Выбор, покупка и начало вождения автомобиля
советы и рекомендации
 ВЫБОР И ПОКУПКА   |   ВОЖДЕНИЕ



 
   ВЫБОР И ПОКУПКА
Выбор автомобилей в России
Какой автомобиль нужен вам
Типы автомобилей
Цены и дополнительные расходы
Надежность, долговечность, ремонтопригодность
Индивидуальные предпочтения
Имидж и престиж
Как читать тех. характеристику
Отечественный или зарубежный?
Автомобиль из Америки
Сколько стоит ваш автомобиль?
Из Калининграда на пароме
Выбор отечественного авто (ч.1)
Выбор отечественного авто (ч.2)
Выбор иномарки
Выбор иномарки (продолжение)
Как читать VIN номер
Автомобиль с дизелем: за и против
Автомобиль с АКП: за и против
Выбор внедорожника
Выбор купе
Выбор фургона
Обзор гольф-класса
Немного о цвете автомобиля
Почём запчасти ?
Автомобили с большим пробегом
Способы покупки автомобиля
Проверка авто по базам
Проверка документов на авто
Осмотр кузова
Осмотр двигателя
Осмотр снизу
Осмотр салона
Торг при покупке
Оформление сделки
Как грамотно оформить покупку
Покупка у юрлица (опасности)
После покупки. Советы
Фирмы по подбору б/у автомобилей
Страхование автомобиля
Постановка авто на учет
Мы и автомобиль
Выбор детского сидения

Цена и дополнительные расходы при покупке автомобиля




Следующий из важнейших критериев при выборе автомобиля для большинства потенциальных покупателей - конечно, цена. «Горизонты» ее открыты сегодня для российского потребителя на всю возможную ширину, причем в обе стороны. Следует лишь помнить, что разорительными могут оказаться покупка и содержание не только очень дорогого, но и очень дешевого автомобиля. Цена отдельных экземпляров может начинаться от пары-троики сотен долларов, однако техническое состояние их обычно таково, что затраты на частый ремонт и замену изношенных «в ноль» агрегатов могут (и обязаны!) превысить стоимость покупки раз в десять, не меньше. Эксплуатация таких «помоек» с социальной точки зрения опасна, с технической - на грани возможного, с правовой - в большинстве случаев незаконна (о прохождении техосмотра не может быть и речи). Подумайте, стоит ли такая овчинка выделки и не лучше ли приобрести что-либо подороже, но гарантированно «на ходу»?

Некий предел, ннже которого автомобиль автомобилем не является, можно оценить примерно в 2-3 тысячи условных единиц. Если автомобиль достался вам дешевле, следует немедленно начать вкладывать в него недостающие «у.е.», причем желательно - на глазах окружающих. Пусть все видят, что у нового жильца двора есть хозяин, причем заботливый, внимательный, бережливый. Иначе «трухлявый» на вид автомобиль рискует довольно быстро остаться без зеркал, колес, содержимого багажника, элементов подкапотного пространства, и затраты на восстановление окончательно потеряют смысл.

Citroen C8 вполне может послужить мобильным офисом:
передние сиденья у него умеют разво рачиваться лицом к задним.

Цена автомобиля существенно зависит от его состояния. Возраст приобретения может быть и невелик, зато пробег предыдущие владельцы успели накрутить такой, что и таксисту не снился. Часто такие автомобили и приобретаются у официалъных и неофициальных «извозчиков». Другая причина максимального снижения цены - приключавшиеся с автомобилем многочисленные аварии, последствия которых (как и гигантский пробег) скрыть уже невозможно. В каких-то случаях до преклонного возраста в лучшем состоянии доживают агрегаты, в других (чаще у иномарок) - кузов.


Ford Tourneo Connect. Рабочее место «рабочей лошадки» до примитивности просто,
но зато ничего лишнего, все необходимое есть и предельно удобно
.

Как определить приемлемую для вашего бюджета стоимость автомобиля? Вопрос сложный, тем более что наши желания часто опережают возможности. Известна формула: если цена машины превышает ваш годовой заработок, ее покупка вам не по карману. Мы предложили бы вычесть из этой цены «накладные расходы»: стоимость полисов обязательного и добровольного страхования, налоги, затраты на регистрацию авто, оборудование его противоугонными системами. Подержанная машина может сразу потребовать расходов на запчасти и ремонт - о них тоже не стоит забывать. Бывает, впрочем, что приобретается заведомо неисправный (аварийный или требующий реставрации старинный) автомобиль, часто по смехотворной цене, - чего не скажешь о стоимости последующих работ по его восстановлению.

5,2-литровый восьми цилиндровый двигатель Audi S6. Современный мотор может и обязан быть красивым. Полюбовались - и закрывайте капот: если вы не специалист. вам здесь больше делать нечего

Итак, стоимость автомобиля - это не только его цена в магазине или на рынке. К названным дополнительным расходам прибавьте еще регулярные затраты на техническое обслуживание и топливо, а также нерегулярные - на внеплановый ремонт. Топливная экономичность - один из важнейших показателей будущей покупки. Не обольщайтесь цифрами в технической характеристике: реальный расход горючего, особенно в толчее городских пробок, на 15-20 процентов выше заявленного производителем. А если еще и «запаливать» с каждого светофора, перегружать машину, не регулировать своевременно системы питания и зажигания, не следить за давлением воздуха в шинах, можно добиться и 1,5-кратного роста.



Некоторую сумму необходимо выделить единовременно (или выделять периодически) на хранение автомобиля, например, в качестве платы за охраняемую стоянку, подземный или наземный гараж, крытый паркинг или тент-«ракушку». Затраты на обслуживание растут по мере роста цены са мого автомобиля. Очевидно, что дорогие машины доверху напичканы разнообразными дополнительными системами, повышающими удобство, комфорт, безопасность езды, но при этом требующими такого же внимания, как характерные для всех авто двигатель и коробка передач. Часы, затрачиваемые на проведение очередного ТО, следует умножить на стои мость нормо-часа, которая для разных марок и моделей (а по рой и у разных фирм) колеблется от 20 до 45-50 у.е.

У компактных моделей и их наиболее дешевых модификаций удобств а салоне - минимум. Спинка заднего сиденья складывается только целиком, а перчаточный ящик не имеет крышки.

Верхний предел цены для отечественных автомобилей можно ограничить планкой в 12-14 тыс.у.е. Наиболее дороги Шеви-Нива и тюнннговые вазовские и газовские «десятки», подчас оборудованные силовыми агрегатами зарубежного производства. Наиболее дешевые иномарки сопоставимы по цене с отечественными моделями, а верхнего предела цены, можно сказать, для них не существует - были бы деньги, купить можно хоть Maybach за полмиллиона.

узлы требующие обслуживания

Перед нами одна только правая часть передней подвески и рулевого при вода Mercedes-Benz Е-класса — а сколько деталей и узлов требуют внимания и периодической замены)

Реальная возможность выбора из разнообразия марок, моделей, двигателей, типов кузовов, наборов опций появляется у потребителя, располагающего суммой в 20-30 тыс. у.е. В этом ценовом диапазоне представлены первые полноценные универсалы, наиболее демократичные седаны бизнескласса, небольшие, но вполне агрессивные спортивные купе, даже настоящие «джипы». Подержанные экземпляры соответствующего или чуть более высокого класса также свежи и вполне на ходу. Разве что престижа маловато - но практические соображения начинают уступать требованиям имиджа, стиля, моды, а иногда и определенной социальной прослойки, на уровне более высокой ценовой планки.

Opel Corsa 1983-1993 гг.

С точки зрения выгодности вложения средств автомобиль - далеко не соперник недвижимости, произведений искусства, ювелирных изделий и других ценностей. В подавляющем большинстве случаев приобретение и эксплуатация его несут владельцу одни убытки. Исключение составляют старинные, редкие и коллекционные автомобили (такие только дорожают со временем), а также те, что используются в качестве такси или развозных фургонов: до продажи или, чаще, утилизации они способны «заработать»» хозяину на замену. Так что не обольщайтесь надеждой, что помидоры или картошка, выращенные на дачном участке, куда вы иногда ездите на автомобиле, обойдутся вам дешевле магазинных или рыночных. Подсчитайте затраты и прослезитесь. Аналогично и с поездками но делам или в отпуск. Считается (конечно, тоже относительно), что если за год вы проезжаете на своем авто не более 8-10 тыс. км, то вам дешевле с той же регулярностью пользоваться такси. Единичная поездка с семейством к морю может показаться экономичнее, чем на поезде и тем более на самолете - но помните, что в цене автомобиля -заморожен» не один десяток таких вояжей.

проходимые автомобили

Имидж английского Land Rover Defender - полноценный «проходимец». Применительно к нему можно говорить лишь о реальной «крутизне» преодолеваемых подъемов

Подержанные автомобили теряют в цене обратно пропорционально их первоначальной стоимости: дорогие дешевеют быстрее «бюджетных» - это тоже неплохо учитывать при покупке. Рассчитываете от души погонять два-три года и потом с выгодой сбыть приобретение? Следите за ситуацией на рынке: что в ходу, что почем. Мода изменчива, цены тем более. На них влияет в том числе и макроэкономическая ситуация в стране, а на нес. в свою очередь, мировая экономика - тут школьной математикой не обойдешься.

цены на подержанные автомобили в зависимости от возраста

Падение цен на подержанные автомобили после 3-х лет эксплуатации

Спрос на автомобили в течение года испытывает регулярные и нерегулярные колебания. Последние, как правило, непредсказуемы (для среднего потребителя) и связаны с теми же макроэкономическими течениями в стране и мире: «неожиданными» повышениями таможенных пошлин на иномарки, подорожаниями отдельных моделей отечественного производства и др. Регулярные колебания спроса, а вместе с ним и цен соответствуют смене сезонов. Осенью автомобили чаще продают (зимой активность автомобилистов падает), поэтому цены на машины ниже, а весной, наоборот, покупают, и цены растут. Иногда автосалоны, стремясь привлечь покупателей, объявляют о скидках на определенные марки, модели, модификации, дополнительное оборудование и обслуживание, предоставляют специальные гарантии порой этим выгодно воспользоваться.