надежность и срок службы его будущей покупки. Мы уже упоминали, что большие и мощные автомобили надежнее и долговечнее маленьких и слабосильных. Действительно, «живучесть» некоторых марок и моделей поражает. Однако это вовсе не значит, что самую «неубиваемую» подвеску нельзя «убить» лихими прыжками по колдобинам, а двигатель - низкокачественным маслом или топливом, перегревом, нерегулярным или неумелым обслуживанием. Кузовное «железо» боится коррозии и требует соответствующей защиты, особенно в местах повреждений лакокрасочного покрытия.

Наиболее дороги в обслуживании и сложны в ремонте прежде всего редкие экземпляры, в том числе тюнинговые, высокофорсированные, до отказа напичканные хитрой электроникой. Высокой сложностью отличаются японские машины «родной» сборки, но специалисты по их устройству редко встречаются только в Европейской части России, а на Дальнем Востоке, напротив, труднее обслужить «европейца». Иногда ремонт иномарки затягивается на недели и даже месяцы. ведь моделей и модификаций - великое множество, и необходимые запчасти в продаже, бывает, не находятся сразу.

Audi 100 1982-1990 гг. отличные отзывы владельцев за надежность и долговечность и... нелестное прозвище "селедка"

audi 100

Доставка же деталей из-за рубежа на заказ требует времени, да и не всегда доставляют искомое: нередки путаницы.

Стоимость некоторых операций по обслуживанию двигателей автомобиля Toyota Avensis (без стоимости деталей)

Операция Двигатель
1,6 л 1,8 л 2,0 л
Замена свечей зажигания $20 $ 20 $ 20
Замена свечных проводов $ 80 $ 80 $80
Замена катушки зажигания $ 155 $ 155 $ 155
Замена ремня ГРМ без роликом $ 150 $ 137 $ 157
Замена ремня ГРМ с роликами $ 245 $ 230 $ 300
Замена клапана рециркуляции $ 170 S170 $170

Покупатели рукастые, нередко механики по профессии, часто предварительно оценивают ремонтопригодность своего будущего авто, прикидывая, смогут ли отремонтировать автомобиль своими силами, если в нем что-то выйдет из строя. Современные машины сложны, без специальных навыков и знаний лезть внутрь агрегатов лучше не стоит. Испортите - ремонт или замена обойдутся еще дороже. Истории об установке взамен вышедших из строя агрегатов попавшихся под руку подходящих постепенно уходят в область гаражных баек. И все-таки пока еще многие умельцы рассчитывают на собственные силы, предвидя поломки и изноем, причем не столько из-за дороговизны ремонта на сервисе, сколько но причине недоверия к тамошним мастерам.

Это тоже один из важнейших критериев при выборе автомобиля. Пассивной безопасностью называют способность автомобиля смягчить последствия возможной аварии. Наиболее безопасны для водителя и пассажиров при столкновениях и других видах ДТП, конечно, большие, а потому прочные автомобили, в частности вседорожники. Правда, и при конструировании малых авто инженеры учитывают современные требования. Проверяют машины на способность сохранить жизни пассажиров при столкновениях на определенной скорости (около 60 км/ч) во время так называемых краш-тестов, результаты которых публикуются в прессе, активно используются в рекламе. При серьезном подходе к покупке будущему владельцу желательно узнать, насколько безопасен его автомобиль по результатам такого испытания.



Дорогие модели и модификации оснащаются многочисленными устройствами, помогающими избежать травм при ДТП: подушками безопасности, ремнями с устройствами

Suzuki Baleno: симпатичный. в меру вместительный. экономичный и приятный глазу седан, но увы, малораспространенный в России: со специалистами по ремонту, а также заказом и доставкой запчастей могут возникнуть сложности

Залог высокой пассивной безопасности - подушки. срабатывающие (надувающиеся) через доли секунды после столкновения. Не снимке показаны две наиболее часто устанавливаемые фронтальные подушки для водителя и пассажира. Иногда в конструкцию салона автомобиля закладывают до 8 таких элементов предварительного натяжения и др. Понятно, что даже при их наличии не стоит слишком уж уповать на то, что в случае чего подушка надуется и спасет.

Есть и другой аспект безопасности, вернее, опасности автомобиля: криминальный. Машина в любом состоянии - предмет сравнительно дорогой и «ликвидный», то есть пользующийся спросом. Посему у любого автовладельца есть шансы неожиданно расстаться со своим железным коньком: машину могут угнать, а то и отобрать силой. Наиболее привлекательны для злоумышленников, конечно, дорогие иномарки, но их и угнать сложнее, поскольку они неплохо защищены различными охранными системами. Чтобы «обезвредить» их, нужно быть профессионалом высокого класса. Отечественные автомобили - тоже лакомая добыча, в особенности потому что защитить их труднее (конструкции различных систем слишком хорошо изучены), да и не имеет смысла вкладывать большие деньги в охрану. Порой даже простейшей сигнализации нет, но такая самонадеянность владельцa обычно и оборачивается бедой. Угнанный автомобиль тут же «растворяется» среди многочисленных подобных: схемы «внесения измен ний» в документы и номера давно отработаны.

Так выглядит информация о краш-тесте автомобиля. Результаты Volvo S80 средние: для сравнения лучше всех в данном классе выступили Renault Vel Satis и Mercedes-Benz Е-класса, набравшие по 33 балла (отечественные автомобили набирают от 0 до 4-х). Чем «краснее-окрашены части манекенов, тем вероятнее повреждения данных частей тел водителя и переднего пассажира

Лобовой удар - 11. боковой - 18. Общая оценка - 29

Основное оружие хозяина автомобиля в борьбе с угонщиками - страхование машины от угона. В то же время подавляющее большинство страховых компаний потребует, чтобы автомобиль был «защищен» звуковой сигнализацией, блокировками систем зажигания и подачи топлива, механическими блокираторами руля или педалей, рычага коробки передач и др.